Мама друга - кто мне?

     Был у меня дворовой дружок "не разлей вода" и было нам тогда не больше тринадцати. А в ту пору основным занятием кроме школы и кружков было "гулять во дворе". Чудное и чудесное время: все — приятели, все — моделисты, все мамы — тёти: как родным — и воды нальют и кусок хлеба отломят, а если обед застанет так и накормят.
     Случился у моего дружка день рождения. Единственный гость — я. Ответственно отобрав несколько журналов "Юный техник" с его любимыми чертежами (уж я то знал!), прибыл даже несколько раньше. Вот мы за столом. Рука потянулась к конфетам, во рту уже предвкушалась дорогущая любимая "Белочка" как вдруг: "Сначала салат". "Да, тётя Валя"… "Салат, племянничек!" и конфета легла на место, а в голове промелькнул, я бы сейчас сказал "тост" или "спич" про то, что мы так давно и искренне дружим, что и вправду, наверное, сроднились, но текст на меня шел другой: "Какая я тебе "тётя"?(странно, вчера ещё была…) Нашелся племянничек! Я своих племянников всех знаю, тебя там не помню. Зови меня Валентина…" и дальше последовало отчество и снова: "Понял? И больше не смей мне "тётькать"!
     Опешив и от смущения стараясь не столкнуться взглядами, я немного постоял у стола и, так ничего не тронув, извинился "в пол" и — к двери. Он хватал меня за рукав, сзади звучали какие-то слова... Блёкло помню: "Зачем мама? Ну зачем??" и "А что — не так?"— с улыбочкой прозвучало вдогонку. Дружок выскочил со мной…
     Потом, по сумеркам, взрослые нас искали, а мы чумазые, пропахшие дымом и бесконечно счастливые до полуночи жгли товарные ящики за магазином на "своём месте" и если бы не дым и хромой сторож…
     Словом, маму своего дружка тётю Валю я по своему люблю и хорошо помню, а вот Валентину кактовну вспомнить не могу. Даже контурно…


Рецензии