7. Урок 3

Уроки богопознания
Часть 1. Критика «страстного познания»
Первый цикл (Уроки с 1-го по 50-ый)

Урок 3

Я сам, без обращения к Богу, не вижу в божественном замысле того, в чём заключается его Красота.

Упр. 1. Осмысли «цель» сотворения Богом человеческого «разума» и нарицания человеком «имени» каждой из видимых тобой и вокруг тебя «вещей». Вспомни историю существования каждой «вещи» в рамках человеческой цивилизации. Затем, созерцая их, мысленно вопроси Бога, - задумайся, так ли использует эту «вещь» человек, как это было задумано божественным замыслом. Сохраняется ли красота этой «вещи» в том, как её использует человек. И сейчас и в истории развития цивилизации.

Упр. 2. Задайся вопросом: - «В чём состоит «красота» божественного замысла о совместном существовании всех этих «вещей»?» - Подумай, согласен ли ты с таким ответом на него: - «Красота божественного замысла об этих «вещах», в их совместном существовании, состоит в гармонической целостности, полноте и совершенстве их использования человеком». И согласись, что у современного человечества с таким пониманием «красоты» существует множество несогласий. С «грехопадением», - потерей богообщения, человек стал не только рабом «времени» и игрушкой «энергий». Единая, до того, «энергия» стала для него огромным множеством «стихий». С развитием «науки» человеческое «сознание» систематизировало всё это множество «стихий». Выделив четыре типа «полей»: электромагнитное, гравитационное, сильное и слабое. Добавив, впоследствии, к ним биополе и психополе. Но оно до сих пор так и не смогло вернуться к восприятию «поля» как некоего единства – «единой теории поля».

Упр. 3. Для тебя, по-видимому, не секрет то, что наука открыла в человеческом «теле» целую иерархию процессов: от механических процессов до психических процессов. Это процессы химические, физические, биологические. Физиология, нейрофизиология и, наконец, психология.
 - «Как ты думаешь, какие процессы ответственны за восприятие человеком Красоты божественного замысла?»
- «Какое отношение к научной иерархии человека имеет учение Церкви о человеке, утверждающее, что человек это «дух», «душа» и «тело»?
- «Какой своей «частью» человек воспринимает Красоту?»

Упр. 4. Как по твоему: - «В чём причина «дисгармонии» в жизни человека, являющейся причиной отсутствия в ней Красоты?»
Как Предание преподаёт нам иерархию сил, действующих в человеке? Осмысли такие понятия как «воля», «ум», «чувства», «совесть», «творчество».
- «Что такое «воля»? «Свобода» и способность желать».
- «Что такое «совесть»? «Нравственность» и «мораль».
- «Что такое «творчество»? Дух, высокие чувства и высокие мысли».
«Воля», с помощью «совести», собирает в «сердце» человеческий ум и чувства. Для того чтобы, соединившись с Духом, вернуть себе «творчество», которое и есть Красота.

Комментарий 1.Смысл этих упражнений в том, чтобы помочь тебе очистить «разум» от прошлых ассоциаций. Увидеть «вещи» такими, какими они были замысленны Творцом, и осознать, как мало, в сущности, ты знаешь о божественном замысле. Следовательно, в выборе «вещей», - объектов «созерцания», необычайно важно оставаться абсолютно непредвзятым и не обременённым собственным суждением, - то есть, никаким предыдущим опытом. Для этой цели одна «вещь» во всём подобна другой, равно пригодна и равно полезна.

Комментарий 2. Идею этого урока следует реализовывать подобно предыдущим, не допуская исключений. Всё, что ты видишь, становится объектом для её приложения. Это - не упражнения в суждении для твоего «сознания». Они направлены на создание новых ассоциаций в твоём «подсознании». В этих упражнениях Бог и божественный замысел, красота творения, которая тебя окружает, будут занимать подобающее им место. Всё видимое годится для работы. Возможно, какие-то «вещи» вызовут определенную эмоциональную реакцию. Старайся отстраниться от этих «чувств» и использовать любую «вещь» наравне с остальными. Ещё раз напоминаю, что во время выполнения упражнений, насущно необходим ровный эмоциональный фон. Не должно быть никаких неожиданных и посторонних «переживаний» и «ощущений», мышечных напряжений, вызванных мыслями, образами и событиями, не имеющими отношения к мыслительному процессу, запущенному темой урока или  упражнения. Необходимо максимально возможное удобство и расслабление. В противном случае, установление новых ассоциативных связей в «подсознании», окажется маловероятным. Более того, могут появиться, при наличии резких раздражающих факторов, некоторые, слабовыраженные и кратковременные «психологические сбои» в работе «сознания». Из-за разбалансирования старых ассоциаций «подсознания» и не создания новых, на месте старых.


Рецензии