8 - Перемены

               

              Спустя несколько дней Главному вскрыли его дурацкий фурункул в носу. И он сам неожиданно появился на пороге секретариата.
              Делопроизводитель Елена Степановна, ухоженная пятидесятилетняя дама, вышла из кабинета по делам. А на самом деле пошла просто трепаться в отделение, пока нет Главного. Секретарша Ирка и инспектор отдела кадров Настенька обсуждали предстоящую свадьбу последней.
             Дверь в кабинет распахнулась без стука. Так мог позволить себе войти только Главный. Он и вошел стремительной походкой, как обычно и входил. Недавно принятая на работу Настенька моментально напряглась, незаметной мышкой проскользнув к своему столу, и склонила темноволосую голову над бумагами. Ирина даже бровью не повела – она уже обжилась на новом месте за несколько месяцев работы и хорошо отшлифованная внешность ей всегда придавала уверенности.
- Здравствуйте! – всех одарил своей улыбкой шеф.
- Здравствуйте, - тихо пролепетала Настенька, все так же не поднимая головы.
А Ирка весело поздоровалась, окинув Главного взглядом.
                Чернявый, обросший, с сизым носом, похудевший и  в больничном халате он был больше похож на цыгана-конокрада или забулдыгу, но никак на их выхолощенного шефа.
Кстати, про себя отметила Ирка, такой он даже ей ближе и роднее, когда не давит своей расфуфыренностью.
- Ирочка, - наклонился Главный к секретарше, поглаживая по спине, чего никогда не делал. Она списала это на послеоперационное действие анестезии.
- Ирочка, - повторил заискивающе шеф, - Вы зайдите ко мне минут через пять-десять, я хочу Вам поручить одно дело.
Карие глаза шефа-конокрада находились на опасно близком расстоянии и смотрели прямо в глаза секретарши.  И глаза впервые улыбались! Ирка спокойно выдержала его взгляд:
- Хорошо, Роман Романович, - и сама впервые за все время  совместной работы улыбнулась ему обаятельно.Как женщина мужчине, а не секретарь своему шефу.
Улыбка сработала. Теперь Главному было трудно снять свою руку со спины секретарши, он продолжал ее автоматически поглаживать и стоять возле нее, улыбаясь:
- Договорились, Ирочка, хорошо?
- Хорошо, Роман Романович, - Ирку начинало это смешить, но она не отвела своего взгляда и еще раз улыбнулась.
- Минут через пять-десять, - повторил в замешательстве шеф и так же стремительно вылетел из кабинета.
             Ирка стала красить губы перед зеркалом, думая о том, что шеф старше ее всего лет на семь. А Славка моложе на целых три года и тоже кареглазый. Она с детства побаивалась смотреть в глаза кареглазым, запуганная бабушкой цыганом, который заберет ее вместе с недоеденной манной кашей.
- Ого, как он тебя «Ирочка» и по спинке потрепал, - прорезался голос у Настеньки.
- Молчи лучше, убью, - засмеялась польщенная Ирка.
- А ты заметила, что он на меня, как на пустое место?
- Это он на новеньких всегда так давит. На меня -  плохо получилось.
              Они с шефом столкнулись в коридоре, он шел в секретариат, а она -  к нему в кабинет. Опять столкнулись чуть ли не лбами, как в первый день приема ее на работу. Главный вежливо пропустил ее, впереди себя, в свой кабинет. И на улыбки сегодня он не скупился.
                Задание было пустячное: он написал проект, а Ирке надо было отредактировать и напечатать. Делопроизводителю он не хотел доверить такую важную работу. Ирка про себя усмехнулась, прямо важная, раньше и важнее были, но к ней не обращался.
Они встретились глазами и, смутившись, быстро отвели взгляды. Все-таки, его нос здорово испортил всю красоту шефа, подумала девушка, старательно избегая смотреть в мужское лицо.
А мужчина  бросив один взгляд на ее новую прическу, задержал его на висках молодой женщины, переливавших натуральной сединой. Второй взгляд – пристальнее и задумчивее.
- Как Ваше здоровье? – секретарша прервала их молчание, чувствуя неловкость.
- Спасибо! Уже лучше, Ирочка. А эти дни было так тяжело, - вырвалось неожиданное признание. Он ужасно смутился и опустил глаза.
- Я хотела зайти Вас проведать, но думала, что…
Ирка не знала, что она думала! Черт его знает, что она думала! Лучше не договорит, пусть теперь он сам думает!
- Зря, Ирочка. Очень плохо, когда поговорить не с кем.
Ничего себе, удивилась про себя Ирка, можно подумать, что он очень был настроен со мной тогда разговаривать.
- Я просто не знала, - секретарша легко поднялась с кожаного кресла и улыбнулась.
Странно, но после отпуска, и всего, что произошло с ней за такое короткое время,  Ирка словно выползла  из своего домика, как улитка. Она расцвела, снова появилась уверенность в себе и улыбка, как до замужества. Шеф заметил перемены в своем секретаре, и это его волновало: хотелось шутить и дурачиться рядом с этой женщиной, чтобы вызывать улыбку на ее лице, касаться ее кожи, смотреть в глаза. Как жаль, что так мало времени они вместе поработали, скоро он передаст свои дела другому Главному, а сам уедет работать в столицу.
- Ну, вот теперь, как захотите меня увидеть, заходите!
 Она сразу и не заметила, как шеф оказался рядом с ней, быстро приобнял ее за плечи и мгновенно отдернул руку. Ирка вздрогнула, словно по ней пробежал разряд тока.
Но заметила, что Главный как-то ошалел -  и в поведении, и в обращении: то на «ты», то на «вы». Точно, наркоз еще действует, решила Ирка и успокоилась. И все вошло в привычный рабочий ритм до выписки из больницы Главного.

Когда Славик впервые опоздал встретить ее под деревом, Ирка не удивилась. Она  словно уже прочитала их короткий роман до встречи с ним. Только, молча, посмотрела в его виноватые карие глаза, обрамленные длинными прямыми ресницами.
                Откуда она все про них знала? Весь этот сценарий, написанный кем-то для них? Ей нравилось предположение, что она уже когда-то жила на этой Земле, и все люди, окружающие ее, неслучайны. Что-то уже связывало ее с ними раньше. И тогда Ирка ощущала себя древней бессмертной старухой.
                Им было хорошо вдвоем. Они еще тянулись друг к другу. Ирке нравилась нежность и страстность Славки по редким ночам, и робость с мальчишеской застенчивостью днем. Но все чаще она ловила его на фальши. Она не устраивала Славику сцен и допросов, решив для себя порвать с ним сразу после его дня рождения.
                У них разные пути, они встретились не во времени. Замуж Ирка пока не хотела, успев только что развестись, а Славик еще не нагулялся, она это понимала и видела. Он старался через детей загладить свою вину перед Иркой, забавлял их и дурачился. Он замечательно ладил с девочками любого возраста, не смотря на свой возраст. И за это  женщина молча прощала его измены, о которых ни один из них вслух не говорил.

Продолжение следует
Глава девятая - http://www.proza.ru/2018/11/18/1584
-


 


Рецензии
Читаю с интересом - чем всё закончится.
Не удивлюсь, если написано «с натуры» - чего только в жизни не бывает.
Если позволите - поправочку внесу. «Выхолощенный» начальник - это плохо, ибо означает кастрированный. Вероятно, имелось в виду «вылощенный, лощёный», то есть франтоватый, ухоженный.

Наталина Смолл   28.06.2023 11:27     Заявить о нарушении
Благодарю вас за ценное замечание! Смеялась от души над кастрированным шефом))). Писала быстро, пока проблески памяти молниями сверкали, боялась выйти из образа😁😉🌹🙏❤да, сюжет прямо из жизни. Про тот период есть ещё рассказик" Брак по расчету", намного короче, но смешнее. И тоже реал😁имя другое у героини, но вы ее узнаете😁

Маленькаялгунья   28.06.2023 11:59   Заявить о нарушении
Обязательно почитаю, спасибо за приглашение😊

Наталина Смолл   28.06.2023 12:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.