Доездился

Я часто бывал в командировках в г. Москве. Устроиться в гостиницу было проблематично. У администраторов гостиниц на столе всегда стояла табличка с надписью: «Мест нет». Можно было рискнуть и попытаться устроиться в гостиницах ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства), но добираться от них до цели моей командировки (на другой конец города) пришлось бы долго, сначала на автобусе, потом на метро. Я не любил ночевать у родственников или знакомых, чувствовал себя у них сковано, не то, что в гостинице. Но не ночевать, же на вокзале? Мне, правда, пришлось несколько раз ночевать на вокзале, в аэропорту, сидя на деревянном диване, лёжа не разрешала милиция. Одну ночь ещё выдержишь, а после второй ночи выглядишь бомжевато.

Была у меня в Москве дальняя родственница не по крови – тётя жены моего двоюродного брата. Звали её Эмиля Григорьевна, родные - просто Миля. Вот у неё я и останавливался, когда был в командировке. Тётя Миля была добрейшей женщиной, крупного телосложения. Когда она передвигалась по квартире, то перекачивалась из стороны в сторону, напоминая мне корабль, плывущий по волнам океана в шторм. Утром она не выпускала меня из дома, не накормив бутербродом с чашкой кофе, но обедал и ужинал  в кафе. Я покупал ей апельсины, зная, что денег за проживание с меня  не возьмёт.
 С ней жила младшая дочь Лилля - девушка восемнадцати лет, очень красивая в мать и стройная не в неё. Я понял, что нравлюсь ей. Она звала меня  - дядя Слава. Я её упрекнул за это:
- Что ты зовёшь меня дядей? Я всего на шесть лет старше тебя.
Она смутилась и стала называть меня просто Слава, но на «Вы».
Лилля была способной девушкой и училась на первом курсе МГУ.

Как-то она, смущаясь, сказала мне:
 - Слава, а Вы не хотите сходить со мной в кино? Сейчас идёт замечательный американский фильм: «О, Счастливчик!», только билеты в кассе не купишь, можно попытаться с рук.
Я, конечно, согласился. А билеты с рук для меня не проблема, таким образом, побывал во всех театрах и центральных кинотеатрах Москвы.

Мы выбрались в кино на следующий день, через день я должен был уехать. Сходу купил два билета с рук на последний ряд. В то время последний ряд уже считался для поцелуев. Фильм нам очень понравился. Когда он закончился, Лиля робко поцеловала меня в щёку:
- Это Вам за кино.
- А у мамы спросила разрешение?
- Нет, я уже самостоятельная.
После кинотеатра мы гуляли по улице. Я купил Лилле мороженое и букетик ландышей. Она смутилась и сказала: «Спасибо, мне ещё не дарили цветов». Поздно вечером приехали домой. Тёте Миле сказал, что доставил её дочь целой и невредимой. Она поблагодарила и сказала, что доверяет мне дочь.

У меня в родном городе была девушка, тоже студентка, но постарше Лили. У нас с ней были хорошие дружеские отношения, мы встречались, гуляли, но в любви пока не объяснялись. Я подумал, что я ей не изменяю с Лиллией и не должен отчитываться перед ней.
Так прошло два года, мои чувства к Лилле росли. Когда я приезжал в Москву, она была рада мне. Мы ходили в кино на последний ряд. Я стеснялся сказать ей, что люблю. Мне почему-то неудобно было перед тётей Милей, может подумать -  мало того, что ночую у неё, так ещё  и дочери голову вскружил. Я ждал признания в любви от Лили, тем более, что она меня уже звала просто Славиком.

Что касается девушки в моём городе, то наши отношения не менялись. Наконец ей это надоело, и она ушла к другому парню, но без обиды.

В очередной приезд в Москву Лилля неожиданно спросила меня:
- Славик, ты меня любишь?
- Очень люблю, ты даже не представляешь как!
- Тогда почему молчишь?
- Не уверен, что ты  меня любишь, да и старше тебя на шесть лет.
- Дурачок, ты мой, старичок! Неужели не видишь, как я по тебе страдаю? Ночами о тебе думаю, стала хуже учиться. Мама заметила, что я изменилась и спрашивает: «Не влюбилась ли, ты доченька?» Ей и в голову не приходит, что я могу влюбиться в тебя. Ты для неё свой человек, хороший парень и дальний, хотя и не единокровный родственник.

Она бросилась мне на шею со словами: «Люблю, люблю, ты мой на веки» и расплакалась. Я целовал её мокрые глаза, влажные горячие губы и тоже приговаривал: «Поженимся  обязательно и скоро, надо только сказать Эмиле Григорьевне, чтобы она нас благословила».

Наконец она успокоилась, положила свою головку на моё плечо. Я в душе заволновался: как сказать тёте Миле, чувствовал себя виноватым, как будто соблазнил её дочь.

Наконец я набрался мужества, взял Лилю за руку и подвёл её к  Эмиле Григорьевне. Она посмотрела на нас, догадываясь, в чём дело.
- Молчите - сказала она,  вижу, как Славе трудно говорить. Я благословляю Вас с любовью на долгие годы. Доченька, о лучшем муже для тебя, чем Слава я не мечтала, поэтому и не догадывалась, что у Вас любовь. Поцелуйтесь и дайте я Вас поцелую. Сейчас мы отметим Вашу помолвку.

Я выскочил на улицу, купил огромный торт, большой букет цветов и шампанское.

 Весь вечер мы праздновали. Тётя Миля всплакнула.
- Не обращайте внимание, эти слезы счастья - сказала она, и вышла на кухню. Мы с Лиллией поцеловались и стояли обнявшись.

Свадьбу сыграли в Москве, приезжала моя мама.

Управление, в которое я приезжал в командировки, давно приглашало меня на работу. Наконец я согласился и переехал в Москву.
И зажили мы крепкой, дружной семьёй.

Москва - не только столица моей родины России, она в моём сердце.


Рецензии
Как замечательно случилось,
Радость и счастье в Москве получилась.
Интересная история.

Наталья Москвитина   03.08.2018 01:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья!
Вы тонкий ценитель моего творчества.
С уважением!

Миша Сапожников   03.08.2018 06:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.