Воспоминания друзей

     Сидя в компании за рюмкой чая частенько всплывают воспоминания о разных событиях прошедшей жизни. И начинает кто-то один, подхватывает другой, и получается целый сборник  рассказов на различную тематику. В этот раз начал разговор Володя.
   - Вы слышали, молодая девушка погибла. Поздним вечером устроили гонки и выскочили на встречную полосу. Она насмерть, а двое парней с переломами в больнице.
     - Да…. Не успеет молоко на губах обсохнуть, как у них уже машины. Родители покупают и не думают о возможных последствиях. А вот сейчас, наверняка клянут себя за эту покупку, да только назад жизнь уже не вернёшь.
- Все верно, - вставил слово его тезка. - Как всё-таки прогресс шагнул вперёд. Дети, едва научатся разговаривать, им уже покупают сотовые телефоны и планшеты. Вот я вспоминаю своё детство. У кого был велосипед, это был самый счастливый человек, которому все завидовали и просили у него прокатиться. Затем появились мотоциклы, на которых мы в старших классах втихаря от милиции по степным дорогам рассекали то на рыбалку, то на охоту. А какое было удивление для нас, когда шёл человек по дороге, а из транзистора  лилась музыка. Из-за границы стали привозить магнитофоны и кассеты с западной музыкой. Технический прогресс так стремительно набирал скорость, что даже ребята всего на два-три года моложе удивлялись нашим рассказам и зачастую не верили, что так и было.
    - Володя, - вступила в разговор Надежда, жена другого Володи. – А у вас был радиопродуктор? Такой круглый, чёрный, а внутри был регулятор громкости и если его не выключать, то в шесть часов утра и в двенадцать ночи начинается гимн Советского Союза.
   - Да как же не помню. Помню, помню, наверное, он во всех домах висел, ведь была специальная линия под радио.
   - Ой, погодите, пока вспомнила, расскажу. Случай с моей двоюродной тёткой, который связан с этим радиопродуктором. Моя мать была крёстной её сына, и вот в первом часу ночи раздаётся стук к нам в дверь. «Кто там?» - спросила мать. «Крёстная, открой, это я, Витя». На пороге стоял Виктор с портфелем. Он был учеником второго класса. «Крёстная, можно я у тебя чуть-чуть посплю, а то у меня глаза закрываются. Пришёл в школу, а она закрыта. Домой идти далеко, вот я к тебе и пришёл». «Заходи, заходи», - говорит моя мать. А сама задумалась, о какой школе он говорит, ведь ночь на дворе. Посмотрела на часы, была половина первого. Наутро, проводив крестника, мать перед работой зашла к сестре.
    - Клава.  Ты с ума сошла что ли? Ночью дитя в школу провожаешь.
      И рассказала вчерашнюю историю. Сестра поведала свою.
    - Вчера так устали, что решили пораньше лечь спать. А тут заиграл гимн. Я подумала утро, во двор не посмотрела,  да всё равно ничего бы не увидела, окна ставнями закрыты, и проводила сына в школу. Спасибо тебе, сестра, что приютила полуночника, в следующий раз буду не по гимну, а по часам ориентироваться. Так-то оно надежнее будет.
      И обе весело расхохотались.


Рецензии