Тайны Юрговой горы. Репортаж из столицы контрабанд

Тайны Юрговой горы

Репортаж их столицы контрабандистов

Часть I                ВСТРЕЧИ

1. Черепаха

В жизни молодой женщины дешевый автомобиль занимает больше места, чем богатый мужчина

Вечером на околице Белявки я ловил попутку.  Водители не спешили подбирать, кому нужен пассажир, в дорогу на ночь глядя?  Я не унывал, потому что всегда найдется сердобольный или знакомый или  нуждающийся в деньгах шофер.

Из-за поворота выкатилось «Жигули», рулила молодая женщина.  Рядом с ней никого. Сама. Я даже руки не поднял. Такие водители случайным мужикам не останавливают. А вечером – тем более. Руки ее как-то неестественно лежали на баранке. От напряжения, с которым она сжимала руль, плечи приподняты. Она напоминала  большую сутулую птицу, которой не очень хотелось учиться летать, но таковы были правила в ее стае.
«Жигуль» прокатился мимо, не сбавляя скорости, но медленнее, чем ранее пролетевшие здесь легковушки. Я оглянулся больше из-за привычки смотреть женщинам вслед, чем в надежде на удачу, и с удивлением заметил, что консервная банка останавливается. Это было подозрительное торможение. Словно катящееся по неровному столу яблоко.

Я не побежал за ней, а пошел, еще не веря, что машина для меня. Но все в порядке. Белокурая 20-летка, не отрывая ладоней от баранки, выслушала меня  с  улыбкой растерянной, согласилась подбросить к повороту на Теплодол, и заметила:
-Если я там поверну…

Я пропустил мимо ушей эту реплику. Хозяйка транспорта  оторвала правую руку от руля, как альпинист, который висит над пропастью,  после долгих колебаний перебрасывает ее с одного выступа скалы на другой. Но женщина от волнения и неопытности немного не рассчитала, вместо рукоятки рычага в ее ладошке оказалось за мое колено. Вскинула на меня виноватые глаза, до этого напряженно следящие за дорогой. Я почувствовал, что пальцы у нее из железа, а ногти –  из стали.
У меня перехватило дух. Кровь взволновалась быстрее, чем подул ветер воображения. Блондинка уже исправила ошибку, а я все еще прокручивал в голове кадры сексуального триллера, герой которого мне изрядно надоел  еще в  предыдущих картинах. В течение секунды оценил козыри, которыми располагала обладательница красивого, спокойного лица, груди средней выпуклости. Просмотрел и свою потрепанную колоду и понял, что если дело дойдет до пагонов, то больше  чем на шестерки меня не хватит.

Плавно, как на занятиях по вождению, тронули с места.
-Вы так осторожно ведете машину, - начал я, развалившись в кресле, - наверное, недавно сели за…

- В первый раз, - не дала  досказать женщина, напряженно высматривая что-то впереди на пустынном шоссе. Казалось, что усилием воли она где-то за  Белявкой и возле Теплодола опустила все шлагбаумы – и  невидимые отсюда машины замерли, чтобы не беспокоить нас.

Я сгруппировался, потому что тотчас поверил в то, что молодая женщина не шутит. Такой у нее был тон – спокойный, с едва заметной безразличинкой. Страх стал проситься под мою рубашку. Он принялся бормотать, что той, в руках которой судьба двух человек, все равно, что случится в дороге, прежде всего с ней. Что стало бы со мной, я никак не мог разобрать.

Путь к теплодолскому повороту – десяток километров – асфальт с небольшим подъемом, за которым резкий спуск  и крутой вираж к городу. Я начал думать о том, как  мы впишемся в поворот.

Как назло, на обочине увидел парочку, которую никогда нельзя и предположить в этой местности.  На пыльной, подгоревшей на знойном солнце травке паслись телочка и ослик. Вернее, не паслись, потому что щипать им уже нечего, а с иронией посматривали в ту сторону, откуда должны появиться хозяева.
 
Откуда в Белявке ишак?! Я  до этого не встречал здесь ни одного осла. И не слышал о том, чтобы кто-то держал их в хозяйстве. А тут еще осел в паре с телкой. Они примерно одного возраста – подросткового. Я, конечно, эти подробности перенес на мое положение. Надо было мне, ослу, остановить машину, сесть в нее, не обратив внимания на то, что ее водитель - самоубийца! И я, и блондинка, это второе сходство с положением, в котором находится  экзотическая парочка на обочине, примерно одного года. Только у коровьей дочери  и ослиного сына  возраст невинный, а у  меня с дамочкой – как раз наоборот.

Последнее обстоятельство настроило на игривый тон. Я стал расспрашивать. Рисковая дама с радостью ответила, будто ождала, когда я, наконец, открою рот, но взгляда своего от дороги не отрывала. Я намекнул на существование ее мужа.
-Правда, я водила машину на курсах, в ДОСААФе, - ответила она на мой первый вопрос.

-Он сейчас по-другому называется.

-ДОСААФ? Ага, ТСО- ТСОУ…

Она опять нахмурилась. Тяжело ей давалось решение перенести ладонь с одного рычага на другой. Так казнят себя с дуру полезшие в горы студенты, которые, наконец, поняли, что будь они рассудительнее, не висели бы над вонючей ямой.
 Мой игривый настрой опять улетучился. Я посмотрел на  пустынную до сих пор дорогу и увидел...Нет, в это невозможно поверить. Но это правда.
 
Мгновенье назад я с чувством превосходства начинал подумывать, как легко стану обладателем желанного  номера телефона…Но после того, что увидел…

Автобан уверенным шагом пересекала черепаха. Мы  ехали так медленно, что я рассмотрел ее как на экране телевизора в программе «В мире животных». И ведущий Дроздов навек простуженным   голосом, «в нос», комментировал размашистый шаг черепахи. Наверное, она двигалась с крейсерской скоростью. Встретить носительницу панциря тут, вдали от черепашьих морей,  да еще в дикой степи, к тому же – на  асфальте! Надо быть очень счастливым. Какими, конечно, были мы с незнакомкой, которая, похоже, от напряжения готова была родить, предварительно не забеременев.  Я лихорадочно перебирал в памяти свои знания о фауне Днестра, текущего неподалеку, но черепаха в ней не поместилась.
 
И все же самое необычное - другое: наткнуться автомобилем на  черепаху через пять минут после того, как проскочить мимо не менее диковинного для здешних мест осла. Равно, если бы председателем колхоза у нас выбрали бы негра, а председателем райисполкома в тот же день  назначили  папуаса.

-Мой муж – директор ДОСААФа, - вдруг сказала  моя заторможенная, - я, пожалуй, пользовалась своим положением жены директора и не очень научилась.
Я окаменел. Молча следил за черепахой. Она исчезла под нашей машиной. Оглянулся. Животное также уверенно шагало в том же направлении.
 
Я спросил  незнакомку, не заметила ли она чемпионку по спринту?
-Ой! – воскликнула женщина, -  я не заметила. Давайте остановимся. Да, я боюсь, что… как раз заканчивается подъем,  а там спуск скоро…

 У долгожданного поворота на Теплодол я посоветовал, инстинктивно вжимаясь в кресло, тормозить двигателем. Женщина выключила мотор. Под нами зашелестело шоссе. Она впервые повернула ко мне лицо, на котором сияли прекрасные широко открытые глаза, окаймленные черным ободком. Такие очи, покрасневшие от напряжения и пыли, я видел у комбайнеров.

-Я не знаю, как  тормозить двигателем, - она впервые вовремя попала в колею разговора.

Поворот приближался все быстрей.

-Надо включить зажигание! – крикнул я.

Рука женщины  была на ключе. Видимо, она привыкла предугадывать желания мужчин и слушаться их беспрекословно, но доверять им  и не собиралась.
Мотор завелся. Машина рванула вперед.

-Мы потом вернемся и разыщем черепаху, - прокричала она сквозь шум мотора, шелест шин, свист ветра и, впервые не глядя на дорогу, повернула баранку.
Показались шпили недостроенной электростанции Теплодола.
-Я выхожу мне дальше не надо!

За поворотом снова подъем.  «Жигули» вынесло на обочину и бросило на гранитную крошку.


Рецензии
Романтично и загадочно. Поздний вечер, почти ночь. Женщина, вдруг остановившая свою машину. И наибольшая загадка в несоответствии названия главы ее содержанию. Где же здесь "столица контрабандистов"?
А в целом глава понравилась. С уважением, Александр

Александр Инграбен   30.08.2018 00:08     Заявить о нарушении
Столица... - это подзаголовок, часть его. Так получилось. Спасибо за добрые слова и понимание.

Василий Колпаков 2   31.08.2018 12:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.