Одноклассник

   В соцсети случайно списался со своей одноклассницей, Леной Обуховой, которую не видел 40 лет. И почти не помнил. Потому что учился с ней только в самом «детском» возрасте — с 1-го по 3-ий класс. Среди вороха банальностей, которым сопровождаются такого рода встречи, она сообщила о том, что ещё один наш одноклассник (и к тому же мой бывший сосед по подъезду) — Сашка Лаврентьев — уже давно отправился «на небеса». Он не просто умер. Он был убит. И не просто убит. Он сам по слухам был наёмным убийцей, и потому его убрали как отыгранную карту.
   Меня вдруг пронзила мысль — а ведь его я помню только мальчишкой. Простоватый, смешливый, рыжеволосый, слегка хулиганистый пацан с кудрявым чубом и весёлыми веснушками на простодушном лице. Он улыбался всегда так широко, что обнажались красные дёсна под верхней губой. В нашей «хрущёвке» мы жили на четвертом этаже, а его семья — на третьем. Мы не сильно дружили, но общались, конечно. Не помню даже, как он учился, наверняка, ниже среднего. Да это и неважно теперь. Ведь его уже нет… И жизнь его уже прожита. Прожита полностью. Без остатка.
   А он для меня всё ещё такой пацанёнок со светлыми смеющимися глазами и улыбкой до ушей. По-моему у них была большая семья и жили небогато. Как впрочем, и многие тогда.
  А ведь его уже нет. Не-ет. Всё. Какая бездна времени прошла. А я вот живу и всё ещё мучаюсь «вечными» вопросами типа «правильно ли я прожил свой полтинник» или «что нужно совершить, чтобы не считать свою жизнь бессмысленной»…
  А жизнь Сашки уже пролетела мимо моей. И я не жалею, что мимо. Но всё-таки смириться с тем, что для кого-то судьба оказалась менее щедра, чем для тебя, не всегда легко. Дело даже не в том, что очень жаль своих близких и просто знакомых людей, твоих одногодков, которые безвременно ушли. Просто мучительно непонятно, почему именно тебя пока ещё оставили в этом мире. Чего Всевышний ждёт от остатка твоей жизни? Раскаяния? Каких-то свершений? Понимания значимости или никчёмности прожитого? От бесконечного безответного молчания невольно холодеет внутри.   
  Сашкина жизнь уже закончилась, а моя продолжается.

  2013г.


Рецензии
Игорь, жизнь продолжается и это прекрасно! Пусть Ваша жизнь будет ещё очень долгой. Мне непонятно другое - как из таких наивных и смеющихся пацанов вырастают наёмные убийцы. Человек не может вдруг измениться в одночасье. Значит было в нём заложено с детства что-то садистское, но этого никто не замечал за его простодушной улыбкой. Я так думаю, а там Бог ему судья. Уж не нам его судить точно.
С уважением!

Светлана Нянькина   22.08.2018 22:01     Заявить о нарушении
У меня тоже не укладывается в голове как Сашка
мог стать убийцей. Он хоть и хулиганил немного, но подлости и жестокости от него я не помню. Попал в плохую среду. Наверное так. Банально. Но это часто бывает. Их семья жила очень скромно, а ему, наверное, захотелось большего от жизни...

Игорь Кузнецов Ижевск   25.08.2018 09:29   Заявить о нарушении