Нежный Илья-пророк?.. Поле любви и нежности

 Года два или три назад знакомая мне рассказала. В пору ее студенчества, в конце восьмидесятых годов, была она в Третьяковской галерее и, когда смотрела в зале древнерусской живописи иконы, с нею неожиданно по-нежному заговорил Илья-пророк!
   -Ну, что, Ксеньюшка, пришла?.. Здравствуй!.., - так, примерно, зазвучало в душе и ушах.
   Голос шел от иконы Ильи-пророка глухо, как бы сквозь воду. Но явно и по-доброму, по-хорошему проникал в душу, и слышала его только она…
   Ксения ошеломленно отошла от иконы!
   «Галлюцинация, что ли?»- подумала.
    Голос перестал звучать. Вновь вернулась. И опять заговорил Илия-пророк… Что говорил ей святой, не запомнила. Но что-то очень важное, нужное!
    Придя домой и посмотрев на себя в зеркало, Ксения не нашла явных признаков умопомешательства и обратилась к подруге, у которой жила на квартире.
   -Марина, тебе не кажется, что я схожу с ума?..
   -А что такое?
   -Я была в Третьяковке и со мной…
   -А-а-а…,- спокойно махнула рукой Марина. -…заговорила икона Ильи-пророка?.. – будто это дело было для нее в порядке вещей.- Она со многими разговаривает…
   В православии есть понятие «прелесть», когда человек, выходя на контакт с другим миром, может принять беса за ангела. Поэтому к связям с потусторонним в церкви  отношение  осторожное. Я в те же годы ходил по залам древнерусской иконописи, и со мной никто не заговаривал, даже знаменитая «Троица» Рублева. Для души больше, чем Рублев, говорила без слов икона Божьей Матери письма Феофана Грека! И ныне в июне специально прошел по следам былого. Те же впечатления, разве только расширенные, еще запало на сердце несколько икон. И уже не просто смотрел, как некогда, студент, а молился! Кстати, Оксана после той устной проповеди Ильи-пророка  быстро воцерковилась, так что встреча с говорящей иконой была все же, скорее всего, благодатная.
   А меня в ее рассказе удивило, что суровый Илья-пророк, как почти  все пророки кровавых времен ветхого завета,строгий аскет - так чаще всего его и изображают на иконах – может быть нежным... 
   Бог есть любовь, но иногда к Богу идешь через страх, и только с годами расчищается, расширяется поле любви и нежности!

   Всех с праздником, Ильиным днем! Пусть помочет дождичком вас Илья!


Рецензии