Моя россия

     Россия! Родина моя! Люблю тебя, люблю, несмотря ни на что. Но кто мне ответит, как такое могло произойти с тобой ?
     Из прекрасной, трудолюбивой, многонациональной и дружной, ты за какие-то двадцать лет превратилась в отстойник.  Ты равнодушно взираешь на весь негатив, что происходит в стране, и ровным счетом ничего не делаешь для того, чтобы хоть что-то, хоть как-то изменить , сделать жизнь своих граждан достойной.
     В молодости я искренне радовалась и гордилась,что живу в России, где образование- бесплатное, а медицина- грамотная и квалифицированная. В магазинах- чистые, без химии, продукты,  и ты не боишься отравиться ,или умереть от паленой водки.
     Где дети бесплатно отдыхают в пионерском лагере, а их родители- в санаториях и пансионатах. Где в школах работают профессионалы, а не люди с уголовным прошлым. Где не было бомжей( слово-то какое придумали !), беспробудного пьянства. Где подросткам не продавали сигареты, пиво и энергетические напитки не потому, что им еще рано , а потому, что, к примеру, этих энергетиков просто не существовало в природе. Где ГОСТ тщательно отслеживал все нарушения производства и продажи товаров народного потребления. А за обман, обвес покупателей и другие правовые беспределы, наказывали так, чтобы другим неповадно было. Да, был дефицит, да, многого не хватало, и не все были довольны социалистическим строем, но ведь жили !!
     Вы вспомните- ведь мы жили, а не выживали как сейчас. Мы не боялись поздней ночью ходить по безлюдным улицам, мы без страха входили в собственные подъезды, с нас не срывали шапок, сумок, и мы не носили с собой газовые баллончики или пневматику.
     Мы жили ! Ездили на картошку , горланили песни у костра, спали на свежем сене. Да, нудные октябрьские дожди портили настроение, и иногда хотелось все бросить и уехать домой, но ведь никто не уезжал! Мы работали, и работали замечательно. Я вспоминаю об этом со слезами на глазах и щемящей грустью, моя Россия...
     Дети в школах питались в буфете, ходили в продленки, посещали всевозможные кружки и спортивные секции, учителя занимались с отстающими , и никто не требовал денег.  Все было бесплатно. И мы не боялись за своих ребятишек. Ключи от квартир беспечно лежали  под ковриком у порога, в лучшем случае- болтались на веревочке на шее у родного чада. И все были спокойны.
     Да, не было Интернета, не было такого засилья телевизионных каналов.Но были прекрасные кинотеатры, в которых демонстрировали не менее прекрасные кинофильмы, сегодня ставшие классикой советского кинематографа. Были драматические театры, музыкальной комедии, оперный театр, балет. И на концерты мы ходили. Тот же Лев Лещенко, та же Эдита Пьеха, та же Людмила Зыкина выступали перед нами,  и мы аплодировали им не хуже, чем сейчас, а может быть и искреннее, потому что мы все были -народ, страна, а не кучка лощенных лизоблюдов, что определяет  так называемый сегодняшний бомонд. Когда я вдруг попадаю на какое-то интервью с очередной звездулькой, сразу вспоминаю незабвенного и великого Ивана Андреевича Крылова с его басней "Кукушка хвалит петуха..."
     Ты не поверишь, моя Россия, но я почти не смотрю телевизор. Изредка включаю новостной канал, но эти , так называемые новости, пострашнее ужастиков. Зачем нужно демонстрировать всей стране, что какой-то пьяный в драбадан мажор, в очередной раз покалечил людей ?Это дело правоохранительных органов. Расскажите людям о наших достижениях, а не о том, что Россия в очередной раз ставит на счетчик Украину. Разве наша страна ничего не производит? Не вспахиваем поля, не засеваем нивы зерном ? Откуда тогда хлеб? Что, наши сельские просторы  заросли лебедой по колено? Кто-то же выращивает ту же картошку, свеклу, морковь? Расскажите об этих тружениках, ну ведь не с неба эти овощи падают на прилавки, где с нас за них дерут три шкуры азербайджанцы, узбеки, татары ?
     Моя Россия. А тебе известно, что наши старики прячутся по квартирам как изгои, они всех раздражают, поэтому старые люди злы. С крошечными пенсиями, беззащитные во всех социальных сферах. Наша страна слишком грустна для немолодых людей.За все годы так называемого российского капитализма, я ни разу не встретила ни одного пенсионера в кафе, как в какой-нибудь Вене или Кельне.
     Где бы я хотела встретить свою старость? Меньше всего в России. Эти вечно обледенелые тротуары, которые никто и никогда не чистит, эта наша нищая медицина, с убогими кроватями на панцирной сетке в коридорах, и непонятно какой бурдой на обед, называемой супо-кашей, выделяемой по социальным программам...
     Можно долго и много писать о тебе, родина моя. Но на ум все чаще и чаще приходят слова писателя Карамзина о состоянии дел в России. Когда его об этом спросили, он ответил одним словом: "Воруют!".  Вдумайтесь!
     Кареты меняются на шикарные автомобили, но те же упыри- чиновники, и полная беззащитность населения.
     Я люблю тебя, Россия!  А ты меня ?


Рецензии