Девочка в чашке чая

Автором первой части данной истории является В. Карпова, автором 2 и 3 частей являюсь я (С.А. Смирнов) :

***(1) Маленькая принцесса :

Девочка жила в чашке чая. Вернее, девочка ночевала в чашке чая. С рассветом, она улетала к солнцу, а с последними лучами заката возвращалась домой – в чашку на подоконнике. Каждый раз, когда солнце приносило девочку в чашку, она не верила, что наступит рассвет, не верила, что ночь – это не навсегда.

– Тебе холодно? – спрашивала я.

Девочка кивала.

Тогда я снимала её крошечное платье и наливала в чашку тёплый чай, который в фарфоровом чайнике остывал на подоконнике, дожидаясь принцессы. Платья я шила ей сама – летом из чистых носовых платочков, а зимой из шерстяных носков. Когда рыжие волосы девочки отрастали до плеч, я осторожно подрезала их ножничками для ногтей – а то намочет ведь в чае, а потом простудится.

– Смотри, звёздочка зажглась, – указывала я пальцем.

– Не хочу звёздочку, хочу солнце! – плакала принцесса.

– Не бойся, солнце никуда не денется... Оно всего лишь спряталось, а утром вернётся на небо. Вот появится на востоке – и сразу за тобой. А ты спи...

– Не хочу спать. Почитай мне стихи.

Я читала моей девочке стихи – порой до самого рассвета, но обычно она засыпала раньше. Раньше восхода солнца. Подушкой принцессе служил ломтик лимона. Когда у девочки настроение выпадало игривое, она любила кататься на чайной ложке. Я мешала ложечкой сахар, а девочка, вцепившись в неё крохотными ручками, каталась по кругу.

– Быстрее, ещё быстрее! Ахахаха-хаха Хватит, хватит, я сейчас упаду! Ахаха-ха

Но чаще девочка боялась. Боялась и плакала, а я читала ей стихи и шептала:

– Ничего, милая, ничего... Не плачь... Видишь, вон там, на востоке, небо чуточку голубое? Значит скоро рассвет. Ночь – это не навсегда. Не навсегда, принцесса.

Девочка засыпала. Я выпивала остывший чай, надевала на девочку платье, которое успевала постирать и высушить на батарее, причёсывала её короткие волосы, и когда девочка открывала глаза, солнечный луч уже поглощал её, отрывал от донышка чашки и медленно поднимал её вверх. А я открывала форточку, чтоб принцесса не ударилась головой об стекло, и смотрела, как она поднимается всё выше и выше...

– Прощай, я больше не вернусь к тебе! – кричала девочка.

– Прощай, принцесса!

Но на закате девочка возвращалась.

А я мигом ложилась в постель, смыкала сонные глаза и погружалась во тьму. До заката. Я видела солнце только два раза в сутки – в тот миг, когда девочка опускалась в чашку, и в тот миг, когда махала мне крошечной ручкой, покидая меня, но не навсегда.

*** (2) Вечная ночь :

Так продолжалось всё моё детство, но, когда я стала достаточно взрослой, в день моего тринадцатилетия, - девочка ко мне прилетать перестала. И со временем, я стала считать, что она была лишь моей детской фантазией. Вскоре, закончив школу, я совсем о ней позабыла. Ведь у меня появилось много дел – учёба в институте, подработка, домашние хлопоты.

В тот год мне исполнилось двадцать. Это был год с холодной зимой, когда мороз вырисовывал свои серебристые узоры на стёклах, и противоположным ей знойным, засушливым летом, буквально с тропической жарой. Осень тоже выдалась тёплой, с редкими, но с затяжными дождями. И вот, в один из таких хмурых дней, в конце октября, резко похолодало и на город налетел ветер «листобой», сорвавший последние жёлтые листья с деревьев и принёсший с северо-запада затяжной ливень.

Тем вечером, я сидела дома и пила чай, слушая, как за окном, в которое неистово стучал дождь, завывает вихрь, гуляя между городскими строениями и разбиваясь о крыши и стены серых домов. Я ненароком вспомнила о своей «девочке» из детских фантазий. Я знала, что девочка боялась, когда на дворе стояла подобная погода и спрашивала меня – скоро ли выглянет солнце? От этих мыслей мне и самой стало как – то не по себе… Я приняла тёплую ванну, а затем, укутавшись в мягкий плед, долго лежала в своей постели, смотря любимые видео и фильмы на телефоне. И не заметила сама, как уснула… Под мой любимый эпизод в кино и жуткое завывание уличного ветра, что так и не стихал за окном.

Проснувшись, как мне показалось, утром и выглянув в окно, я так и не смогла найти солнца на небе, было темно, словно ночью, хотя вчерашний жуткий ветер утих. Но вместо него, я услышала ещё более пугающий звук, раздавшийся где – то вдалеке. Это был вой какого – то животного, от жуткого крика которого в жилах останавливалась кровь. Так не могла выть даже собака.

-Волк что ли какой пробрался в город, после ночного урагана? – проговорила вслух я, закрывая окно дрожащими ледяными руками.

Я посмотрела на часы. Они показывали половину одиннадцатого утра.

-Тогда почему же на улице так темно? – снова вымолвила я себе в недоумении.

Я спустилась вниз по лестнице и вышла во двор. Он оказался тёмен и пуст. Ни души! Совершенно. И кромешная тьма… Хоть глаз коли… И нигде, в окнах домов не горел электрический свет… Похоже, что только одно моё окно пронзало своим жёлтым тусклым светом пелену «ночи».

-Что же это такое? – подумала я. -Рассвет не наступил… Случилось то, что и боялась тогда маленькая девочка, жившая у меня в чашке чая…

*** (3) Последняя встреча :

Я достала телефон и набрала номер своей матери. Но, звонок не состоялся. Связи не было… Тут, я реально стала паниковать… Попыталась включить телевизор. Но он показывал лишь чёрный экран. Сигнала не поступало.

-Что могло произойти за одну ночь? – мелькали и суетились в моей голове мысли страха.

Я выбежала на улицу, подсвечивая себе дорогу телефоном, оставленном в режиме фонарика. Под ногами путались заиндевелые осенние листья. Густой пар валил изо рта при дыхании, как морозной зимой. Зябкая дрожь пробежала по телу. Я коснулась рукой земли и подняла лежавший на пустынной дороге осенний листок, слегка покрытый тонким инеем.

-Тёмный, холодный, безжизненный, замерзающий мир, - монотонно произнесла я, разглядывая листок, переворачивая его и подсвечивая телефоном сверкающие кристаллы инея, прикрепившиеся к его жёлтой поверхности.

Тут, совсем рядом со мною, в темноте, раздался душераздирающий вой. Вой того же самого существа, что я услышала ещё из квартиры, проснувшись и приоткрыв окно. Я выронила опавший осенний листок от испуга и несколько секунд не могла пошевелиться, замерев на месте. Возглас неизвестного существа доносился прямо со стороны моего подъезда, из которого я вышла в этот тёмный, безликий и пугающий мир.

-М… - Мама, что это? – смогла подумать я только.

После этих мыслей, возможно даже сказанных мною вслух, по причине дичайшего испуга, я услышала звуки медленно и легко приближающихся ко мне шагов, прерывистое сопение и шорох промёрзших опавших листьев в густой темноте.

Я вышла из ступора и бросилась бежать без оглядки, в сторону соседнего дома. Судя по звукам, исходящим позади меня, неизвестное существо тоже прибавило в темпе и начало своё стойкое преследование. И вот, уже его сопение слышалось буквально в трёх шагах от меня.

-Б.. Боже! , - выкрикнула я. -Помогите!

Мой голос многократным эхом отразился от стенок близлежащих строений. И, словно в ответ на него, в небе раздались сотни жутких криков, неизвестного происхождения, отдалённо похожих на птичьи. Они, казалось, спускались вниз, с чёрной бездны, распростёртой над моей головой… и всё приближались и приближались…

Я буквально врезалась в полуоткрытую дверь подъезда соседнего дома и забежав вовнутрь, попыталась быстро её захлопнуть. Но, в проёме двери, я увидела, что прищемила какое – то жуткое создание, чем-то похожее одновременно и на червяка, и на улитку, и даже на скорпиона, длинною около полутора метров. Существо дико завизжало и протягивало ко мне свои клешни – щупальца, выросшие вдруг из слизистого тела.

-Ааа, убирайся, тварь!, - крикнула я на этого «зверя» и со всей силы пнула его ногою.

Но мой ботинок увяз в его студенистом теле, словно в трясине и я, резко отдёрнув ногу назад, осталась лишь в одном ботинке и белом носке. Тем временем, существо продолжало прорываться сквозь зияющий двадцатисантиметровый дверной проём.

-Уходи, уходи, уходи, гад!», - прокричала я, несколько раз ударив неизвестное существо дверью.

Оно на несколько секунд затихло, словно потеряв сознание, но затем, снова ожило и стало тянуть ко мне свои страшные щупальца.

Неожиданно, этот непонятный «слизистый зверь» резко отпрянул от подъездной двери, будто его тело кто-то начал тянуть в противоположную от меня сторону. Так и оказалось – существо, чем – то напоминавшее жуткую облезлую птицу, насколько я успела разглядеть в этой кромешной темноте, ухватило этого «слизняка» за спину и пыталось поднять его вверх. В итоге, мне удалось полностью выбить застрявшую на пороге слизистую тварь, плотным ударом подъездной двери, оказав несомненную помощь жуткой и свирепой птице, которая вмиг улетела со своей крепко схваченной в когтях добычей.

Я отдышалась и захлопнула дверь подъезда. Мысли в голове шли хороводом и путались, кажется, я даже начала терять сознание. Чтобы не упасть головою о каменный пол, я нащупала стену и плавно опустилась по ней на холодную плитку.

-Что, что это, где я? – спрашивала я себя каждую секунду, сидя на полу. -Может это только сон? – подбадривала я своё отключавшееся сознание.

Проверка на «реальность» происходящего не помогла, ни щипки, ни пощёчины не заставили меня «проснуться». Слёзы безысходности брызнули из моих глаз ручьём…

Внезапно… Я услышала голос какой – то девочки, донёсшийся до моего измученного слуха из темноты. Он показался мне очень знакомым и таким… приятным...

-Всё будет хорошо – говорила мне эта «девочка». -Не бойся, иди ко мне…
Я вздрогнула и стала искать источник этого манящего и сладостного голоса. Он звучал в моей голове, словно песня. Но я сидела на полу и не могла подняться…

-Я с тобою – прошептала мне девочка совсем рядом, над ухом. – Помнишь, как ты мне говорила : Видишь, вон там, на востоке, небо чуточку голубое? Значит скоро рассвет. Ночь – это не навсегда. Не навсегда, принцесса... Как же… ты тогда ошибалась… - уже более грустно произнёс тоненький, совсем ещё детский голос девочки.

Я почувствовала прикосновение маленьких тёплых пальцев к моим спутанным волосам и горячую слезу, упавшую мне на руку, сквозь темноту.

-Это.. это ты? – спросила я, бережно обхвативши маленькую ручонку.

-Да, это я, - отвечал нежный голос. –Мы не виделись уже 7 лет, Я улетела, когда ты была в моём возрасте и внушила тебе, что просто была твоей фантазией… Но, к сожалению, случилось то, о чём я тебя предупреждала… И чего так боялась... Теперь, я всегда буду с тобою…

Я полностью нащупала маленькое тельце в темноте и аккуратно поставила девочку к себе на ладошки.

-Мир теперь никогда не будет прежним, смирись! – продолжал изливаться тоненький грустный голосок. -Ночь – теперь навсегда и солнце никогда не взойдёт на востоке…

Дверь подъезда с шумом отворилась, видимо сорвавшись с петель. Послышались медленные осторожные шаги, рассекавшие темноту вечной ночи. Кто – то, прямо передо мною, несколько раз потянул воздух, словно большими ноздрями и затих. Я легла на пол и осторожно обняла свою маленькую принцессу, а та, в ответ погладила меня по волосам.

-Засыпай, - сказала она мне, прикоснувшись легонько к потному лбу, ввергнув моё сознание в небытие, за секунду до того, как острые белые клыки коснулись поверхности моего тела…

Авторы : В. Карпова и С.А. Смирнов


Рецензии