Батюшки

На фото - игумен Паисий Савосин.

                БАТЮШКИ

Эпизод первый.

       Пожилой мужчина пришёл в церковь, подошёл к батюшке и сказал:
- Отпойте, пожалуйста, моего кота. Я одинок, не нажил ни детей, ни внуков. Кот был для меня всем. Я его обожал, а он – меня. Я хочу, чтобы его душа вознеслась в рай.
       Батюшка ответил:
- Понимаете ли, люди грешны, и чтобы людская душа вознеслась, её нужно отпеть. Ей нужно помочь вознестись из тяжкого плена земного. А животные чисты и безгрешны. И душа вашего кота чиста и безгрешна. Она легко вознесётся в рай, она не нуждается в отпевании.
       Славный батюшка.

Эпизод второй.

      Я сидела и медитировала в церкви Николы Морского в Санкт-Петербурге, и ко мне подсел какой-то попик. Мы разговорились. Но когда он узнал, что я занимаюсь йогой, он сделал страшные глаза и прошипел зловеще:
 - Это страшный грех, который Вы никогда не отмолите!
     Придурок и мракобес.

Эпизод третий.

       Моя попутчица по поезду Москва – Севастополь Людмила говорила мне, что прошла через всё: йогу, парапсихологию, экстрасенсорику и прочая. И, наконец, она пришла к православному священнику. Он спросил:
- По болезни или за смыслом жизни? Многие ведь по болезни приходят.
- За смыслом жизни.
- А, понятно!
       Славный батюшка.

Эпизод четвёртый.

      Моя подруга спросила у своего знакомого православного батюшки:
- Люди, которые страдают на Земле, получают ли награду на небесах?
- Нет, - был ответ, - как люди жили на Земле, так они и живут в другом мире.
       Мне очень хочется поймать этого «батюшку» и вырвать его поганый язык.

Эпизод пятый.

       Моя подруга Алина Левичева стояла в очереди на исповедь и судорожно думала, в каких же грехах она повинна. Очередь двигалась, а Алина ничего не могла придумать. И вот она оказалась перед батюшкой.
- Ну, в храм хожу редко, не пощусь. – Сказала она.
- Да вы все такие! – отмахнулся батюшка. Алина зависла, ища ещё какие-нибудь свои грехи.
- Ну, приврать могу, - сказала она.
       Батюшка всплеснул руками и воскликнул:
- Как же вы мне все надоели! Какая скука! Ну, хоть бы ты кого-нибудь ограбила или убила!
       Славный батюшка. В Православной церкви исповедь перед причастием обязательна, и это мне не нравится. В католической и протестантской церквах исповедь происходит тогда, когда прихожанину действительно есть в чём каяться. Причём, это происходит не прилюдно.
       Но те, кому по-настоящему есть в чём каяться, не ходят на исповедь.

Эпизод шестой.   

       Когда мы жили в Петербурге, поэт и краевед Александр Валерианович Носков познакомил меня с отцом Игорем, ктитором Александро-Невской лавры. Мы все вместе ехали в Лугу, а потом в Череменецкий монастырь и в машине разговорились. Отец Игорь оказался бывшим физиком-ядерщиком. Он прошёл йогу, парапсихологию, эзотерику, увлекался мистикой Востока. В итоге пришёл к православию. Родная душа! Я тоже через всё это прошла. В Череменецком монастыре (дивное место на берегу озера) мы трапезничали, и отец Игорь усадил меня по правую руку от себя, что было для меня честью. Потом мы обменялись телефонами. Через некоторое время отец Игорь пришёл к нам в гости.  В светской одежде и с букетом нарциссов. Был пост, я приготовила соответствующий стол, но отец Игорь согласился пить с нами водку. Я пела под гитару песни московских бардов, мой супруг Серёжа декламировал Мандельштама и Бродского. Лицо отца Игоря светилось радостью. Он смеялся, шутил, беседа текла непринуждённо. Прощаясь, он сказал: «Спасибо сердечное вам, ребята! Вы мне мою молодость вернули!»
      Славный батюшка.               

Эпизод седьмой.

       На сайте Стихи.ру появился игумен Паисий Савосин, пишущий очень недурные стихи. Я обратилась к нему с письмом: «Дорогой отец Паисий! Обращаюсь к Вам не как к церковному чину, а к Вам лично. Как Вы думаете, Природа, растения и животные достойны Спасения? Я не мыслю себя без Природы. У меня жили кошки и они были лучше людей, это были чистая нежность, любовь, чистое Добро. Люди меня обижали, даже самые близкие. Кошки - никогда. Любовь всей моей жизни кисонька Александра, погибшая от рук жуликов-врачей, приходила ко мне после кончины, говорила со мной и сказала, что мы будем вместе. Это было не галлюцинацией, а духовным яснослышанием. До этого ко мне с того света приходили друзья и родные».

       И вот какой ответ я получила: «Элла Николаевна, церковность, надеюсь, от меня не отделяется. Но, конечно, я не чиновник церковный. Так или иначе, лично мой ответ всё же будет расти из святоотеческого, церковного... Думаю, что то, что совершил Христос, касается всего мироздания, хотя прежде всего человека, но в человеке – всего. У апостола Павла в послании к Римлянам (8, 19-23): "...тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего". Так что вот - и сотворённое всё будет освобождено от рабства тлению в свободу сынов Божиих. Да, сотворённый мир - вокруг человека, приложение к человеку, в свободе человека свободно и сотворённое. И, как говорится в Апокалипсисе, будет Новое небо и Новая земля... Будут, думаю, там и наши кошки».

       Утешительный ответ! Славный батюшка!
                1 августа 2018


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.