3. Внутреннее небо человека

Догматическая система мышления
Глава 2. Преодоление «разделений» (Разделение и Искупление)

2.3. Внутреннее «небо» человека

1. Человека не случайно называют любимейшим «творением» Бога. Ибо его не произвела «земля» по творческому слову Бога, как зверей, скотов и пресмыкающихся. Не исторгла из себя «вода», подчиняясь другому Его творческому слову, подобно рыбам, птицам и гадам. И не в соединении земли и воды воедино – «глину», при «творении» человека, состоит главная тайна его появления. Предание символически говорит об участии Бога в «творении» человеческой «плоти» как о личном участии. Он собственными «руками» лепил из «глины» человеческое «тело». Это очень важное свидетельство Откровения о происхождении человека. Но не важнейшее! Самым главным, поистине наиважнейшим, свидетельством о «творении» человека, является другое утверждение Откровения: – «Бог сотворил человека из «праха» земного!» Бог соединил в «природе» человека «землю» и «небо». Связал между собой наитеснейшим образом «материальное» и «нематериальное». Каждая материальная «частичка» человека, все способности и возможности его «плоти», были окружены тщательной заботой и вниманием множества небесных сущностей - бесплотных умных «сил». Вот что символически означает библейское слово «прах». Речь идёт о внутреннем духовном «небе» человека, с помощью которого Бог наделил его Своим «образом» и призвал к «общению» с Собой. – «Это небо – Престол Божий, а земля – Подножие ног Его!» Ибо этим внутренним «небом» запечатляется в человеке образ его подобия Богу. А «земля» в человеке может и должна стать средством присутствия Бога в мире. Христианское Предание образно называет человека золотой цепью, соединяющей «небо» и «землю». С отступлением человека от Бога она была разорвана. Те небесные сущности, которые были отданы Богом в «служение» человеку, лукавым обманом Денницей человека, были сброшены с «неба». И стали падшими ангелами. Они расстроили  и разделили все плотские силы человека, которые до этого действовали в согласии друг с другом. Вследствие чего, эти  материальные силы человеческой «плоти» стали демонами мучителями «разума» человеков. Спасение восстанавливает внутри тебя, человече, эти внутренние небесные связи. Возвращает в твою «душу» тот внутренний небесный и умный «свет», который был в ней изначала. Со времени «разделения» ты стал беззащитен. Ведь твой «враг» проник внутрь тебя самого, поддерживая «разделения» в тебе. Это выражается в том, что «враг» постоянно убеждает тебя в необходимости защиты «тела». Незаметно внедряя, таким образом, в твой «разум» мысль о его первенстве и главенстве. – «Что пользы человеку, если он приобретёт весь мир для своего тела? А душу свою отщетит!» - Спрашивает у нас Господь. Множество занимающих «ум» теорий и фантазий об устроении мира и человека, связанных исключительно с материальностью, рождаются в искаженном «разделениями» человеческом «разуме». Их общим местом является идея о том, что «тело» важнее «совести». Ты же понимай «тело» как храм любви, в котором «совесть» - божественный алтарь. Это первейший шаг в исправлении греховных «разделений» в человеческом «разуме». Действительность такова, что без «совести» Спасение невозможно. Однако, телесный храм человека - вовсе не монумент самому себе. Истинна существования «тела» - святость покоится на его служении своей «совести», восседающей во внутреннем алтаре, вокруг которого и возведено здание «тела». Сосредоточение всего твоего внимания на том, что ты делаешь с помощью «тела», - насущная необходимость. – «А всё, что делаешь телом, делай со страхом божиим. И будет тебе в молитву», - говорит Антоний Великий. Евангельские заповеди блаженства – те камни, из которых сложен этот внутренний алтарь в твоей «душе». Подлинная красота телесного храма заключена в человеческих поступках. Одни из них диктуются падшими духами – «бесами» и демонизируют человека. Другие предлагаются - ангелами божиими, возвращая человеку ту красоту, в которой он был «сотворён».
2. Из глубин твоей «совести» кротко и смиренно взирает на тебя Христос Спаситель, предлагая тебе встать в центр этого внутреннего алтаря, и искренне захотеть упразднения «разделении» и восстановления полноты «разума». Погрязший в «разделениях» человеческий «разум» переполнен «страхом». Поскольку сатана убеждает его в том, что алтарь «совести» разрушен. Но это «ложь»! Он лишь скрыт от взгляда того, кто не хочет его видеть. Чтобы алтарь открылся, и возродилось «тело», как храм Бога, необходимо вернуть «совести» её сокровище богообразности. Пусть в нём вновь зазвучит молитвенное обращение человека к Богу, возвращая внутрь тебя единственную действенную защиту против всех мысленных разделений – «дух» и небесных ангелов, что и сделает тебя полностью неуязвимым для воинов твоего эгоизма - «бесов» и «демонов».
3. Спасение каждого человека есть дело не только земного времени, но и ангельской вечности. На первый взгляд, мнение, что у Бога все спасутся, противоречит свободе «воли» из-за неизбежности конечного принуждения, но это совсем не так. Подобное мнение складывается потому, что мы «мыслим» всеобщее спасение в рамках именно земного времени. Ты можешь моделировать нынешнее ветхое время, но не способен на это в отношении «неба» и тамошней «вечности». Нынешнее страстное состояние не позволяет тебе осознавать, что человеку не возможно полностью покинуть своего Творца. Как и того, что Бог никогда не покинет человека. Это просто невозможно, ибо «небо» никогда не сможет покинуть «природу» человека. Несвободный «разум» не может себе этого представить. И строит такую модель спасения, которая в своём предельном развитии оказывается неприемлемой. В одном случае она неприемлема нравственно, в другом - неприемлема педагогически. В «вечности» путь Спасения открывается перед человеком не как путь избавления от страданий, а как путь обретения «любви». Как только «вечность» открывается человеку, при земной ли жизни, на её грани или уже за ней, это становится моментом открытия «неба» человеку. Оно пробуждает духовное виденье, одновременно окончательно ломая эгоистическое восприятие мира. Конфликт восприятий во «времени» может продолжаться недолго, но способен быть длительным и острым. Исход, однако, так же верен, как то, что Бог есть Любовь. Но как измерить «длительность» этого конфликта в «вечности» или смоделировать его «остроту». Мы можем быть убеждены только в одном, - «любовь» Бога наверняка найдёт ответ в «душе» человека!
4. Духовное зрение, в буквальном смысле, не может ошибиться, ибо оно обращено к Истине и просто не видит «иллюзий», предлагаемых страстностью «разуму». Все ответы, которых ищет «разум» не отстраняющий себя от «страстности», растворяются в массе лукавых предложений и ошибочных идей. Так как под видом ангельских сущностей, хотящих вступить в «беседу» с ним, очень часто скрываются падшие ангелы. «Духовное зрение», всегда обращено внутрь «души». И сосредоточено на «совести», этом алтаре телесного храма. Оно мгновенно определяет то, какие сущности посещают его. Ибо каждая из них освещается в этом «алтаре» тем умным светом, которым начертан «образ» Бога в человеке. «Духовное зрение» совершенно! Оно не есть твоё достояние, а божественный «дар». Ведь смотришь в себя не ты, а Дух Святой, «глазами» того самого божественного «образа», который начертан в тебе. Разве смогут Его обмануть «иллюзии истинны» любого видам или цвета, размера или формы. Он «зрит» Истину, ибо сам Дух Истины. Любые «иллюзии» для него прозрачны, «ошибки» очевидны, « видения» ясны. «Духовное зрение» результат присутствия «духа» в телесном храме человека. В нём «разум» открыт «небу», и «небо» освещает его умным светом всех божественных ангельских сущностей, которых Дух Святой освободил от власти диавола и вернул на служение человеку. Это восстанавливает богоподобные способности человеческого «разума» и делает его всё более «нравственным» и нетерпимым к страданию и лжи, боли и несправедливости, которые настигают и мучают всех людей. Но самое главное то, что в результате своего одухотворения, «разум» начинает хорошо понимать, что избавить от всего этого себя можно лишь избавляя от этого других людей.
5. Спасение приходит с абсолютным доверием. Пока его нет, человеческий «разум» закрыт для «духа». Он растрачивает свои творческие силы в бесплодных поисках Истины среди «иллюзий». Использует неверные, бездуховные, средства. Но истинные средства – небесные духовные сущности, могут быть предоставлены ему сразу же, по мере предпринимаемых им усилий по своему нравственному очищению. Богу от тебя, человече, необходимо Доверие - единственный дар, который достоин того, чтобы быть возложенным на алтаре твоего «сердца», в силу «любви» Бога к тебе. Он – Совершенен в «любви»! И дарит тебе совершенство в способности «любить». Не совершенство в знании или умении, силе или искусстве. Он дарит тебе нравственный покой, то есть покой и совершенство «совести», дабы невозможно было поколебать или обмануть твой «разум». Обессиливаемый «страхом», твой «разум» не в состоянии достичь совершенства во всём перечисленном мною. Но «разум» освещённый и освящённый «духом» не будет иметь пред собою никаких преград для достижения во всём этом бесконечного совершенствования. Отец славен сыновством, сыны же - славны славою отчею. В единстве «неба» и «земли», не имеющем никаких «разделений», человек научится видеть своё богосыновство. Преодоление «разделений» между «небом» и «землёй» в человеке и есть гарантия его Спасения.


Рецензии
"Отец славен сыновством, сыны же - славны славою отчею."
--------------------------------------
У автора прозару Луцилий Бокиан нашел ещё так: "Будем глиной Ему, ибо Он мастер добрый - изваяет бережно, закалит мудро, украсит искренно, да мирою исполнит свежо, и будем благоуханием пред всечестным лицем Его.
Сын радуя Отца - радуется Его радости: воистину, именно в этом завет человеку, это просто, но до недр души истинно!
Да благословит Он вас, ибо любящим правду близка помощь Его, и слух Его к молитвам их."

Ваня Сталкер   06.08.2018 19:49     Заявить о нарушении
Великолепно!

Сергей Михальчук 5   07.08.2018 11:25   Заявить о нарушении