2. Пути Спасения

Догматическая система мышления
Глава 2. Преодоление «разделений» (Разделение и Искупление)

2.2. «Пути» Спасения

1. Всё, что бы Бог ни возлагал на человека, в Своём промышлении о нём, человек в состоянии выдержать и исполнить. Сын Человеческий свершением евангельских чудес ясно показал нам исправляющую и исцеляющую силу евангельских заповедей. Их естественность для человеческой «духовности». И универсальную применимость, пригодную для каждого человека в любой ситуации его жизни. Для «духа» нет ничего невозможного или исключительного. Но нет «духа» там, где правят «страх» и «сомнения». Испытывать « страх» может только «неверие» или «маловерие». Его присутствие открывает пред тобой, человече, твою «неискренность» в твоём отношении к Иисусу Христу! Помни:  - «Где пребывает твоё сокровище, там будет и твоё сердце». Ты действительно «веришь» лишь в то, что ценишь больше всего. Христос или «Деньги»? В таком виде, чаще всего, стоит вопрос выбора «веры» перед современным человеком. Присутствие «страха» означает, что ты «выбрал» Спасителя только на словах. А «сердце» своё оставил «Деньгам». В этом случае и состояние твоего «разума» будет неустойчиво, так как ты наделяешь противоположные мысленные стремления своей «души» равной силой. И это начинает разрушать тот «покой», который ты только что приобрёл, «поверив» частью своей «души» в Спасителя. Человек это «ум» и «сердце». Только сатану называют бессердечным умом. Ибо человек в «уме» оставляет Бога, а в «сердце» продолжает тосковать о Нём. Вот почему в Писании говорится о «Мире Божьем, который превыше всякого ума». Поэтому выбор «ума» это ещё не вся «вера». Необходимо ещё и утверждение «сердца», которое достигается через продолжительную борьбу со своим «эгоизмом» за исполнение «евангельских заповедей». Только такая «вера» полна и совершенна. Только такой «покой» никогда не будет поколеблен из-за какой-нибудь ошибки. Никакая страстность, которой ты ещё доступен, живя в ветхом «теле», коснувшись тебя, не покачнёт твою «веру» серьёзными и долгими «сомнениями». Из подобных «сомнений» она будет выходить лишь окрепшей ещё более. «Покой» необходим твоей «душе» для исполнения «евангельских заповедей». То есть, для того, чтобы ты помогал ближним. Если ты не будешь постоянно пытаться это делать, то это будет той ошибкой, которая скоро разрушит «покой» обретённый тобой. И «страх» неверия или маловерия, что практически одно и то же, опять обрушится на тебя.
2. Отрицание «греха» до ненависти к нему, есть подлинное отрицание. Это действенное средство защиты. Ты можешь и должен не сомневаться в том, что если «грех» победил тебя, не смотря на твою «ненависть» к нему, это не сможет окончательно повредить тебе. Ведь твоя «ненависть» к нему не оставит тебя без раскаяния пред Богом. В конце концов, твой праведный «гнев» и «покаяние» взрастят в тебе «стыд» такой силы, что он вдохновит тебя на победу. Твои размышления об Иисусе Христе будут питать твоё отрицание «греха» и «ненависть» к нему. «Ум» - могучая и единственная «сила», которая постепенно убеждает «сердце» не отрицать Истину. Она приведёт тебя к победе твоего «Я», человече, над  твоим «эго». Духовные размышления искореняют «ошибки». И освобождают «разум» от эгоистического плена, восстанавливая «свободу» твоей «воли». Когда же «воля» подлинно «свободна», она уже не тянется ни к чему, кроме Христа Иисуса, поскольку ищет и признаёт одну лишь Истину.
3. Твоё «сердце» - непостоянно. Оно тянется то к Истине, то к заблуждению. Твоей «воле», человече, необходимо выбрать себе «цель» и утвердится в ней. Тогда твой «ум» станет искать «средства» воздействия на твоё «сердце». Вопрос только в том, чего ты хочешь для себя? Каждый ищет себе своё собственное «сокровище». И то, каково оно будет, зависеть от того, какого «покоя» ты хочешь. Покоя «тела» или покоя «совести». Реальны, в свете последнего основания любого выбора, только эти два варианта: - «Что ты ценишь выше?» Как только ты научишься видеть все конечные итоги обоих этих вариантов, со всеми их последствиями, твой «выбор» будет сделан. И думаю, что он не будет труден. Средства для того, чтобы «ум» убедил «сердце» всегда к твоим услугам в Евангелии Спасителя нашего Иисуса Христа. Он всегда готов к беседе с тобой, когда бы ты ни обратился к Нему. Ты можешь сильно сэкономить время, если не станешь медлить с этим шагом. Правильный образ действий всегда неизмеримо и неизменно сокращает затраты времени.
4. Спасение – нельзя получить ради «корысти» и с помощью «корысти», ибо Оно – божественное самопожертвование. Твоё Спасение, человече, началось задолго до твоего рождения. И даже задолго до «грехопадения» первых людей. Его единственным мотивом была «любовь» Бога к людям. До того, как люди появились и стали пленниками «разделений» в своих «душах», Бог предвидел, что так может случиться. И заранее, до начала «творения», до того как появились пространство и время, Отец, Сын и Дух решили – «Если люди ошибутся и не сохранят «любви», подаренной им, то Сын придёт к ним, став таким же как они. И добровольно примет суд нелюбви – «смерти», чтобы искупить (выкупить) их у этой нелюбви!» После отпадения людей от «любви» этот план Спасения и был осуществлён. Он совершенен! С одной стороны, его эгоистическое использование полностью исключено. Никто, содержащий «нелюбовь» в своём «сердце», не сможет войти в Царство Бога. А с другой стороны, отказаться от Спасения вполне возможно, но невероятно. - Кто сознательно, без обмана лукавого, выберет «нелюбовь», предпочтя её «любви». А «обман» конечен даже в «вечности». Бог всемилостив и всем желает Спасения. Однако Он и всеправосуден и ничему нечистому нет Спасения. Таким образом, Спасение становится истинным чудом, подобным обоюдоострому мечу. Оно спасает всех – не нарушая, при этом, ничьей «свободы».
5. «Самопожертвование» Бога Сына изменило состояние человеческого «сознания», которое, до этого было ограничено в своём «общении» с Богом. Человеческий «разум» был, по преимуществу, богоборцем. И мало кому из людей, в конечном счете, никому, могла бы прейти в голову «мысль» о том, что с  Богом можно поговорить как с любимым и очень дорогим для тебя человеком. Бог воспринимался людьми как Власть и Сила, требующая поклонения. Даже называя Его Отцом, люди воспринимали Его «отцом народа» или народов. Вождём, доступным для восхваления, но не тем, у кого можно искать утешения. Приход Спасителя навсегда изменил «образ» восприятия Бога. Он  отменил Ветхий Завет и его богословие, как те пути к Богу, которые так и не привели к нему человека. Хотя и способствовали тому, чтобы человек не удалился совсем от Него. Ценность их в том, что люди, бродя по духовной пустыне, не потеряли совсем «совесть» и не забыли навсегда о «нравственности». И Сын Божий, когда Он пришёл к ним, был понят и принят хотя бы некоторыми. На этих путях люди сохранили способность к духовному ученичеству. Возможность совершенствовать своё «духовное» восприятие и становиться всё лучше и лучше в «нравственном» смысле. Без этого богосыновство стало бы невозможным. Сыновство Богу – тяжёлый и долгий труд, нуждающийся в общечеловеческих навыках социальной и индивидуальной «морали». Если человек не имеет этого, он не сможет воспринять Иисуса Христа.
6. Спасение представляется процессом, в котором ты следуешь от одной ступени к другой, более «нравственной» и близкой к «духу». Ибо Бог есть «Дух»! Прежние неверные шаги исправляются движением вперед, при помощи непрестанных размышлений о «духовном». Этот «процесс» по своей сути неподвластен категории «времени», хотя и не может быть полностью свободен от него. Ибо ты нуждаешься для своего Спасения в житейском опыте, который историчен по своему происхождению. Спасение - освобождение от груза прошлых «плотских» ошибок. И, одновременно, получение совершенно нового «духовного» опыта. Но главное в том, что Спасение это «процесс» освобождения от уз ветхого «времени». В ходе этого «процесса» само «время» упраздняется, «вечностью». Пока Спасение не завершено, есть и нужда во «времени». Но Спасение как совершенный план, уникально в том, что если этого потребует «любовь», Бог будет Спасать человека «любовью» других людей и в «вечности». До полного завершения Спасения, которое непременно осуществится добровольным единением человека и Бога в «любви». «Вечность» удивительна и бесконечно многообразна. К моменту единения в «любви» человека и Бога, мост Спасения непременно будет построен. Как бы ни упорствовал человек, по лукавому обману диавола, в своём богоборчестве.
7. Спасение есть беззаветная преданность или «верность»! Как говорят в Церкви: - «Христиане – люди, верящие Христу Иисусу и верные Ему», в своей «вере». В человеке, который ещё плохо ориентируется в «духовной жизни», это понятие, быть может, ассоциируется с потерей «свободы». Подобное ошибочное мнение, в той или иной степени, всегда присуще «разделенному сознанию». Обыденному сознанию трудно поверить, что смирение и кротость есть наилучшая защита. Защита без нападения. – «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю!» Они овладевают «землёю», благодаря тому, что овладели «небом». Ибо приобрели власть над «духовными сущностями», которые прежде властвовали над разделённым человеческим «разумом». – «Сила Моя в слабости совершается!» Сила без «духа» слаба в своей безнравственности. Потому что, как и всё материальное, она страстна и не постоянна, и может нежданно-негаданно обернуться против тебя. Постоянен только авторитет «духа» и сила, основанная на нём. Чудо Спасения пример власти такой силы. – «Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые. И Я защищу, утешу и успокою вас!» Ты, человече, уверишься в правдивости этих слов Господа Иисуса и познаешь себя как брата и сына Бога.


Рецензии
"Отрицание «греха» до ненависти к нему, есть подлинное отрицание. Это действенное средство защиты."
----------------------------------------------------
=Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.=
Можно ли отрицать грех и "через разум"? Определив грех, как зависимость, отнимающую "мою свободу".
Отсюда тоже ненависть - но не "слепая", а "осознанная"...
"Всё чего ты хочешь - управляет тобой". -автор прозару Геннадий Маркелов.
/////////////
//////////////////
==================================================
"Обыденному сознанию трудно поверить, что смирение и кротость есть наилучшая защита."
-------------------------------------------------
Не скажите. Помните в мультике - "Лежачего не бьют" :)
Если серьёзно, то трудно поверить.
Тем не менее это можно представить "рационально" (у любимчика буратинок Экхарта Толле есть такой пример) - если тебя толкают, а ты оказываешь сопротивление, то происходит "меряние силой", если поддаёшься напору и уходишь от него, то сила нападавшего его же и опрокидывает...
Ну, конечно, это и малой доли истинного смирения не проясняет...
=Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.=

Как в это поверить!? Как это восхитительно и непостижимо! Как это единственно верно!

=Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение,
но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах,
под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах,
в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви,
в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке,
в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны;
мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем;
нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем.=

Это говорит Человеческое Сознание постигшее Замысел Совершенного Человека...

Ваня Сталкер   06.08.2018 13:43     Заявить о нарушении