Разговор в кофейне

Наконец-то,вышел из этой шумихи с кучей бумаг,принтеров и визгов:"А где мой отчет?" под названием Моя работа. Вдыхаю аромат улицы,шуршащих под ногами листьев,обильно приправленных дождем,в воздухе ясно ощущается запах многочисленных телефонных разговоров, все мы куда-то вечно торопимся,день за днем бежит и порой случается,что мы настолько торопимся успеть,сделать,решить,что не замечаем,как проживаем отмеченный нам срок жизни гораздо быстрее,чем есть на самом деле. И я не исключение,знаете ли,хотя,иногда я даю себе тайм-аут,пытаясь вернуть упущенное или хотя бы пофилосовствовать о смысле жизни. А размышлять лучше всего под чашечку кофе в кофейне на тихой улочке с маленькими фонариками, похожими на светлячков, как бы случайно залетевших сюда поглазеть  чем занимаются люди в такое позднее время.
 Кофе на ночь вредно,но ночи для меня время не столько пустого лежания в кровати и просмотра очередного сна с “удивительными картинками” да к тому же цветными. Ночь— подходящее время для встреч,совершенно случайных,но непременно занимающих особое место в жизни. Я не боюсь случайных встреч, они мой способ быть ближе к миру. Вот кофейня,столики заняты,ну это не удивило,ведь не я один облюбовал это местечко. Подсаживаюсь к стойке…
—Чашечку капучино,будьте добры.—Говорю я, вздыхая и улыбаясь уставшей улыбкой.
—Трудный день,старина?—Спросил меня мужчина средних лет,вытирая кружки и блюдца.
—Не то,что бы трудный,каквсегдашний,скорее. Я люблю свою работу,но мне так необходим уют,хоть немного,совсем чуток,разгром обстановки в офисе. Мне иногда душно,тесно и темно,не смотря на то,что жары в нашем офисе не наблюдалось,у меня большой свой кабинет с яркими стенами,а душа страдает…
—И требует свободы мыслям,мечтам,  тихой, яркой и задушевной прохлады.— Закончил мой полет слов мой собеседник,вложив кружку капучино прямо мне  в руки,которые свободно развалились на стойке,давая отдохнуть пальцам,неустанно стучавшим по клавишам клавиатуры целый день.
—Как точно ты оживил мои мысли,дружище,я хотел сказать почти то же самое.— Усмехнулся я.
— Когда варишь кофе и раздаешь к нему сироп,сахар и пирожные,есть много свободного времени для наблюдения за людьми. Смотри,видишь(я обернулся) за дальним столиком сидит седовласый мужичок в очках,так вот,ровно в девять часов утра и половину седьмого вечера он сидит здесь,пьет американо без сахара,но с тремя ореховыми пирожными. У него всегда с собой тетрадь с ручкой,сначала было я думал,что писатель,знешь,у него всегда взгляд серьезный на первый момент,думаешь,что он пишет статью о чем-то важном и сокровенном,а уж затем видно,что он не столько серьезен в своем деле,сколько увлечен им, и потом я заметил,что он за посетителями наблюдает и черкает что-то в тетради. Я понял,что это художник, и недавно он приносит мне тетрадный листок с моим портретом. Дальше,смотри(я перевел взгляд чуть левее)девушка сидит и телефон проверяет каждую секунду,даю гарантию сто процентов из ста,что ждет смс от парня,который ее бросил,видишь,как она жмется,лицо опухло от слез. Очевидность-очевидность. А вот этот мужчина в черном костюме (указал рукой мой собеседник на человека,сидящего у окна) он уже пятую кружку пьет и отбивает чечетку пальцами по столу—
важная встреча,и,похоже, его собеседник опаздывает. Парочка подружек за столиком справа от нас точно обсуждают очередных “своих” и новую диету от врача по телику.

— Да ладно.—Говорю я. Перебор,не кажется?
— Хах,нет. Два кофе без кофеина с нежирным соевым молоком говорят о том,что эти две болтушки фанатики по части диеты.
— Хм,здорово…И почему он не в психологи в пошел?—Подумал я.
— А знаешь,друг,я даже рад,что я не психолог,который сидит в красиво и дорого обставленнном кабинете и ставит разные диагнозы своим пациентам. Я никому диагнозов не ставлю,но психология заключена в этих кружках с кофе. Арифметика проста,что сегодня ты пьешь,то и на душе…
— Однако,никогда бы не подумал,что все так просто.
— Я люблю говорить,что все настолько сложно,что невозможно просто. Это только верхний слой,а дальше картина ясна,как божий день.
— Ну что ж,буду знать…
Я вышел из кофейни с  чувством насыщения от любимого капучино и странным ощушением наполненности,этот человек,делает свою работу,спешки ноль,агрессии тоже нет,есть только спокойствие и огромное желание наблюдать за миром,видеть мелкие детали среди множества наложенных друг на друга больших. Я не спеша сворачиваю на свою улицу. А завтра опять суета,договоры,звонки,клиенты,крики и требования,а потом капучино в исполнении  случайного знакомого баристы-психолога из кофейни.


Рецензии