Комиссаржевская

Имя Веры Федоровны Комиссаржевской (1864—1910) олицетворяет собой эпоху в истории отечественного театра.

Современники восхищались ею и боготворили ее, награждая эпитетами почти пушкинского масштаба.

В чем же феномен всеобщей влюбленности и всеобщего преклонения перед этой хрупкой женщиной?

Почему именно она стала символом, объединившим несколько поколений?

Как объяснить то, что актриса, добившаяся всенародного признания и невероятной славы, на пике своей карьеры бросила театр ради создания — ни больше ни меньше — «школы нового человека»?

И лишь трагическая смерть в самом расцвете сил не позволила ей приступить к выполнению этой, невиданной ранее задачи...

О жизни «Чайки русской сцены» — жизни, полной страданий и любви, громких триумфов и столь же громких неудач, крутых поворотов и вечных сомнений, — рассказывает постоянный автор серии «ЖЗЛ», историк литературы, профессор Московского университета Анна Сергеева-Клятис, являющаяся «по совместительству» дальней родственницей великой русской актрисы.

Сергеева-Клятис А. Ю.  Комиссаржевская / Анна Сергеева-Клятис. — М.: Молодая гвардия, 2018. — 348[4] с.: ил. — (Жизнь замечательных людей: сер. биогр.; вып. 1745).


Рецензии