Заморозки

  Посвящается А.С. Гриневскому 

     В комнате, обставленной показённому сухо и сдержано, ярко выделялось окошко, на котором одиноко и сиротливо приютились старая, повидавшая виды Лампа и простой портрет в неброской деревянной  рамке. Больше ничего в комнате выделить не удавалось. Только при более тщательном изучении можно было определить, что в ней живёт добрый, умный и порядочный человек, так как все остальные вещи, принадлежавшие ему, стояли по своим только им, определенным местам. Они были расставлены со вкусом и словно говорили за своего хозяина: «Во всем должны быть красота и порядок». Пожалуй, только флакончик духов и широкозубая расческа из натурального дерева шептали о том, что правит всем этим праведным мирком добрая и приветливая Хозяйка.
Скрипнул надрывно ключ в двери, и  в сумрак комнаты ворвалась полоска яркого электрического света. На пороге показалась темная, немного уставшая тень в теплой мохнатой шубе. Сухо щелкнул выключатель на старой одинокой Лампе, так она здоровалась с Хозяйкой. Мягкий приятный свет залил комнату и в ответ Лампе ответили приветливым кивком, как старой знакомой. Овал лица на портрете чуть изменился, он старался улыбнуться, но это только показалось Хозяйке, ведь ей этого очень-очень  хотелось. Она не поверила, но подумала –  все, же добрый знак. Вечерний распорядок, проходивший однообразно и скучно, повторялся изо дня в день. Операции приготовления  ужина, уборки и вечернего туалета проделывать было легко, но машинально и рутинно. Тяжелые мысли, с которыми Она жила целый год терзали и мучили её, и от которых не было и нет спасения, заставляли раздваиваться разум. Она успокоилась, пододвинула кресло, в котором сидела поближе к окну, к подружке Лампе и к Нему. Она всегда говорила с Ним по вечерам, а днем в толпе искала знакомые черты лица и знакомую до судороги спину.
Холодное белое окно с хрусталиками льда было для нее монитором, экраном её памяти на котором последняя проецировала  и прокручивала прошлое и счастливое время счастья и духовного подъема, которое и казалось ей настоящим чудом. По большим красивым глазам Хозяйки можно было прочитать грусть и тоску по прошлому. Печальная улыбка тронула её нежные тонкие губы, и они выдали ее неспокойное состояние. Она знала, что в будущем ей не представится возможность встретиться с обладателем родного и любимого лика на Портрете и от этого веяло печальной безысходностью.
А ещё в её жизни существовал другой не менее близкий ей человек, который любил её, который верил ей. Он знал всё, её боли и горести и чем мог, помогал ей. Встречались они 2-3 раза в неделю, она приезжала к нему в город из своего районного центра, и они долго бродили по старому городу или шли в кинотеатр посмотреть новый кинофильм, или в кафе, где было можно спокойно посидеть поболтать о темах, которые волновали обоих. Говорили они всегда взахлёб, иногда перебивая друг друга, желая быстрее поделиться информацией и чувствами, которые каждый  из них накопил за время их одиночества. Она называла его Малышом, а ему это ласковое прозвище не нравилось вообще и никак. Он представлял собой тип доброго, немного старомодного парня. Чуть с грустинкой его задумчивый взгляд заставлял Хозяйку спрашивать его: «О чём ты думаешь, Малыш?», но он всегда отвечал на него: «Да, так ни о чём», или: «Додумаю, расскажу».
Совсем недавно Малыш  предложил жить вместе, и она согласилась, но в этом решении было заложено столько отчаяния и скорби, что видя это он, переживал с ней ее страдания также болезненно и только, пожалуй, глаза выдавали его, они порой, когда боль вырывалась наружу, сужались, задерживаю влагу…….
Сидя у окна, Хозяйка тепло думала о Малыше, о последней их встрече, об их немного сухом прощании, но сухость эта была навеяна впечатлениями фильма, который они недавно смотрели. Мелодраматическое содержание фильма затронуло и разбередило ее душу и неостывшие чувства. Боль утихала и Хозяйка, закрыв глаза, стала думать о том, что завтра вечером они с Малышом встретятся и ей очень захотелось его увидеть. Сквозь дремоту, в которую Она погрузилась,  чувствовалось чьё-то присутствие, взгляд и ей показалось, что у окна появились чьи-то глаза, рассматривающие её нежно с любовью. От них веял ласковый, теплый южный ветерок, который принесёт весну в её застуженный дом.
Поутру проснувшись, как всегда рано, Хозяйка первым делом заправила нетронутую постель, поставила чайник на электрическую плитку и привела себя в макияжный порядок. Перед тем, как выйти из комнаты, она подошла к лампе, чтобы выключить её, но невольно вздрогнув, она увидела на окне, ещё вечером замерзшем, чистое оттаявшее пятно с каким-то странно знакомым силуэтом. Эти очертания ей кого-то напомнили. Хозяйка прикрыла дверь, закрыла дверь на замок и вышла на улицу. На снегу под её окном были оставлены чьи-то следы. Они были почти полностью запорошены снегом, и она не обратила на них никакого внимания. Только при внимательном изучении можно было определить, что следы были сделаны накануне мужчиной. Настроение у Хозяйки было бодрое  и радостное, потому что вечером она приняла решение съездить к Малышу, поговорить с ним, «загладить» свою недавнюю «колючесть»
…………Впереди был новый и чудный день с ярким морозным солнцем…………….
….В больничной палате лежал молодой человек в бессознательном состоянии  с очень высокой температурой и с отмороженными конечностями. Поздней ночью каретой «Скорой медицинской помощи» он был доставлен из заводского общежития. Сосед молодого человека, проживающий вместе с ним в комнате и вызвавший медицинских работников, рассказал, что накануне внезапно заболевший юноша чувствовал себя здоровым, много шутил, смеялся. Сам сосед целую ночь провозился с чертежами, не спал, хотя под утро чуть задремав, был разбужен мягким шёпотом молодого человека, который в горячечном бреду повторял: «Тебе будет хорошо, тебе будет тепло………..»


Рецензии