Херсон

Из Киева в Херсон перелёт короткий. Вот и посадка, самолет подруливает к зданию аэропорта – типичному, похожему на десятки других аэропортов времен застроя и застоя. Разница только в названиях. Девять часов вечера, мы подруливаем еще ближе, возле здания стоит большой автофургон, закрывающий собой вывеску. Но медленно светящееся название начинает проявляться. По буквам: Х... Е...Р... Самолет остановился, следующая буква затаилась за автофургоном. Мы стояли в аэропорту под названием ХЕР.

– Света , где мы, куда мы сели?
– Мы дома, – сказала Света, – здесь я родилась, сегодня ты познакомишься с моими родными, а завтра – с городом.
– Я уже предвкушаю....

И только через пять минут самолёт двинулся дальше и появилось дополнение: СОН.
Мы прибыли в Херсон – приветливый южный город красивых девушек и врожденного с таким названием чувства юмора. В этот вечер я еще не знал, что первые буквы ХЕР были знамением.

Мы пробыли в Херсоне два дня, о чем следует рассказать отдельно. Но сейчас нас интересует момент отлета из этого славного города,

Мы покинули дачу около 7 вечера, ибо вылет предстоял в 6.30 утра. Надо было зарегистрировать билет через интернет, собрать вещи, отдохнуть от всех и для себя, лечь пораньше спать, чтобы в 4 утра сесть в такси.

Пригородный поезд был старым, середины прошлого века, Вагоны - плацкартные, все в заплатках, заклепках, заварках, нашлепках, пришивках. Было понятно, что их оставили для сервиса на ближние расстояния, чтобы, если развалится, то максимум в часе езды от города. Мы доехали. Квартира была рядом с вокзалом и вскоре мы приступили к сборам меня в дальнюю дорогу: Херсон –Киев – Нью-Йорк. Да, лететь должен был только я, а Света оставалась в Украине ещё на неделю.

– Миша, дай мне свой билет, я зарегистрирую и получу место.
– Что значит "дай"? Он у тебя.
– Это твой билет, он у тебя.
– Я не покупал билет из Херсона в Киев.
– Ты же мне сказал, что всю свою часть поездки купил и забронировал?
– Я покупал билеты до Киева и бронировал жилье в Киеве и Виннице. Херсон - твой город, это была твоя часть программы,
– Ты не купил себе билет из Херсона в Киев?!
– Ты не купила мне билет из Херсона в Киев?!
У меня вылет через 9 часов, а билета нет?
Я не останусь в Херсоне. Делай что хочешь.
– Так, не психуй. У меня босс постоянно устраивает подобные истерики, но каждый раз выясняется, что все в порядке.
– Я не психую, и даже не психерю. Но билета нет.
– Проверь все свои имейлы, ты, наверное, пропустил подтверждение от компании и не распечатал.
– Я распечатал все полученные подтверждения, но этого нет. И я не помню, чтобы покупал билет из Херсона.
– Это была твоя часть поездки. Я тоже не помню, чтобы покупала тебе билет. Проверь почту и свои кредитки, проходила ли оплата. А я проверю свои.

В панике мы копаемся в почте и на сайтах кредитных карточек. Ни билета, ни оплаты.

– Вот что означало этот ХЕР после посадки. Это заколдованный город, я здесь останусь.
– Ты здесь не останешься, я лично позабочусь, чтобы тебя здесь не было. Ты у меня сейчас сядешь на автобус и девять часов будешь пилить до Киева, чтобы следующий раз сам брал себе билет из Херсона.
– Следующего раза не будет, Только отправь меня домой.
– Я сейчас проверю наличие билетов на этот рейс.
– Осталось 8 часов?
– Не мешай. Так, да тут половина мест свободна.
– Они все забыли купить билет.
– Шутник, блин. Так, я беру.
– Бери уже, бери. Пока есть и не забыли. Автобусом я не поеду.

Билет был куплен и электронное подтверждение получено. Программа на вечер была сокращена до срочных сборов и быстренько в кровать. В 4 утра нас ждала машина, чтобы отвезти в аэропорт.

– Света, зачем ты там нужна? Оставайся дома, спи, впереди трудный день, я сам разберусь.
– О нет, я должна убедиться, что ты улетел, что тебя уже нет в Херсоне.
– Билет уже есть, что еще может случиться?
– Всё.

И она была права, ибо не я, а она родилась и выросла в этом славном городе.

Типичный зал аэропорта. Почти пустой, десяток будущих пассажиров ждет один из двух рейсов на Киев, вылетающих каждый день, благодаря политике России в Крыму. Да, аэропорт открыли после большого перерыва только после аннексии Крыма, ибо теперь именно через Херсон проходила южная дорога в сердце Украины. Как говорится: не было бы счастья, да несчастье помогло.

Мы подошли к девушке у единственной стойки и объявили о моём желании улететь из Херсона ближайшим рейсом, на который мы уже два раза купили - некупили билет.

– Фамилия и регистрация?
– В смысле, регистрация? Вот паспорт. Проверьте по фамилии в компьютере, мы зарегистрировались вчера в 10 вечера.
– Замечательно, Вы её распечатали? Дайте мне и я просканирую
– Какая распечатка? Откуда у нас принтер, мы же в отпуске на 2 дня. Ну распечатайте у себя.
– Как я вам распечатаю? У меня нет принтера.
– О, у вас тоже нет принтера? У вас на вашей работе в аэропорту нет принтера?!
– Нам не положен обычный принтер. А вот билеты я могу распечатать на специальном, но мне нужна ваша регистрация.
– Девушка, у меня нет распечатанной регистрации. Но вы же видите мою фамилию в компьютере. Сделайте уже что-нибудь . Выпустите меня отсюда.
– Я могу послать вам по электронной почте ваш код, который потом отсканирую .
– Вот и здорово, я согласен.
– Но вам надо загрузить на телефон программу Украинских авиалиний.
– Что мне надо? Ну зачем мне перегружать свой телефон лишними программами. Мне один раз, девушка. Я больше не буду, последний раз, мне только улететь отсюда.
– Почему последний раз? Вам не нравятся наши авиалинии или только Херсон? Почему? – нахмурилась она.
– Нет-нет, вы меня не поняли, мне всё нравится, очень нравится, сильно так нравится, но, к сожалению, надо улетать. Я имею в виду, что буду менять телефон , а в этом году уже сюда не полечу. А к Херсону никаких претензий. Ну почему все так сложно?
– Мы работаем по европейским стандартам, уже не знаю как у вас в Америке. Где ваш телефон? Смотрите на моем компьютере. Видите, это ваша регистрация, я должна вам её послать, а потом у вас отсканировать. Но надо приготовить ваш телефон, загрузите программу .
– А сразу с вашего компьютера вы не можете отсканировать?
– Здесь я могу, но вы перейдете в другой зал, уже перед посадкой будет еще одна проверка нашим работником. Он должен видеть вашу регистрацию или ваш код на телефоне. Я же не могу бегать туда – сюда и подтверждать каждого пассажира.
– Подождите, так у вас на компьютере та же регистрация, что мы вчера получили. Ну похоже на ту же.
– Где, покажите?
– Вот имейл от Украинских авиалиний.
– Да, это наша. Так что вы молчали. Смотрите, открываем письмо и внизу ваш код, видите этот квадратик? Вот он мне и нужен .
– Так ничего не надо загружать?
– Ни загружать, ни посылать. Вот я сканирую с вашего телефона, вот распечатка регистрации – её и покажите во втором зале. Все легко, по европейским стандартам.

Мы отходим от стойки.

– Я тебя предупреждала, я тебе говорила? Это Херсон.
– Можешь уже ничего не говорить. За эти два дня я многое понял.

Мы прощаемся. В голове всплывает и тонет надпись "с любимыми не расставайтесь и каждый раз на век прощайтесь"...
В одиночестве и страхе за свою дальнейшую судьбу я перехожу в соседний зал–комнату, где собралось уже человек двадцать, громко говорящих на турецком языке. Возд-Южные ворота в Украину.
Через минут 15 появился работник аэропорта и начал проверять регистрацию перед выходом к самолету.
Это была та же девушка.
Подошла моя очередь и я протянул ею же распечатанную регистрацию.

– Здравствуйте, вот моя регистрация. Но есть и на телефоне, вам показать? – я был вежлив, приветлив, улыбчив.
– Ну ладно вам, я же на работе, у меня обязанности и европейский порядок. Не обижайтесь, проходите и счастливого полета.
– Девушка, спасибо за всё, я обязательно вернусь. Ждите меня.

Она улыбнулась, а я, выходя вон, отметил про себя: а ведь симпатичная.

С чемоданами в руках мы шли к самолету пешком, как это принято в европейских странах, а за спиной светилась надпись СОН. Остальное затаилось за тем же автофургоном.


Рецензии