Так бывает в жизни 8 глава

Лидия Петровна долгими вечерами сидела одна, дожидаясь мужа с работы. Она то и дело подходила к окну, вглядываясь в темноту. Она всегда переживала, когда Фёдор задерживался. Её воображение не давало ей покоя, рисуя разные картинки, одна другой страшнее. Иногда она не выдерживала такого напряжения, и выходила с собакой встречать мужа. Дина шла рядом, охраняя хозяйку. Она первой замечала хозяина и бросалась ему навстречу. Но в этот вечер дорога была пустынной.
   Лида прошлась до станции, потом развернулась и пошла обратно,  села на скамейку возле дома, собачка  легла  рядышком у ног хозяйки. Она то и дело поднимала свои уши, прислушиваясь к любому шуму.
      - Лежи, лежи. Вот сейчас дождёмся хозяина и пойдём домой, - и женщина потрепала свою любимицу по загривку.
Время шло, но Фёдор не появлялся. Лидия начала не на шутку волноваться. Телефон мужа молчал. На её звонки он  не отвечал.
  « Что же делать?» - в который раз женщина спрашивала себя. Когда стрелки часов дошли до двенадцати, она устало поплелась в дом.  Собачка, чувствуя, что хозяйка переживает, подошла к ней и лизнула руку.
    Лидия Петровна в последний раз выглянула в окно и, не раздеваясь, прилегла на диван. Сон не шёл. Она лежала с открытыми глазами и, глотая слёзы, напряжённо смотрела на дверь. Как ей хотелось, чтобы вошёл сейчас муж и привычно сказал: «Дорогая, я дома!»  Она так и не поняла, спала или нет, но открыв глаза, увидела, что солнце уже хозяйничало в комнате. Его лучи бегали по стене, радостно возвещая о том, что наступил новый день.
 Фёдор так и не появился. Смутная тревога прокралась в сердце. « Что-то случилось. Но что? Как узнать?» Она нашла номер телефона  какого-то Александра Борисовича, предполагая, что это коллега по работе мужа и позвонила.
   - Ало! Я слушаю. Кто говорит? – услышала она голос в трубке и немного растерялась.
   - Простите, я разыскиваю своего мужа. Нашла у него ваш номер телефона. Простите, но вы не знаете, где он может быть? – выпалила она на одном дыхании и поняла, что не то сказала.
Мужчина  кашлянул, помолчал, потом задал вопрос:
   - А Вы уверены, что я должен об этом знать?
Лидия Петровна, сдерживая свои эмоции, твёрдо ответила:
   -  Абсолютно  не уверена, но я не знаю что с ним, и не могу с ним связаться. Вы же знаете Фёдора Петровича?
    - Мочалова? Вот теперь немного прояснилась ситуация. Могу только одно сказать, что мы не виделись уже несколько лет. У Вас есть повод для волнения?
   - Да. Он  не вернулся с работы, телефон молчит.
    - К сожалению, я ничем не могу помочь. Простите. Но хотел бы Вас попросить, чтобы Вы ему передали привет от меня.
     - Хорошо, передам, - и женщина положила телефон.
« Ну как же так? Почему у меня нет ни одного телефона его друзей? Где он может быть? А вдруг что-то случилось? Я даже не знаю, где он работает».
Лида машинально поставила чайник на плиту, умылась, накормила собаку и только потом села за стол, но кусок не лез в горло. Выпив чашку чая, она вышла на улицу, села на ступеньку крыльца и заплакала. Давно она так не переживала. Ей вдруг вспомнилось, как однажды они с мужем гуляли по лесу, собирали землянику, и он вдруг спросил:
      - Лида, а я у тебя первый мужчина или кто-то был до меня?
 Она тогда очень удивилась такому вопросу.
    - А почему ты спрашиваешь?
Фёдор долго молчал, потом произнёс: « Я тебе должен признаться. До тебя у меня была женщина. Мы с ней прожили два года, но потом она просто исчезла из моей жизни, ушла, ничего не сказав на прощание. И я до сих пор не знаю, почему так произошло. Не было никаких объяснений… Я тогда решил, что ей было просто со мной плохо…Не любила, наверное…
     -  А ты её любил?- задала вопрос Лида и со страхом ждала ответа, а Фёдор молчал.
     Жена  поняла это по своему: не захотел признаться в чувствах, чтобы не обидеть её. Но она-то поняла: раз вспомнил, и начал разговор, значит, думает о ней.  Как ей было тогда трудно пережить этот разговор, но прошло время и как-то забылось… А вот сейчас совсем не кстати, вспомнился тот разговор. А что, если она появилась вновь?
   Лидия Петровна поднялась со ступеньки, вышла за калитку и тут увидела мужа, спокойно шагавшего по дороге. Она хотела бежать ему навстречу, но ноги сделались ватными и она, прислонившись к забору, стояла и смотрела, как Дина, выскочив со двора, бросилась навстречу хозяину.
   - Ах  ты, собачка моя, встречаешь своего хозяина, молодец, - и он потрепал её за уши. – А что у нас мама такая сердитая?
 Он подошёл к Лиде, обнял её за плечи.
      - Я тебе сейчас всё объясню, не волнуйся, со мной всё хорошо.
Они прошли в дом.
   - У нас в доме есть какая-нибудь еда? Я голодный  и хочу  есть, - и Фёдор заглянул в кастрюлю, стоявшую на плите.
    Жена  поставила разогревать суп, достала тарелки, нарезала хлеб и всё делала молча, даже не глядя на мужа. Только один раз взглянула, и ей показалось, что он очень взволнован.   Фёдор быстро съел суп, налил себе чай и, медленно произнёс: «Лида, нам нужно поговорить. Дело очень серьёзное и откладывать надолго нельзя».
   Женщина была уже готова услышать что угодно, только бы быстрее всё выяснилось, неизвестность хуже всего.
   - Я готова тебя выслушать.
    - Помнишь, я тебе рассказывал про женщину, с которой жил до тебя?
   « Вот она, беда! Не зря мне вспомнился тот разговор» - подумала Лида и вслух произнесла: «Помню! Любовь свою встретил?»
Фёдор улыбнулся, от чего у женщины похолодело в груди.
    - Встретил, - так же, улыбаясь,  сказал он. – И теперь не знаю, что делать.
    - Зато я знаю, - и она резко встала из-за стола.
     - Лида! Выслушай сначала, потом будешь выводы делать, - и Фёдор вновь усадил женщину за стол, взяв её за плечо.
   Они смотрели друг на друга, каждый обдумывая следующий шаг. Лида понимала, что если у Фёдора всё серьёзно, она не будет ему мешать, только вот идти ей некуда. Но это не должно быть причиной, она уйдёт. А может он сам хочет уйти?
   А Фёдор обдумывал разговор, он не знал, как сказать Лиде о своём решении. Захочет ли она принять его условия. Наконец, собравшись с мыслями, он сказал:
   - Лида, у меня есть сын от той женщины. Я это узнал только вчера, - начал он разговор, но жена перебила его:
   - Я всё поняла. Можешь не расстраиваться, я уеду. А ты привози их сюда.
    - Ты так легко соглашаешься оставить меня? Мне даже как-то обидно. Я для тебя ничего не значу?
   - Значил! До тех пор, пока ты не признался в любви к той женщине.
   - Я тебе этого не говорил! Разговор о другом! Я говорю о сыне! Кроме меня у него никого нет! – раздражённо произнёс Фёдор.
   - Ну конечно! Сколько лет твоему сыну? И где раньше была твоя любимая? Почему ты только сейчас узнаёшь о том, что стал отцом. А ты ли отец?
   Фёдор понял, что в этот раз разговора не получится, Лида была настроена воинственно, она не захотела его услышать. Он вышел на улицу, закурил и, облокотившись на перила, оглядел свой двор. Он мечтал о том, что здесь когда-нибудь  появятся дети, он придумал уже, что сделает для них во дворе. Но детей у них не было, и он не знал, кто в этом виноват. Но сейчас подумал о том, что у него как раз с этим всё в порядке. Винить жену за то, что она не может родить,  он, конечно, не хотел, знал, что и для неё это больная тема.
   Пока муж курил на улице, жена обдумывала своё поведение и понимала, что ведёт себя  не лучшим образом. Она решила извиниться перед ним, и как только Фёдор вернулся в дом, сказала:
     - Федя, прости меня! Я не знаю, что нашло на меня. Я так расстроилась, когда ты не пришёл с работы.  Я уже позвонила Александру Борисовичу, разыскивая тебя.
    - А ему-то зачем? Откуда он может знать, где я, – удивился Фёдор.
    - А что мне оставалось? Ты не отвечаешь. Нашла его номер и позвонила. Он тебе просил привет передать.
    - Значит, жив друг! Ну, слава Богу!  - обрадовался Федя и пояснил. - Мы с ним последний раз виделись в больнице. Ему операцию делали, онкология, а я на обследовании лежал. Это мой школьный друг. Надо его пригласить в гости, не возражаешь?
 Лида смотрела на мужа и думала о том, как плавно перешёл разговор в другую плоскость. Она уже боялась вновь возвращаться к неприятной теме, но Фёдор не хотел откладывать в долгий ящик решение проблемы и решил сразу выложить все карты.
   - Лида, послушай меня внимательно, очень прошу. Рая, так звали женщину, она умерла. Перед смертью  сказала врачу,  что если она умрёт, то предали мне, что  у неё сын от меня. Вчера мне позвонили, и я поехал в больницу.    Завтра похороны, а потом нужно решать с Сашей. Ему шесть лет, его пока передали в детский дом.
   Лида слушала, затаив дыхание. Ей было жаль женщину, которая знала, что умрёт и беспокоилась о сыне. И совсем не важно, как складывалась её жизнь и то, что она ушла от Фёдора. Если это действительно его сын, они его заберут. А если не его? Но она не стала озвучивать свои сомнения. Пусть Фёдор сам в этом разберётся.


Рецензии