Библейская хронология от Адама до Ноя

   Ничто так не подрубает веру (безотносительно, в чего или в кого), как сомнение.
Вера по определению не может опираться на предположение… Только на знание! В противном случае, такая "вера" - не более, чем надежда. Согласитесь, вера и надежда это вовсе не одно и тоже, коль скоро от надежды до веры дистанция огромной протяжённости.
 
   И вот очередной любознательный человек открывает Библию… Читает о наших предках, имевших счастье жить в пределах тысячи лет (см. книгу Бытие главу 5). Так верить в это долголетие или…  И вот тут учёные богословы, доктора каких-то там наук, сладкоголосые батюшки-матушки в храмах пытаются убедить скептиков-атеистов в том, что тысяча лет?.. а что тут, мол, особенного: здоровый образ жизни, экология, опять же некая «близость к Богу»…
   С натяжкой, зажмурившись, можно сделать вид, что поверил, точнее – хочется пофантазировать и поверить. Вот только есть одно обстоятельство в библейской хронологии, которое, как ушат холодной воды за шиворот.
 
   Итак… Ной принимал поздравление от родственников по случаю рождения сына в год своего пятисотлетия… Заметьте, третьего своего сына! А ровно через 102 года Ной стал дедом пупсику Арфаксаду, папой которого стал его сын Сим. Симу же, на тот момент (по тексту Священного писания) было 100 лет…  Вдумайтесь! И ещё раз перечитайте эти даты.
 
   Внимательный читатель, взявший чистый лист бумаги и карандаш,  с необходимостью должен прийти к выводу,  что Сим  младше младшего из тех, кто родился у пятисотлетнего Ноя.  Настолько младший, что, похоже, должен именоваться «Сим Второй», что конфликтует с тем, о чём нам говорит Библия.
 
   Я уже не удивляюсь, что докторов богословов это не смущает. Они удобно устроились за «научное» клише: Это,- мол,- трудное для понимания место в Библии, да и надо ли вникать в эти хронологические казусы!
   Таким вот образом батюшки-матушки в церкви просто выхолащивают веру Слову Божьему, подменяя эту веру всего-лишь надеждой. Заслуживает ли Слово Божье такое к себе отношение?

   Что на день сегодняшний: научное обоснование «странности библейской хронологии» не продвинулось дальше, чем предположение: То, что названо годом в допотопную эпоху это, мол,  четыре фазы луны, т.е. месяц. И вот тут вроде бы всё обрело логическую основу: 950 лунных циклов жизни Ноя – это 79 современных календарных лет. И рождение третьего сына у Ноя состоялось в год его сорокалетия. А в пятидесятилетнем возрасте Ной построил громадный плот, на котором и спасся от наводнения…
   Всё бы ничего, но Симу было 100 лет, когда он стал отцом Арфаксаду. "Сто лет - сто месяцев"! 
Подсчитали?.. Перевели эти сто два лунных цикла в современный год, уважаемый читатель? Вот то-то и оно:  в восемь с половиной лет мальчик не может стать папой. Или я не прав?

   Позволю себе сделать вывод: принятие «год – это месяц» такое же заблуждение, как проекция современного календарного счисления на допотопную эпоху.
 
   Верю ли я Библии… Да. Верю. Каждому её слову. И библейская хронология, как ничто иное заставляет меня принять Библию, как действительно Слово Божье. Это просто не мог бы придумать человек, даже если бы захотел.

   ПОСТСКРИПТУМ
   Я не даю готовый ответ в этой своей публикации. Для меня важнее, чтобы читатель заинтересовался текстом Священного писания и задумался.
 
   P.P.S.
 На схеме я изобразил библейскую хронологию по переводу Семидесяти (Септуагинта), где третий сын Адама родился в его 230-летие. Такая датировка взята за основу Кириллом и Мефодием - Старо-славянская Библия. 
 По Вульгате же, Сиф родился у 130-летнего Адама, что мы и видим в Русской Библии и, двумя веками позднее, в Синодальном переводе. 

 


Рецензии
Так как же всё же решить этот парадокс? Если он вообще имеет место быть...

Николас Малинский   09.08.2018 10:08     Заявить о нарушении
Во многих моих публикациях я старался подробно пояснить этот "парадокс". Благодарю за внимание.

Евгений Попов-Рословец   09.08.2018 11:06   Заявить о нарушении