118-10. Справедливость и помощь Учителя

Вошла к Всевышнему буква юд и сказала: «Владыка мира! Хорошо мною сотворить мир, потому что мною начинается твое святое имя». Ответил ей Творец: «Достаточно того, что ты вписана в моё имя, в Меня, и все твои стремления ко Мне, и нельзя удалять тебя из всего этого» (книга «Зоар»).

Особенность этой буквы в том, что с неё начинается раскрытие Творца творению. Раскрытие Творца – это и раскрытие Его имени, и распространение Высшего света. И именно самое начало раскрытия, первая стадия – буква юд. Но отчего ей было отказано в возможности сотворить мир?
Как свойство раскрытия Творца буква юд должна быть достаточно удалена от творения, чтобы не было непосредственного контакта между ним и Господом. Иначе не было бы и самого творения, мы просто не отрывались бы от Создателя и растворились в Нём.

Каждая строка этого восьмистишия начинается на букву юд. И можно ожидать, что смысл строк, возглавляемых этой буквой, будет нести её свойство – свойство начала раскрытия Господа.

"Руки Твои сотворили меня и устроили меня; вразуми меня, и научусь заповедям Твоим."

«Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это» – чудесные слова Давида из другого псалма, выражающие восхищение Господом как Творцом.
А сейчас Давид просит Бога стать творцом исправленного сознания человека, соответствующего высшему сознанию.
Всевышний создал человека, условно говоря, для общения с Собой, чтобы в этом общении-ощущении в духе он обретал своё ДУХОВНОЕ ЕСТЕСТВО и становился подобным своему Творцу. В противном случае человеческая природа не имеет смысла.

Бог – наш Творец, и по праву наш великий Учитель; «…и научусь заповедям Твоим» – сознательно пойду путём Твоего благого замысла.

"Боящиеся Тебя увидят меня – и возрадуются, что я уповаю на слово Твоё. "

Уповающий на Слово Божье исправляется Его духом. Это «надежда, которая не постыжает, но в настоящем утешает, а в будущем приносит плоды». Это уверенность в Божьем спасении, в том, что наши страдания не тщетны.

Утешение, которое человек находит в Господе – источник радости для всех ощутивших Творца. Ощутившие в себе эту уверенность и надежду возрадуются тому, что по своему упованию кто-то освободился от бремени тёмного мира, вошёл в область света, – освятился!

"Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня. "

Страдания не исходят непосредственно от Бога, суды Его лишь учат правде и справедливости и заставляют служить исполнению Его замысла в отношении нас.

Это признак духовной зрелости – видеть Его справедливость и праведность даже среди неблагоприятных обстоятельств. Господь исполняет Своё слово, Своё обетование, а пути Его нами неисповедимы.

"Да будет же милость Твоя утешением моим, по слову Твоему к рабу Твоему.
Да придёт ко мне милосердие Твоё, и я буду жить; ибо закон Твой – утешение моё."
«…отрада моя» – звучит в другом переводе, утешение, наполненное ожиданием светлой радости.

Мы слабы, когда сами по себе, и нам требуется утешение, Его сострадательная любовь, которая поддерживает.
Проявление милосердия Божьего подобно вливанию жизни в тело измождённого. Кто хотя бы однажды испытал такую милость, просит её вновь и вновь. «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:16).

"Да будут постыжены гордые, ибо безвинно угнетают меня; я размышляю о повелениях Твоих."

«Пусть пристыжены будут злодеи, потому что ложно, несправедливо судили меня, – а я размышлять буду о повелениях Твоих» – переводится из еврейского текста Теилим.

Гордые – слуги временных, шатких смыслов мира сего, которые вредят мне своей самостью и ложью. Гордыня приводит к злодейству и лжи, и между ними прямая связь.
Избравшего праведность ложь угнетает более, чем физическое принуждение. Но Бог это позволяет, так как праведный устоит и станет ещё крепче в вере, ибо он размышляет над Его повелениями.

"Да обратятся ко мне боящиеся Тебя и знающие откровения Твои."

Даже по форме изложения эта строка более говорит о свойствах, которые псалмопевец просит вернуться к нему: «боящиеся Тебя» – страх Божий как особенное благоговение пред Творцом; «знающие откровения Твои» – действительно знающие сумеют раскрыть то, что перед ними.
Творец – это сила, не в физическом смысле, а как сила сознания. Мы постоянно находимся внутри неё, а всё, что вокруг и наши физические тела, свойства, качества – это проявления этой силы.
Творец общается с нами, а избранные записывают нашим земным языком Его откровения. Бери – и читай, и распознавай! И в каждом есть подобный ретранслятор, ты можешь через всё явленное тебе понимать, что Творец хочет сказать тебе. Ты учишься переводить Его речь на духовный язык.
Но возникает проблема в раскрытии и переводе, ведь мы пытаемся понимать не согласно свойствам Творца (высшим духовным свойствам), а через свою потребность самонаслаждения.
И тогда, разумеется, вместо ожидаемой благодати получаем отягощение сердца и страдания. Иначе не видим и не понимаем, что наше состояние – нехорошее, а направление – неверное.
Поэтому и нет прямой связи между человеком и Богом, и человеку кажется, что Всевышний не понимает, не делает то, что ему нужно. И он предъявляет претензии Творцу: «Почему не даёшь то, что мне полагается по вере моей?! Если я ещё не достоин, то почему Ты не исправляешь меня?!».

Творец «заинтересован» в том, чтобы человек познал Его и шёл вместе с Ним. Но через какой «гаджет» человек сможет находиться «на связи» с Господом? Только через один – через веру выше знания.
Верующие, несомненно, хотят быть «на связи», получать назидания или указания, а также Божью помощь по своим запросам. Но все пытаются «связаться» внутри своих получающих желаний, на частоте своего эгоизма!
А Бог и словом, и делом говорит нам: «Нет! Поднимись вверх, в духовные интересы и ощущения, достигни свойств отдачи – там мы найдём и поймем друг друга!».

"Да будет сердце моё непорочно в уставах Твоих, чтобы я не посрамился."

Содержание прямого перевода несколько отличается от синодального текста: «Да будет целостно сердце мое в законах Твоих, чтобы не устыдился я», и смысл строки уже иной. Срам – он в мире и от мира, а стыд – это больше внутри и о внутреннем самоощущении, самоанализе.
И молитва здесь – о непорочности сердца в высших законах, чтобы не извратить их понимание своей самостью, и дабы не впасть в ложное благочестие. А если уже говорить «чтобы я не посрамился», – то в смысле «чтобы не посрамиться мне перед самим Господом». Такой срам – это уже душевная мука, потому что уже означает скрытие Господа, нарушение правильного ощущения Его, нарушение связи с Ним.


Рецензии
Вот всё хорошо.
Но!
"Гордые – слуги временных, шатких смыслов мира сего, вредят мне своей ложью, пока я размышляю над повелениями Господа. Ложь их угнетает более, чем физическое принуждение. Бог это позволяет, так как праведный устоит и станет ещё крепче в вере своей."
---------------------------------
Промоделируем на плотском уровне:
Вот ты отец своего сына. Ты воспитываешь его, откровенничая с ним и личным примером исполняя сказанное тобой.
Вот сын пошёл в "мир сей". Его окружили гордые и давай его искушать лукавя, лгут почём зря, обращают в свою "веру".
Ты не просто видишь это, ты до рождения сына своего знал, что так будет и уже предупредил его об этом в своём откровении, и показал ему на примере.
Ты любишь сына, и ДОВЕРЯЕШЬ ему, дав ему своё совершенство, разум, волю.
Что ты "позволяешь"? Окружать его гордым? А как иначе? Гордые - это тоже сыны, только они не оправдали доверие, предали любовь и живут иллюзиями своих мудрствований о смысле и цели жизни. Они не приемлют Истину сына твоего и хотят обратить его в свою "веру". Это и есть "мир сей" в котором происходит эволюция сознания сынов от адамчикового до Христова. Кто сей мир позволил или запретил? Он создан и эволюционирует.
Если не "позволишь", то сына нужно поместить в колбу и растить своего клона. А не сотворца себе, оправдавшего ДОВЕРИЕ и ЛЮБОВЬ...
Прочувствовал?
Теперь скажи мне, при чём здесь "Бог это позволяет"?
Зная всё наперёд, Бог "позволяет" гордым издеваться над праведниками, зная, что праведники устоят и закалятся?
А как только гордые начнут побеждать, праведники зашатаются и начнут колебаться, тогда Он "не позволит" - каааак даст огнь пожирающий и привет гордым, а праведники наконец отдохнут от лжи? :)
Ерунда получается.
Дети растут в Доверии и Любви.
Доверие "позволяет" искушение (ещё называют "свобода"), иначе Доверия быть не может. Как совместить Любовь и Свободу? Доверие и предполагает РАЗУМНЫЙ отказ от искушения. И что тебе "Бог позволяет"? Бог - ДОВЕРЯЕТ любимому чаду, наделённому совершенством, решить все проблемки, которые возникают на пути эволюции. Доверяет в Любви.
А уж мы самвсёсамостью решаем, оправдать доверие и ответить любовью на любовь или пыжиться и гнуть "волю свою" пока окончательно не загнемся...

Короче, или ты исправляешь вот так -
"Гордые – слуги временных, шатких смыслов мира сего, вредят мне своей ложью, пока я размышляю над повелениями Господа. Ложь их угнетает более, чем физическое принуждение. Бог мне Доверяет, так как праведный устоит и станет ещё крепче в вере своей."
- или я ещё испишу сто страниц убористым шрифтом про доверие...:)

Ваня Сталкер   02.08.2018 19:25     Заявить о нарушении
Если ты позволяешь сыну пойти на дискотеку, где м.б. развратные девки и наркота, то наверное тогда, когда и если ему доверяешь. Слово позволить - производное от "воля" = осознанная воля. Близко к замыслу, испытанию для "корректировки" плана дальнейшего исправления. К тому же полагаю, что доверие - слабже. Это ДО веры. Это для нас сильнО, а для Господа - слабО.
Потом, смысл нужно стремится излагать наименьшим кол-вом слов, а не пугать сотнями страниц, хотя б потому, что пару слов прочтут, а сотню страниц осилят ли? Это я по-дружески. Сейчас, на жаре, даже с одной страницы "плывёшь"...

Вячеслав Абрамов   02.08.2018 22:49   Заявить о нарушении
Вот, нашёл это место ("Старец Силуан Афонский" -архимандрита Софрония):
"Где найдешь такого отца, который умер бы на кресте за преступления детей? Обычно прискорбно отцу и жалко ему сына, который за преступления свои должен быть наказан; но хоть и жалеет он сына, а все-таки скажет ему: «Нехорошо ты сделал, и за дурные дела свои правильно наказан».
Господь же нам этого не скажет никогда. Он и нам скажет, как Апостолу Петру: «Любишь ли Меня?»"

Ваня Сталкер   03.08.2018 18:23   Заявить о нарушении