Молва

   Завистники стали объяснять виртуозную игру Паганини тем, что, дескать, в его скрипке поселился бес. Дабы опровергнуть молву, маэстро купил себе другие скрипки и доказал, что в его руках они звучат не менее виртуозно. Тогда заговорили, что бес поселился в смычке. Паганини приобрел несколько других смычков, но лишь усугубил положение, так как пошли слухи, что бес поселился в нем самом и эту последнюю версию он не сумел опровергнуть до самой смерти и даже долгое время после нее.
   К счастью, родственники догадались забальзамировать тело музыканта и нетленность его через много лет послужила доказательством, что покойный маэстро если и не был свят, то уж по крайней мере был не настолько грешен.


Рецензии
Спасибо за мысли, за стихи. За мысли, полные стихов, и за стихи, наполненные мыслью. У Губермана есть замечательно глубокие строки. Их можно часами обдумывать. Они похожи то ль на жвачку, то ль на долгоиграющую пластинку.
"Мы все умрем, надежды нет,
но смерть потом прольет публично
на нашу жизнь обратный свет,
и большинство умрет вторично".
Грешны были все. И мы не без греха. Мне кажется, что самый ад находится здесь на Земле, а мы все, обитая в аду, пытаемся остаться людьми. Это же невыносимо!
Вы тоже пишите о том же.
Понять корни таланта очень непросто. А может это невозможно? Читала много на эту тему. Есть такой труд" Психология таланта". Автор, по-моему, Пономарев. Чем дальше читала, тем меньше ясности вносилось. Но то, что это оклонение от нормы, утверждают все психологи. Так что же тогда, талант - это не норма? Да, но как-то не по себе. Норма - это посредственность?

Наталья Артюхова   22.03.2019 16:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.