Стена

Пьеска

Стена, делящая пространство сцены на две части. С одной из сторон к ней подходит девушка с букетом цветов. Поёт:

Ты один, я одна, –
даже солнце грустит,
потому что Стена
между нами стоит.

С другой стороны Стены появляется юноша с ведром  краски.

Юноша: Эй, кто там поёт?..
Девушка: Это я пою. А что плохо?
Юноша: Почему плохо – хорошо. Душевная такая песня. Я, правда, не все слова разобрал: Стена.
Девушка: Действительно, Стена. И кто её только выстроил? А главное – зачем?
Юноша (начиная красить свою сторону стены): А никто и не помнит. Она тут уже лет триста стоит или пятьсот. А вы что там на своей стороне делаете?
Девушка: Ничего не делаю. Просто люблю к стене приходить, гладить… Она таким нежным мхом покрыта!..
Юноша: Мхом покрыта?.. Нет, мы за своей стеной следим: штукатурим, красим. Вот тут краска немного облупилась, так меня сразу послали – подреставрировать.
Девушка: Так вы маляр?
Юноша: Нет, художник. Просто у нас эту работу малярам не доверяют. Тут художественный вкус требуется.
Девушка: Как бы мне хотелось на вашу Стену посмотреть – хоть одним глазком!
Юноша: А мне бы на вас хотелось взглянуть – хоть в щёлочку. У вас такой голос!..
Девушка: У меня голос? Да самый обыкновенный. В школе на уроках пения учитель всегда требовал: «Громче!» А я стеснялась петь громко. А здесь у Стены не стесняюсь. Здесь мне ничего не страшно. Даже вот с вами – с незнакомым человеком – не боюсь разговаривать.
Юноша: А чего вам меня бояться. Во-первых, я не кусаюсь. А во-вторых, (смеётся) даже если б и захотел укусить – не смог бы: Стена!
Девушка (тоже смеётся): Нет, нет, я сразу догадалась, что вы не кусачий – по голосу. Он у вас такой одухотворённый.
Юноша: А у вас – возвышенный. Я даже могу представить ваш облик: волосы – длинные, каштановые…
Девушка: Не такие уж длинные…
Юноша: Глаза – большие, оленьи…
Девушка: Оленьи?..
Юноша: Ну, да – оленьи. И нос, и щёки, и шея, и белое платье!..
Девушка: Вообще-то, на мне футболка и шорты… Но – вы художник, вам видней, какая я.
Юноша: Знаете, тут у штукатуров недалеко есть лестница. Попробую, я залезть на Стену (убегает за лестницей).
Девушка: Вот сумасшедший!.. (задирает голову, вглядываясь в верх Стены) Какая же она высоченная! Ах, как бы мне хотелось на него посмотреть!..
Юноша (возвращается с лестницей, приставляет ее к Стене и начинает карабкаться): Совсем немного не хватает!..
Девушка: Чего не хватает?
Юноша: Лестницы. Я уже на последней ступеньке, а рукой едва касаюсь верха Стены. Видите мои пальцы?!.
Девушка: Вижу! (раздаётся треск ломающейся лестницы, юноша падает вниз) Не вижу! Что с вами?!.
Юноша: (с трудом приподнимаясь с земли): Упал. Кажется, что-то с ногой…
Девушка: Вы ушиблись? Сильно?!
Юноша: Вы не волнуйтесь. Вон штукатуры уже бегут ко мне со своими носилками. Я обязательно вернусь – с другой лестницей! И обязательно напишу ваш портрет!
Затемнение. Звучит музыка.
Вновь зажигается свет. Звучит фонограмма песни девушки:

Ты один, я одна, –
даже солнце грустит,
потому что Стена
между нами стоит.

В это время Стена поворачивается к нам своей «юношеской» стороной, и мы видим на ней портрет девушки с длинными каштановыми волосами в белом платье. И ещё мы видим колючую проволоку, идущую по самому верху Стены.


Рецензии