Счастлив и хорош собой

1.
Рассказал Ибрахим ибн Салих ибн Дирхам, который однажды слышал как его отец рассказывал, что посланник Аллаха говорил: - Как только кто-нибудь выходит из дому в поисках знания, ангелы в знак уважения к нему и удовлетворения тем, что он делает, расстилают под ним  крылья.
 
2.    
Я с утра из дома не выходил, а сидел в маяке и мирно читал учебник арабского языка. Я всегда последние три года читаю учебник арабского языка, потому что все учебники по русскому я уже прочитал. ****ец, тема закрыта. И тут, пока я, предаваясь размышлениям и повторяя харафы, записывал строки, которые вы сейчас читаете, что-то мимолетно коснулось моего затылка и мокрой ладошкой слегка взъерошило волосы
 
Это ангелы, подумал я. Это их распростертые надо мною крылья дотронулись до меня. И тут же что-то незримое повторно, нежно и влажно прикоснулось ко мне. И тогда я усомнился и подумал по другому, по конрапозиции. Я подумал, что это не ангелы, а ветер.
 
Это мокрый ветер, решил я, мокрый ветер влетел в распахнутое окно и мокро коснулся моего затылка и волос. И тут же вспомнилось невесть откуда, что внутренняя сторона ветра та, что остается сухой, когда ветер дует сквозь дождь. Значит, продолжил думать я, это была наружная сторона ветра. И, во вторых, судя по его мокрым ладоням на улице вероятнее всего непогода, слякоть, возможно осадки.
 
В такие дни надо наблюдать за комарами и мошкарой: если они вьются кругами, хорошая погода гарантирована в ближайшие семь суток. А если комары и мошки просто назойливо зудят и кусают, то все совершенно непонятно и никаких гарантий относительно нашего будущего быть не может.
 
3.
И тут  назло самому себе я вспомнил как несколько лет назад мы с моей возлюбленной лежали в постели после долгого и жаркого секса и разговаривали про искусство. Она в Ярославле со своей мамой, я в Астрахани сам с собой. Забегая вперед скажу, что больше в такой маразм мы не впадали ни разу. Она - оттого, что вскорости после описанного выше случая  виртуально отказалась выходить за меня замуж, я - потому что весь такой ранимый, тонкий-звонкий ленивый философ, который решил посвятить себя величайшему в существовании бунту - творчеству.
 
Подобные поступки люди обыкновенно совершают от внезапно открывшегося им сознания собственного ничтожества. Потому что когда тебя отвергают ты становишься на какое-то время беззащитен и любой может вытереть об тебя ноги. Даже та, которую ты бесконечно и глубоко любишь. В другой, неженской версии этого текста я усилил фразу и там она выглядит и звучит по другому. Правдивей и безыскусней ... любой может вытереть об тебя ноги. И в первую очередь та, которую ты все ещё бесконечно и глубоко любишь
 
После подобных филологических экспириенсов, обыкновенно, умнеешь. А когда люди умнеют, они становятся осмотрительнее. И больше не дают себя ранить. У хорошего лесоруба только одна серьезная рана.
 
Тогда же мы заметили, что сознание собственного ничтожества ничуть не примеряет нас с ничтожеством других. Скорее наоборот, с души воротит, когда люди проникаются взаимным чувством причастности лишь потому, что обнаружили друг в друге схожую подлость. Избави Аллах от такого непристойного братства.
 
Зато я понял - любовь бывает разных видов.
Одну можно подцепить только вилкой, другую едят руками, как устриц, иную следует резать ножом, чтобы не удушила тебя, четвертая ставит на лбу клеймо, отпугивающее расположение товарищей, а бывает и такая жидкая, что без ложки не обойтись. Но есть и такая, как яблоко, которое съел Адам.
 
Так вот похоже, что всё яблоко целиком с заглотом досталось моей бывшей, а я даже куснуть от него не успел. А что прикажете делать человеку, которого обделили яблоком?...
Ответ содержится в вопросе про ветер.
 
Во всяком случае так утверждает интеррогативная логика, или, в переводе с марсианского на человеческий - логика вопросов и ответов. И утверждает она нам следующее:
 
Вот сами представьте, что вы рождены, дабы свести с ума, убить и съесть весь мир, а вместо этого сидите в маяке и читаете учебник арабского языка, слушаете музыку Вивальди и разглядываете живопись Тимуридов.
 
В эту благословенную эпоху ширазские мастера выпускали прекраную богато иллюстрированную миниатюрами книжную продукцию, предназначенную не для двора, а для личных библиотек простых горожан. В то время когда в Европе короли и прочие титулованные особы подписывались крестиком, а человек знающий, что дважды два четыре почитался или великим ученым или колдуном, в каждой обычной семье  Шираза, Багдада или Исфахана хранилась зачитанная до дыр библиотека из сотни другой книг.
 
В связи с чем, хочу заметить, что наша жизнь удалась на самом деле, потому как, когда я слушаю Вивальди, читаю учебник арабского языка,  и  миниатюры эпохи Ттмуридов  разглядываю я вне всякого сомненья счастлив и хорош собой, чего собственно говоря  вам всем желаю, пусть даже  без учебника, без библиотеки, и даже без Тимуридов, не говоря уж о Вивальди .....
 
Приятного аппетита...
Спасибо
.


Рецензии