Глава 23. Тайны святого семейства

    Не рассчитывая, что Андрей окажется дома, я прикидывал каким образом добраться до дома, но скоро убедился, что ошибся.
    Неутомимый трактор моего товарища тарахтел на его же собственном поле - перепахивал землю под зиму вперемешку со свежим навозом.

   Меня он увидел сразу, так что необходимость перепрыгивать через ограду отпала. Он остановил трактор, проворно выскочил, будто десантник из боевой машины, и стремительно пошёл в мою сторону, круша кирзовыми сапогами пласты вывороченной земли.

    - Здорово! - протянул он мне зачернелую руку крестьянина-механизатора. - Ты, видно, уже приступил здесь к работе?
    - Пока ещё нет. Так - разведка боем... - отвечал я, торопливо доставая из-за пазухи холодящие тело бутылки пива.
    - Это у тебя вместо гранат для разведки боем? - усмехнулся он, принимая одну из них.
    - Разведка уже состоялась. Это - трофеи!

    Андрей достал из кармана телогрейки гаечный ключ и хотел было подцепить им крышечку бутылки.
    - Не суетись, дружище! Крышка откручивается - пиво продвинутое.
    - Да? Нерусское какое-то.
    - Чешское или немецкое, наверное. Надо прочитать.
    - Винаповское уже не употребляешь? - открыв бутылку, ухмыльнулся он.
    - Я всякое употребляю. Говорю же - трофейное. С барского стола... от Гриньки, то бишь...
    - Запил Гринька? Это надолго... - сказал он сочувственным тоном, непонятно кому соболезнуя - мне или наследнику. - Родители его, я слышал уехали?
    - Да.
    - И как ты теперь?
    - Мне без разницы. Лишь бы материалом своевременно обеспечили, а родители пусть хоть к расчёту подъезжают.
    - А не боишься проблем с Григорием? Он пьёт редко, но метко...
   
    Я пожал плечами и стал отвечать по газетному:

    - Первая официальная встреча прошла в дружественной атмосфере. Никаких трений и противоречий между нами не обнаружилось. Мы пришли к консенсусу...
    - Я не про это, - прервал меня Андрей. - Дело не в консенсусах. Пьяный - он душа человек!
    - Ну и хорошо!
    - Он тебе кишки все вымотает. Когда пьёт - боится оставаться один. Работать не даст.
    - Там есть очень славная буферная девушка, - сказал я невольно дрогнувшим голосом, вспомнив последнее впечатление. - Она сможет создать необходимую зону разделения, отчуждения и примирения...
    - Не слишком ли много для одной девушки?
    - Она сможет.
    - Беленькая такая?
    - Да. Уже общался с ней?
    - В магазине пару раз видел. Хорошенькая... - одобряюще сказал Андрей. И с завистью добавил. - Впрочем, у Грини девки всегда как конфетки. Только не надолго. Пресыщается быстро, гадёныш...

    Он сморщился.
    - Охота вам эту ослиную мочу пить?
    - Мне понравилось. Приятное мягкое пиво.
    - Лучше сто грамм накатить... А родители Гриньки скоро вернутся?
    - Говорит - через месяц.
    - А-а... - многознающе протянул Андрей.
    - Она во Францию, он тоже куда-то по делам. А потом они соединятся где-нибудь в Ницце, - пытаясь понять это " а-а ", добавил я.
    - А ты поверил?
    - Почему нет?. Она и Франция - понятия совместимые, и он - человек более чем подвижный и деловой.
    - Семейка это не однозначная  - с фокусами!
    - Да я знаю.
    - Ты не можешь всё знать... Вероника могла бы тебя просветить, если бы не была такой молчуньей - продолжал строить загадки Андрей и самодовольно добавил. - Впрочем, и она вряд ли владеет той информацией, которой владею я.
    - Хватит темнить, изображать из себя чёрт знает кого! Говори по существу.
    - По существу? Хорошо. Только поклянись сначала, что будешь молчать как пленный ирокез... ежели что..
    - " Ежели что "... Предлагаешь землю навозную с твоего огорода есть?
    - Не надо. Я тебе верю больше, чем себе... и даже ещё больше.
    - Больше не надо.
    - Надо! Выкладываю тебе всё, потому как чувствую, что неостановимый поток событий втягивает тебя в самый водоворот... и чтобы не утонуть, тебе не мешает всё знать.
    - По-моему, я уже проплыл все опасные пороги и выплыл из самого глубокого омута!
    - Это тебе только так кажется. Всё ещё впереди!
    - Ты меня заинтриговал. Я весь дрожу от нетерпения... как легавый пёс перед охотой.
    - Тогда поднимай уши и слушай! Начнём с Григория.
    - Давай! Это правильно. Я сейчас как раз с ним наладил контакт. Надо его творчески развивать.
 
    У меня стал просыпаться интерес.

    - Итак?!
    - Итак... Пресловутый Григорий является не только наследником миллионов, но и начинающим наркоманом, как и многие, подобные ему дети состоятельных родителей, пресыщенные здоровыми удовольствиями жизни, и неутомимо выискивающие другие - нездоровые.

    - А секс - это здоровое удовольствие?

    - Ещё бы! Только не с кем попало.

    - А это?

    Я щёлкнул пальцем по горлу.

    - Если в меру... Не перебивай! А то собьюсь с мысли.

    - Про Григория, - напомнил я.

    - Итак... - ему явно понравилось навязанное мною слово для вступления. - Итак, вышеупомянутый Григорий, страдая склонностью к распространённому пороку нового мира без границ, чтобы избежать желания уколоться, начинает пить и пьёт отчаянно. При родителях он ведёт себя скромно, ограничиваясь умеренными дозами. Когда их нет - ударяется во все тяжкие! И вряд ли той маленькой девочке удастся его остановить.

    - Она не маленькая.

    - Это я для убедительности. Чтобы проняло!

    - Хорошо. Меня проняло. Но эта информация, по-моему, не такая уж и секретная.

    - Замечание резонное. Об этом знают многие, если не все... Следующий по очереди...

    - Расскажи про Эвелину! Про папу потом. Он мне пока не нужен... - я вспомнил про автобус, проходящий в скором времени по тракту в нашу сторону. - Мне надо успеть уехать.

    - На автобусе? Успеешь! - сказал успокаивающе Андрей, посмотрев на часы. - Я могу тебя до тракта довезти.

    - Не надо. Я пешком. Только про маму Эву расскажи, а про Винни-Пуха потом... после.

    - Ну ты даёшь! Ты уже и с мамой снюхался... и с папой на дружеской ноге?!

    - Не наворачивай! Это я специально. Установка на симпатию. Врагов надо любить... по Евангелию...  Рассказывай дальше!

    - Скоро не получится. Впрочем, постараюсь...

    Он придвинулся ко мне вплотную и таинственным голосом  стал вещать, для пущего эффекта округляя глаза:

    - Была у нас тут одно время молодая фельдшерица, попала к нам по распределению, недолго, правда, проработала...

    - Наверное, испугалась твоей жены! - не удержался я от реплики.

    - Примерно так... Но дело не в этом, - он сделал глоток, и задумчиво, прокручивая назад киноплёнку памяти, продолжил:

    - Как-то я пришёл к ней уколоться от энцефалита и столкнулся в приёмной с прекрасной Эвелиной и, по причине хорошего весеннего настроения, самозабвенно с ней почирикал - о том, о сём, а вообщем-то ни о чём. Однако сидевшая за ширмой и слышавшая наш невинный легкомысленный разговор фельдшерица, совершенно необоснованно воспылала ревностью. Оправдываясь, я имел глупость сказать, что с такой восхитительной женщиной как Эвелина Людвиговна, любой порядочный мужик не против полюбезничать, и это вполне нормально. И ничего криминального в этом нет. Так вместо того чтобы понять и прочувствовать обыкновенность моей реакции на Эвелину, девушка со шприцем меня не только уколола пребольно, но и зловещим голосом сообщила, что предыдущая её посетительница находится на учёте в психбольнице...

   Андрей замолчал, наблюдая и ожидая волнительной реакции.

   Но я нисколько не удивился этой новости и равнодушно пожал плечами:

   - По-моему, в нынешнем мире психов гораздо больше, чем непсихов. Пора к этому привыкнуть. Нас всех можно поставить на учёт.

   - Ты не понимаешь, - заволновался вместо меня Андрей, видимо, возмущаясь моим невежеством и туповатостью. - У неё какой-то там маниакально-депрессивный синдром, который время от времени обостряется и её на месяц-другой скрытно упекают в сумасшедший дом, а интересующейся общественности сообщают, что она уехала во Францию!

   - А на самом деле?

   - А на самом деле, она томится в это время где-нибудь в переполненном клиентами жёлтом доме. Об этом знают только посвящённые.

   - В круг которых входишь и ты?

   - Моё посвящение случилось нечаянно... и знания мои ограниченные... и больше предположительные. Даже Григорий об этом не знает, что уж говорить обо мне.

   - А предположить, что она всё-таки во Франции - невозможно?

   - Ну, почему? Конечно, возможно. Но тебе не мешает иметь ввиду и другие варианты. На всякий случай.

   - Мне такие представления как раз будут мешать. Ожидать, что в любой момент у тебя за спиной нарисуется сбежавшая Эвелина с топором в руках, как-то не очень... Пусть лучше будет во Франции!

   - С каким ещё топором? Мне приходилось там бывать... В психушке.

   - И тебе тоже?

   - Успокойся - в качестве проведывающего. Родственнику одному передачу носил. Их там сейчас одной чечевицей кормят.

   - Каша из чечевицы - это здорово!

   - Хорошо, что нравится. Если попадёщь - обойдёшься без передач. За одним убедишься, какие они там все тихие и безобидные... в отличие от тех, кто гуляет на воле.

   Андрей допил свою бутылку и отдал опустошённую мне.

   - Выбросишь где-нибудь подальше отсюда, чтобы огород мой не засорять.
   - А природу можно засорять?
   - А что делать? У нас ведь не город - стеклотару некуда сдавать.

   Немного помолчав и подумав, он сочувственно спросил:

   - Слушай, ты поди ко мне в гости намастырился, а я тебя с пустой бутылкой прогоняю?!
   - Правильно прогоняешь. Мне на автобус пора. Дома дел невпроворот... Передай привет своей милой жене и ребятишкам!

   Размахивая пустыми бутылками, как жонглёр булавами, я пошёл в сторону развилки. Проходя мимо болотистой лужи, зашвырнул ненужную никому стеклотару в образовавшуюся после дождей буроватую лужу. Может быть, когда-нибудь пытливый археолог обнаружит их как свидетельство бесконечно-алкоголического прошлого своих предков?

   Бутылки упали рядом, врезавшись в грязь, но не плашмя, а торчком - горлышками вверх, как бы имитируя двух беседующих приятелей.

   
   


   


   

   
   
   
   


Рецензии
Рияд! Пространно, незамысловато, но, главное, держит в напряжении. Знать бы ещё, о какой эпохе идет речь. До перестройки или после?
Понравилось. Творческого вдохновения на продолжение…

Эдуард Скворцов   08.09.2018 22:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Эдуард! Это 1997 год.

Рияд Рязанов   09.09.2018 16:05   Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья!

Рияд Рязанов   09.09.2018 16:06   Заявить о нарушении