До дня рожденья - ровно месяц

Быль


Я, всегда, сколько помню себя, всякий год, 3 августа шутя напоминала отцу, что ровно через месяц, 3 сентября, у меня день рождения. Отец шутку понимал, принимал и всегда ждал её с большим нетерпением, и слегка тревожась шептал маме: «Неужели, в этом году, забыла…» А я, сохраняя интригу до последнего, говорила об этом в самый неожиданный момент, когда, родители, отчаивались и ждать, уже, переставали, что и вызывало всегда самое радостное, искреннее и неподдельное веселье… И обязательный вопрос папы: «И как ты, только, не забываешь…» И мой, сквозь смех и слёзы ответ: «Права не имею… Я, лицо, заинтересованное… И, потом, традиции на то и традиции, чтобы их соблюдали…»

А ровно через месяц — день рожденья,
Не у кого-то, просто, у одной, меня…
А ровно через месяц — день рожденья,
Ах, если бы была жива моя семья…

Пришёл отец с работы — и к обеду,
А я уже готова, тут, как тут,
И предложу, ему, пока, неведомый,
Лишь, мной, одной, проложенный маршрут…

«Что делали… Варили мы варенье…
Но, право, же, не в этом, папа, суть,
А ровно через месяц — день рожденья,
Об этом, я прошу, не позабудь…»

И, папа, поперхнувшись нервным смехом,
И слёзы вытирая не платком, а кулаком,
Мне говорил всегда:"Как ты не забываешь,
Ведь в этих днях запутаться легко…"

А я еиу на то с улыбкой отвечала:
«Про день рожденья мне твердить не надоест,
Пусть, даже, моя лодка от дочернего причала
Плывёт к причалу жён, со станции невест…"

А ровно через месяц — день рожденья,
Не у кого-то, просто, у одной, меня.
Всё было б по другому, через месяц
Ах, если бы была жива моя семья…

Ну, а теперь — лишь в памяти осталось,
Хохочет папа и смеётся, звонко, мама,
И, Людка, улыбается счастливо и лукаво —
Повеселились, мы, ну, как всегда, на славу…


Рецензии