Основы воспитания. 6. Рассуждение в процессе воспи

6. Рассуждение в процессе воспитания.

Если активно левое полушарие (сфера Рассудка), то это уже не пассивное рассмотрение воспоминания, а различной степени активности критический анализ с выработкой определенного суждения.
Целью мышления является достижение наиболее полного Понимания каждого конкретного явления с выработкой определенного Умозаключения.

Мы уже знаем, что существуют две Конструкции памяти:
• Конструкция, составленная на основе Информации.
• Конструкция, составленная на основе Чувств.

Конструкция, составленная на основе Чувств, имеет два больших Яруса памяти:
• Ярус приятных Впечатлений, основанных, на Чувствах и объединенных ими.
• Ярус неприятных Впечатлений, основанных, на Эмоциях и объединенных ими.

Конструкция, составленная на основе Информации, не имеет локальных зон, поэтому она может располагаться одновременно на обоих Ярусах памяти - частично на Ярусе приятных Впечатлений и частично на Ярусе неприятных Впечатлений.
Связи в этой Конструкции основаны лишь на информационной составляющей - всей Информации прямо или косвенно касающейся данного объекта или явления.

ВАЖНО!!!
На уровне Размышления мы должны добиться главного результата - в Сознании ребенка должно сложиться простое и однозначное отношение к моментам воспитания:
• Закон - это хорошо;
• Воспитанность - это хорошо;
• Честность - это хорошо;
• Здоровый образ жизни - это хорошо;
• И так далее…

На уровне Рассуждения мы рассматриваем все Качества с точки зрения «правильно - не правильно».

Грамотное чередование РАЗМЫШЛЕНИЯ и РАССУЖДЕНИЯ по тому или иному Качеству постепенно сформирует УБЕЖДЕННОСТЬ - твердое и прочное Умозаключение, позволяющее данному Качеству стать неотъемлемой частью Личности ребенка.

Тогда:
• не зависимо от настроения - он будет всегда добрым;
• не зависимо от ситуации - он будет всегда честным;
• не зависимо от того - видят его или не видят, он будет всегда чистоплотным и опрятным;
• и так далее…
    


Рецензии