Бунт

Вождь и Колдун сидели на камнях, прямо у кромки берега. Их лица были напряжены, голоса негромки. Светили звезды, волны океана лениво плескались, набегая на песок. «Наш народ ждет страшная беда, Яростный Вепрь. Мне открыл это ручей, текущий у сломанной секвойи. Грядет нашествие чужеземцев»  - сказал колдун. «Не думал я, что ты – трус, Совиный Глаз. Дети Вепря сильны, отважны, их стрелы напоены ядом и бьют без промаха, их томагавки остры и тяжелы и несут быструю как молния смерть» - сказал Вождь. «Это будет не простая война и не простые противники. Люди с белыми лицами и с бородами плывут сюда на больших каноэ. Наши враги с юга - ацтеки верят, что это те же самые духи, которые приходили к их праотцам и которые обещали вернуться в конце времен. В их руках смертоносный огонь, у них четыре ноги, две головы, одна - звериная, растет из живота. Они будут убивать мужчин и детей, бесчестить женщин, они отберут наши дома, нашу землю, они принесут с собой колдовскую воду, от которой люди станут безумными, так что за один глоток сами с радостью отдадут последний наряд и продадут свою мать в рабство. Не будет больше детей Вепря, детей Змеи, детей Бизона, не будет даже могучих и жестоких ацтеков, Теночтитлан превратится в развалины» – сказал Колдун. «Зачем ты это мне рассказываешь, если беды не миновать?» – спросил Вождь. «Сегодня ночь трех тысяч звезд, она бывает раз в 3 000 лун, только в эту ночь можно отсрочить кару, уготованную богами. Если мне это удастся, наши дети и дети наших детей смогут умереть достойно – в своих вигвамах, или на охоте, или в честной войне с нашими братьями краснокожими» - ответил Колдун.
Светили звезды. Вождь кивнул головой, встал, скрестив руки на груди. Колдун посидел на корточках, пошептал в ладони. Потом тоже встал, подошел к берегу, вывел камнем круг на песке, вступил в него и закружился, закружился.
  «Духи ночи, духи дня, духи неба, духи воды, и ты, Вепрь, и ты, Змей, и ты, Бизон, призываю вас, заклинаю вас!» – К кругу подлетели птицы, подошли звери, которых не видел вождь, но видел колдун. «Прочь чужеземцы, прочь двухголовые, прочь, четвероногие, прочь, огнерукие, смута в сердце, страх в сердце, ярость в сердце! Погасли звезды, встало солнце, которое не видел колдун, но видел вождь.
«Провались он пропадом этот чертов капитан со своей чертовой Индией, тысячу дьяволов ему за воротник!» – завопил Хосе Рваное Ухо и десятки голосов напившейся матросни подхватили: «провались он пропадом!» «Обещал золото, драгоценности, черных красавиц, а где они? Лишь море, синее море, соленое море, нас рвет от него!» «Рвет!»
«Духи, летите, духи, ворожите, духи отведите, дадим вам девушек, хрупких, юных девушек, самых красивых девушек, с нежным мясом и сладкой кровью!»
«На рею, капитана Христофора! На рею дворян! На рею!»
«Дадим вам юношей, храбрых, стройных юношей, с вкусным мясом и пьяной кровью!»
«Бунт! Бунт! Бунт!»
«Дадим детей, свежих однодневных младенчиков, ешьте, пейте, только дело знайте!»
«Земля!» «Земля!»
Матросы задрали головы и увидели стайку маленьких зеленых птичек, кружащих над кораблем.
Колдун распростерся у ног вождя. «Убей меня, Яростный Вепрь! Я не смог упросить духов. Я не смог остановить белолицых. Наши дети умрут рабами. Дети наших детей умрут безумцами и рабами» - хрипел колдун, уткнув лоб в песок. «В этом нет твоей вины, Совиный Глаз. Я все знаю. Их боги оказались сильнее наших» – бесстрастно произнес вождь и отвернулся. Океан был чист. Повсюду,  сколько хватало взгляда – ровная гладь воды.

26 августа 2001 года,
г. Уфа. 


Рецензии
Образно, проникновенно.

Грей Айалы   16.09.2018 22:08     Заявить о нарушении