Мужские забавы - Глава 25

Г Л А В А   25


- Отчасти вы правы. – Начал свое повествование Кузьменко. – Приход Прохорова на должность начальника инспекции, если выразиться корректно, отрицательно повлиял на мои планы и привычный уклад жизни. С его появлением я оказался, словно со связанными руками. Он контролировал каждый мой шаг, постоянно интересовался у секретаря моими отлучками, какие документы запрашиваю и с кем общаюсь. Он даже лишил меня права подписи, чего никогда не было в бытность его предшественника. Подчиненные  перестали со мной общаться, опасаясь попасть в немилость  новому начальнику из-за контактов со мной. Если вы думали, что Прохоров был бессребреником и, как смели выразиться, деньги его не интересовали, то должен вас огорчить. Он перевелся в этот город не для того, чтобы победить мафию и уйти в министерство. Его стратегической задачей было возглавить эту мафию и перенаправить денежные потоки на Киев. Надо отдать ему должное, у него это неплохо получилось. Он умудрился в самые короткие сроки переключить на себя всех моих бывших партнеров. Даже тех, кто все еще по старинке  приходил ко мне лично, Прохоров, в конечном счете,  замкнул на себя, причем в ультимативной форме.  Это было ужасно. Я постоянно находился в стрессовом состоянии, от этого и сахар в крови начал зашкаливать. По заключению врачей, мне ничего не оставалось, как  перейти с таблеток на инсулин. Так, к моим материальным проблемам по строительству дома добавились еще проблемы со здоровьем. Естественно в этих условиях,  я оказался крайне ограниченным  в средствах. Конечно, у меня были определенные сбережения, но они начали таять на глазах, а перспектив новых поступлений, при таком контроле, в обозримом будущем не предвиделось. Нужно было что-то решать и в этот момент, ко мне обратился с просьбой Самохвалов. Мы были с ним знакомы со школьной скамьи и до последних дней поддерживали дружеские отношения. Полгода назад  его дочери диагностировали серьезную болезнь сердца, нужна была дорогостоящая операция. Для него сумма  оказалась  заоблачной, около пятидесяти тысяч долларов. Таких денег у него не было, поэтому пришлось обратиться в банк за кредитом.  При его доходах  столько денег ему не дал бы ни один банк, поэтому он попросил меня выступить поручителем, и я согласился. Николай всегда был ответственным человеком, свои проблемы старался решать самостоятельно, и у меня не было причин ему не доверять. После получения кредита, его дочь успешно прооперировали, и первое время все шло своим чередом. Он добросовестно выплачивал кредит, ни на что не жаловался и никогда не просил у меня денег взаймы. Но около месяца назад, он вновь пришел ко мне и сказал, что у него начались проблемы с выплатой долга. Я сразу ответил, что не смогу ему помочь из-за своих материальных проблем. Тогда он напомнил мне, что именно я являюсь поручителем по его кредиту и в случае, если я ему не помогу, то проблемы с банком начнутся у меня. Его слова прозвучали для меня, как шантаж. В сложившейся ситуации мне не хватало только этих проблем. Тогда у меня и родилась мысль нейтрализовать Прохорова, как источника своих материальных проблем. Но, поверьте, убивать его я не хотел. Я предложил Самохвалову организовать на охоте какую-нибудь ситуацию, в результате которой Прохоров мог попасть в больницу на длительный срок. Учитывая его общее состояние здоровья, это выглядело бы совершенно естественно.  Знаете, на охоте всякое бывает. Можно нарваться на подранка кабана, бывали случаи, когда люди травились контрафактным алкоголем, или просто падали с вышки, оступившись на ступеньках. При весе Прохорова это гарантированно закончилось бы серьезными переломами, длительным лечением, с последующим увольнением по состоянию здоровья. Володя был изобретательным человеком и мог  придумать что-то  более гуманное. Но видимо у него тогда плохо работала фантазия, и он  решил действовать наверняка.
    Кузьменко перевел дыхание и опустил глаза.
- То есть вы хотите сказать, что убийство Прохорова целиком и полностью лежит на совести Самохвалова? – Спросил Магера.
- Совершенно верно. – С надеждой на понимание ответил тот. – Для меня смерть Евгения Федоровича оказалась такой же неожиданностью, как и для вас. При всем моем негативном отношении к нему, я не желал его смерти.
- Допустим. – Примирительно кивнул головой Андрей. – Тогда почему вы не стали дожидаться утра и поехали на встречу с Самохваловым среди ночи.
- Это все объяснимо. – Грустно усмехнулся Кузьменко. – Как только появилась мобильная связь, Володя позвонил мне и сообщил о смерти Прохорова. Он был на грани истерики и настоятельно стал требовать встречи. Честно сказать, я не хотел, чтобы он приезжал ко мне домой.
- Потому, как  ту ночь, проводили ночь в другом месте?
    На этот раз Кузьменко посмотрел на Магеру с нескрываемым интересом.
- А вы догадливы, господин сыщик. – Тихо произнес он. – Да, я был у женщины, а для жены - на охоте.
- Это понятно. И что дальше?
- К счастью, он позвонил, когда моя спутница уже уснула. А дальше я предложил Самохвалову, ждать меня на трассе возле моста. Ему нужно было ехать в райотдел полиции, а это в другом направлении. Поэтому я не хотел, чтобы он в таком состоянии был остановлен сотрудниками ГАИ на въезде в наш город. Это  грозило бы ему нежелательными последствиями и лишними вопросами в прокуратуре.
- Логично. – Согласился Андрей.- И что было потом?
 - Мы встретились с ним в обусловленном месте. – Продолжил Кузьменко. – Володя был на грани помешательства. На него страшно было смотреть, его губы стали синими, как у покойника, глаза покраснели и начали слезиться. Признаться, я побоялся, что с ним может случиться инфаркт, у него в последнее время появились проблемы с сердцем. Потом, он взял себя в руки и  показал мне снятый на телефон труп Прохорова, при этом не забыл напомнить мне о деньгах. Признаюсь, в тот момент мною была допущена непростительная оплошность. Я не был готов к такому повороту событий, поэтому заявил ему, что снимок на телефоне для меня не доказательство и  хотел бы лично убедиться в гибели Прохорова. Володя мой ответ, видимо, расценил, как отказ расплатиться с ним. Тогда он начал меня шантажировать, сказав, что пойдет в полицию и оформит явку с повинной.
- И вы в этот момент решили его убить?
- Не совсем так. – Уклончиво ответил Кузьменко. – Первая мысль у меня была заставить его выпить виски, для того, чтобы  снять стресс. В моей машине оставалась бутылка из того ящика, который я накануне передал в охотничий домик. – Пояснил он. - Я принес ее Николаю, но он, сделав один глоток, закашлялся и бросил бутылку на пол. Он практически не употреблял спиртного, поэтому виски не принес ему облегчения, а наоборот вызвал отрицательную реакцию. Он начал прерывисто дышать и схватился рукой  за грудь. Я пытался ему помочь, но как оказалось, свои таблетки он оставил в охотничьем домике. При себе у него оказалась только ампула «Кардиомина», но в его аптечке не было шприца. Тогда я побежал к своей машине, у меня  этого добра там хватает. Я сразу нашел свободный шприц, но тут у меня началась борьба мотивов.  Я попытался представить, что будет дальше, и испугался собственных рассуждений. Даже, если б я и смог спасти Николая в ту ночь, мне все равно пришлось бы вызывать для него «скорую помощь». Не известно, выжил бы он в том состоянии или нет, но в любом случае у полиции возник бы вопрос, откуда я взялся на трассе в полночь. Рассказывать о том, что он вызвал меня по телефону, было бы с моей стороны глупо, так как он, действительно, звонил на другой номер, который я использовал для разового общения с ним. Фактически я был загнан в угол. Зная Николая много лет,  я прекрасно понимал, что  долго он не будет хранить тайну гибели Прохорова, его просто съедят угрызения совести. В конечном счете, он все равно бы обратился в полицию с поличным или в худшем случае наложил на себя руки. Однако, ни один из этих вариантов меня не устраивал, потому как прокуратура все равно бы вышла на меня. Поэтому, я вместо «Кардиомина» заправил в шприц инсулин и пошел делать ему укол. На организм здорового человека повышенная доза этого препарата действует, как яд, но спустя некоторое время, ни одна экспертиза не сможет этого установить. Так, во всяком случае, говорил мой лечащий врач.
- И в результате, вы хладнокровно, убили своего друга детства, с которым были знакомы всю свою сознательную жизнь. – Магера брезгливо посмотрел на Кузьменко и невольно поморщился. – Слушая вас, хочу спросить, а как вы собирались жить с этим дальше? Неужели те деньги того стоили?
- Деньги здесь не причем. – Кузьменко стойко выдержал испытывающий взгляд Магеры, даже не попытавшись отвести  глаза в сторону. – Для меня деньги это пыль.
- Тогда что же?
- Вам этого не понять. – С обреченным вздохом ответил тот. – Вы господин Магера, вероятно выросли в благополучной семье, где были родители и бабушки с дедушками, а я рос без родителей, они погибли в автокатастрофе, когда мне еще не было и десяти лет. С того времени меня воспитывал дедушка-пенсионер. Поэтому, окончив школу, мне пришлось по жизни везде пробиваться самостоятельно, не надеясь на чью-то помощь. Именно поэтому, зная и помня, как мне все давалось, я боялся потерять не деньги, а социальный статус и тот образ жизни, которого достиг к сорока годам. Деньги, обещанные Самохвалову, я и не пытался присвоить. На следующий день мною был полностью погашен его кредит в банке.    
- Очень благородно с вашей стороны, - усмехнулся Магера. – Но не думаю, что, возвращая деньги, вы руководствовались гуманными соображениями, скорее всего, хотели ликвидировать мотив преступления. Потому как, рано или поздно банковский долг повесили бы на вас, как поручителя.
- Не улавливаю взаимосвязи. Причем здесь банковский долг и мотив убийства Прохорова?
- Все очень просто. – Ответил Магера. – Неопровержимыми доказательствами я сумел убедить прокуратуру в невиновности Белова и теперь основным подозреваемым в совершении преступления стал Самохвалов. На очередном этапе следствия, не сложно установить, что же побудило обычного, ничем не приметного егеря, убить начальника фискальной службы. Очень быстро будет установлено, что между ними не было никаких  отношений, никакой обоюдной зависимости, и ничего такого, что могло бы спровоцировать конфликт. В итоге, останутся всего два варианта причин убийства: либо несчастный случай, либо заказ. Вероятность первого отпадает сразу после установления факта с подменой патронов, что автоматически дает основания рассматривать второй вариант, как основной. А дальше, как говорят в таких случаях, дело техники.  Но мы отвлеклись. Как события развивались далее?
- Потом, все произошло очень быстро. Я сделал ему укол и стал ждать. Через несколько минут ему стало хуже и он потерял сознание. Я пощупал у него пульс, сердце его еще билось, но я решил не рисковать. Включив двигатель, я поставил ручку переключения скоростей в нейтральное положение и накатом пустил машину в обрыв. Вопреки моим ожиданиям автомобиль не взорвался, тогда мне пришлось спуститься вниз и убедиться в том, что Николай мертв.
- Зачем, он же и без того умирал?
- Для надежности и убедительности. Вдруг очнулся бы или инсулина оказалось мало. - С вызывающей ухмылкой ответил Кузьменко, - А так я убедился, что пульс у него не прощупывался, зато на голове появилась существенная гематома от удара об руль, что можно было потом посчитать причиной его гибели. После этого я проверил его карманы, нашел там мобильный телефон и вернулся к своему автомобилю. По дороге в город я выбросил через окно, и телефон, и ампулу «кардиомина». А дальше, я вернулся к своей женщине, к счастью она продолжала спать, лег рядом, а утром, позавтракав с ней, выехал к вам в заказник, чтобы убедиться во всем лично.
- И в чем же вы хотели убедиться?
- Все утро меня волновал только один вопрос: Прохоров мертв или только ранен. Фото, которое мне показал Самохвалов, не давало полной гарантии того, что тема закрыта.– С вызывающей ухмылкой ответил Кузьменко. – Как видите, я вам откровенно рассказал все. Теперь очередь за вами сдержать свое обещание.
- Непременно, но для начала я воспользуюсь вашим телефоном.
    Магера все это время не выпускал из рук аппарат Кузьменко. Он включил на нем камеру и сказал:
- А теперь все, что вы мне только что рассказали, повторите еще раз, только кратко, без воды и лирики.
- Это еще зачем?
- Для надежности и убедительности. – С улыбкой повторил его же фразу Магера. – Или вы думали, что мы вас вывезли сюда только для удовлетворения праздного интереса? 

     После того, как Кузьменко завершил свою исповедь на камеру, Магера отошел в сторону и, повернувшись к тому спиной, поочередно ввел в телефон два номера для переадресации.
- Отправляете кино на свой номер? – Спросил Кузьменко.
- Да, какая вам теперь разница, куда я отправлю эту запись.- Ответил Магера. – Дальше ваша судьба будет зависеть только от вашего благоразумия.
- Обычно так говорят в кино суровые чекисты на допросах арестованных диссидентов.
- Обычно, да. – Буркнул Андрей, завершая свои манипуляции с телефоном. – Но я, к сожалению, не чекист, да и  вам до диссидента далековато. 
     Он подошел к сидящему на земле налоговику, положил телефон ему в нагрудный карман и развязал тому руки.
- Поехали назад. – Совершенно обыденно произнес Магера, как будто не было никакого похищения и этого неприятного для всех разговора.- Может, до закрытия ресторана  еще успеем перекусить.
    Однако, последняя фраза больше относилась к Ботману, нежели к Кузьменко.

    В город они возвращались прежним маршрутом. Проехав по окраине жилого квартала, автомобиль свернул на проспект и, проследовав еще пару километров вдоль трамвайных путей, выехал на второстепенную улицу почти возле центра города. Весь путь мужчины ехали молча. Кузьменко, сидел на правом пассажирском кресле, постоянно озираясь по сторонам. Магера, как и прежде находился сзади у него за спиной, а Ботман, не отрывая взгляда от дороги, вел автомобиль.
- Яков Лазаревич, останови здесь. – Попросил Ботмана Андрей.- Наш товарищ уже приехал.
   Тот без вопросов и возражений,  сразу же сбросил скорость и, остановив автомобиль возле обочины, выключил мотор.
- Куда вы меня привезли? – Удивленно спросил Кузьменко, оглядываясь по сторонам. – Вы же обещали доставить меня домой.
 - А мы вас домой и привезли.- Не скрывая сарказма, ответил Магера.- Отныне, как говорил незабвенный Папанов, твой дом тюрьма.- Он по-дружески хлопнул Кузьменко по плечу, от чего тот невольно вздрогнул, а затем, не обращая внимания на его реакцию, продолжил.-  Налево через квартал будет городское управление полиции, поэтому рекомендую вам посетить это заведение и зарегистрировать там явку с повинной.
 - Ага, разбежался. –  С вызовом буркнул Кузьменко и быстро выскочил из машины,  оставив открытой дверь.
     Он отбежал на несколько шагов в сторону и остановился, приняв бойцовскую стойку, однако, увидев снисходительные улыбки на лицах своих похитителей, сразу опустил руки. По тротуару вдоль освещенной улицы мирно гуляли прохожие, совершенно не обращая на них внимания. Присутствие посторонних людей подействовало на Кузьменко, как успокоительное лекарство. Он облегченно перевел дыхание, поправил помятый галстук и расправил плечи. Оценив расстояние до автомобиля, он посчитал себя в полной безопасности и, пользуясь вновь обретенной свободой, решил взять  реванш за свое недавнее унижение.
- Не думал я господа, бывшие сыщики, что вы такие наивные. Вам ли не знать, что несанкционированная видеозапись не является доказательством в суде. Об этом уже даже дети знают. – Он ехидно оскалился и добавил. – Поэтому кино с моим признанием можете хоть каждый день перед сном крутить. На большее оно все равно не сгодится. А вот вас я по судам все-таки затаскаю. То, что вы сегодня сотворили со мной, называется преступлением. В нашей стране никому не дано право похищать людей, и вы за это ответите по полной программе. Это я вам обещаю. Запомните, отныне между нами не будет никакого примирения, ни за какие деньги, только суд.
- Это как сказать. – С усмешкой перебил его Магера и вышел из машины. Он спокойно прислонился спиной к автомобилю и спрятал руки в карманы, чтобы лишний раз не пугать своего визави случайными жестами. – Вынужден вас разочаровать, Сергей Николаевич. Нас с товарищем привлечь к уголовной ответственности у вас не получится. Нет оснований. О вашей пропаже в полицию, до сих пор, так никто и не заявил, иначе бы  ваш телефон начал трезвонить еще возле речки. Видимо,  ваша жена привыкла к столь поздним возвращениям домой и ее сердце не дрогнуло по поводу вашего отсутствия. Теперь относительно других признаков похищения. На вашем теле нет никаких следов насилия, даже ваш дорогой костюмчик нисколько не пострадал. Галстук, правда, немного помялся, но это все мелочи. Да, и по сути дела не было никакого похищения. Есть свидетели, которые, если понадобится, подтвердят, что в этот вечер вы мирно отдыхали в грузинском ресторане. Я думаю, на камерах видео-наблюдения запечатлена тот момент, как хозяин заведения лично встречает вас у входа. Думаю, там же зафиксирован и ваш уход. Хочу заметить, уход совершенно свободный, без участия третьих лиц.  Так что, доказать ваше похищение нами не получится. А вот с видеозаписями вашего признания дело обстоит гораздо сложнее. Вашу исповедь я отправил в два адреса. Одну я направил в Генеральную прокуратуру с вашей припиской о чистосердечном признании.  Писал, конечно, я, но телефон ведь ваш, поэтому ни у кого и мысли не возникнет, что писал кто-то другой. Но не обольщайтесь, что эта проблема решаема. Отправляя MMS с  видеозаписью в правоохранительный орган, я не преследовал цели достичь торжества Закона. Я это сделал скорее для ускорения процесса освобождения Белова. Прокуратура или суд могут принять эту запись, как доказательство вашей вины,  а могут и не принять, все будет зависеть от того, на какую сумму вы будете готовы раскошелиться. А вот со вторым адресом, куда я отправил MMS, дело обстоит сложнее. Сообщение уже получил брат покойного Самохвалова - Борис. Если вы не в курсе, то он недавно освободился из мест лишения свободы и  очень убедительно просил меня найти убийцу своего ближайшего родственника, причем не бесплатно. Другими словами, он нанял меня в качестве частного сыщика. Сами понимаете, я не смог ему отказать. Лишние деньги никогда не бывают лишними и еще не помешали ни одному пенсионеру. Так что, Сергей Николаевич, вынужден вновь поставить вас перед выбором: либо вы обращаетесь в полицию и оформляете там явку с повинной, либо придется общаться с Борей. Какой из этих вариантов окажется для вас более приемлемым, решать вам. Но если вы имеете намерение еще немного пожить на этом свете, то советую вам рассмотреть все же первый. Не думаю, что человек, отмотавший два срока на зоне, будет с вами так же любезен, как я.
   Лицо Кузьменко моментально побледнело и застыло в мраморной маске, как у покойника. Его глаза, устремленные в одну точку, сверкнули  стеклянным блеском и тут же потухли.  Если б  в этом момент он находился в лежачем положении, то его легко можно было принять за мертвеца, но он продолжал стоять, как каменное изваяние. Еще минуту назад ему казалось, что все его неприятности остались позади, и настал его черед нанести ответный удар, как вдруг одна угроза сменилась другой.
- Сергей Николаевич, - попытался вывести его из оцепенения Магера, - Вы услышали, что я вам сказал?
- Что? – Растерянно переспросил тот. – Ах, да. Услышал.
    Кузьменко попытался еще что-то сказать, но, открыв рот, смог только вдохнуть воздух, а затем обмякнуть, как спустившийся мяч. Он бессильно сел на бордюр и обхватил голову ладонями. В это время Магера перевел взгляд на противоположную сторону улицы, где только что  остановился черный «Шевроле». И автомобиля вышел Борис в сопровождении двух громил спортивного телосложения. Увидев Магеру рядом с Кузьменко,  мужчины уверенной походкой направился к ним.
- А вот и заказчик пожаловал. – С улыбкой произнес Магера. – Так что бегите, Сергей Николаевич, бегите. Другого варианта даже я не смогу вам предложить.
   


Рецензии
Вот это я понимаю - как и следовало ожидать, Прохоров и сам не носитель нимба. Иначе было бы неправдоподобно.
Пусть вас не расстраивает, что читатель раньше вас назвал имя убийцы. Это не означает, что сюжет слишком прост. Скорее мы мыслим примерно одинаково, и всего-то. Если бы мотивом оказалась чья-то жена, это было бы несерьезно, как отклонение от заданного стиля, как фрагмент чужой мозаики. Окажись убийцей кто-нибудь из охотников - было бы слишком просто. Значит, вариант оставался один. Но несмотря на это, интрига сохранилась до конца, потому что одно дело подозрения, другое - мельчайшие детали преступления.

Настя Середа   02.08.2018 18:28     Заявить о нарушении