Жизнь мансура садыкова

                2.08.2018.              Юсупов Юрий-5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =======

                БАНДЕРОЛЬ ИЗ  КИЕВА.
                =====================
                Наконец,я получил долгожданную бандероль из Киева: мне прислали книгу русско-украинской писательницы Марко Вовчок  " ЗАПИСКИ ПРИЧЁТНИКА "
- очень интересную,из жизни православного духовенства. С этим интересным произведением,я познакомился ещё в Марганце,на Украине. И с этих пор,уже будучи в Салавате,в Башкирии,я писал во-све книжные магазины Украины ," КНИГА - ПОЧТОЙ ",
с просьбой,прислать мне этот интересный роман. И наконец ," КНИГА- ПОЧТОЙ ",города
Киева,мне прислали бандероль с долгожданной книгой Марко Вовчка- " ЗАПИСКИ ПРИЧЁТНИКА". Наконец,я получил долгожданную книгу.
Меня,очень трогала,аж,до слёз,судьба главного героя " ЗАПИСОК ПРИЧЁТНИКА ",-9-летнего сына дьякона,Тимоша,живущего в селении- Тёрны.
У Тимоша,были два друга,- которых он очень уважал,любил и ценил: это дьячок- Софроний и поповская дочка,-17-летняя Настя.
Потом судьба маленького Тимоша,распоряжается так,что его привозят в женский Краснолесский монастырь,где Тимош наблюдает за жизнью монахинь,узнаёт,какая жестокая садистка- мать игуменья Аполлинария,которая издевалась над монашками,жестоко пытала их.Он видел,что его "начальник " и патрон- зять их соседей: старого священика-отца Еремея и его жены-матушки Варвары - родителей Ненилы и Насти,-архиерейский племянник,молодой священник- отец Михаил Вертоградов,
после смерти своей жены - Ненилы Еремеевны...любовничал с монашками и даже с самой игуменьей Аполлинарией,совершенно забыв,что он вдовец.
Его жена- Ненила,-старшая сестра Насти,-  умерла от родов.
Михаил Михайлович Вертоградов жаловался Тимошу,что тень мёртвой жены: Ненилы Еремеевны преследует его и угрожает ему.
Произведение оканчивается тем,что Тимош,весной...встречает в женском Краснолесском монастыре...Софрония-своего друга,который и уводит его из Краснолесского монастыря совсем.
Книга была очень красиво оформлена.
В жёлтом,кожаном переплёте,а буквы были тёмно-коричневые.
Отличное цветовое сочетание!
Особенно,меня тронуло обращение этого мальчика Тимоша,который вырос и он обращался к читателям и его подпись,дата,месяц,год и также название села-Незванки,где писалось это очень интересное и великолепное на мой взгляд,- произведение.
Я очень был доволен этой посылкой!


                МОДНЫЕ ДЖИНСЫ.
                ==============

                В это лето,1973 года,в нашем городе Салавате быстро распространилась мода...на джинсы.Сначала,они были из синего,чёрного,коричневого,серого полотна,- очень далёкого от настоящего ,джинсового материала,и на каждой брючине сбоку,почти снизу,возле голеней,были вделаны по три блестящих,серебристых ,круглых люверса из блестящего никеля.
                Кроме того,каждая брючина таких  " джинсов",была оторочена понизу,кожаными,чёрными бахромами,и в каждую брючину,в центре,-были вшиты яркого
цвета,по треугольнику другой материи. Это считалось большим шиком и бывало,предметом огромной,чёрной зависти у салаватских парней,и из-за этого,причиной частых,кровавых драк,с отбиранием у более слабейших парней,их
" сверхмодных джинсов ".
Потом стали продавать настоящие,американские,ковбойские джинсы и салаватские парни поняли,как они глупо поступали,когда отбирали эту рухлядь и дрались из-за неё. Наши салаватские " липовые джинсы ",- тихо ушли в прошлое истории салаватской моды.
Если-бы сейчас,в наше время,кто-нибудь,осмелился-бы одеть эти " липовые джинсы ",
то его наверное-бы просто подняли-бы на-смех!


                МОЙ ВЕЩИЙ СОН.
                ==============

               
                Мне снился странный,дивный сон.
                Какой не видывал отвека.
                Скажи-же мне Мартын Задека,
                Уж не пророческий-ли он?
                ===============================

Мне никогда не забыть того страшного сна,который мне приснился неожиданно,зимой,
1974 года. Этот сон был вещим и пророческим. Приснилось мне,что я стою внизу,в глубоком овраге,окружённом густым и тёмным,еловым и сосновым лесом.
У самого края оврага,стоит одетая в чёрное платье и чёрный платок,надвинутый на самый лоб,словно монашка,- очень страшная старуха,словно сама смерть.
Глаза у неё были глубоко посажены,она смотрела на меня исподлобья,своими маленькими и холодно-колючими глазами,а губы- тонкие и крепко сжатые,были тёмного цвета. Чёрный платок укутывал её голову и был опущен на лоб,до самых глаз.
                Лицо у неё было ужасно,словно на меня глядела сама смерть. Она пристально глядела на меня и молчала,ничего не говорила вовсе.
Проснулся я в диком ужасе и тревоге,обливаясь холодным потом,от увиденного во-сне
жуткого кошмара и сразу-же сел,поднявшись с тёплой постели,на своём стареньком диване. Что это за-старуха,которая мне приснилась?
Перебрав всех знакомых бабушек в своём встревоженном мозге,я понял,что этой старухи,которая мне приснилась,-я совершенно не знал и не видел наяву,вообще!
Тогда,я не знал и вообще не смыслил этого сна,предупреждавшего меня,что в моей
судьбе,мне предстоит огромное несчастье,громадное горе и в нашу квартиру неслышно и невидимо...войдёт,совершенно неожиданно для нас...сама Смерть!
Но я гнал тогда от себя,эти глупые,мистические мысли,которые упрямо и упрямо - лезли мне в голову. Я не понимал,что это мне- подсказка,что скоро придёт в нашу
семью Смерть и что на небе уже всё решено!

                ( Продолжение следует.)


Рецензии