Дневник моей удивительной жизни. Глава 1

В этом дневнике я описала события, которые произошли со мной за последние пять лет. Они очень круто изменили мою жизнь, моё мировоззрение и заставили  поверить, что  наш  мир наполнен очень удивительными событиями, которым иногда совершенно нет объяснения. Но я – православная христианка и вера в Единого Бога во мне очень сильная. Тем не менее, мне пришлось встретиться с такими событиями, которые я не в силах  понять.
Возможно, когда-нибудь я найду им объяснения, а возможно, что они для меня так и останутся  навсегда тайной. Но я счастлива, что была не только их  свидетельницей, но и участницей.

 Глава 1.
Я, Смолина София Михайловна,  дочь надворного советника и богатая невеста. Мой возраст давно  перешёл грань приличной невесты и подошёл к критической черте. Но жениха я себе так и не выбрала.  Светская жизнь меня совершенно не прельщала. Зато  я днями  могла сидеть с книгой в руках, забывая обо всём на свете. Душа моя «рвалась» из родного дома, искала приключения и не могла переносить душные шумные балы и постоянных гостей с целью познакомить меня с выгодным женихом.
Моя история началась весной 1802 года, когда семья моя  получила письмо с приглашением от двоюродной тётушки Афины Львовны Луговой. Тётушка приглашала меня  пожить у неё лето. Проживала она в Смоленской губернии. Была зажиточной уездной купчихой. Её имение и дела процветали.
Я не стала долго собираться и, еле выпросив разрешение у родителей посетить тётушку, отправилась в дорогу с родительским благословением, и обещанием, что  к осени вернусь в родной дом. 
Письмо от тётушки стало для меня даром Божьим,  и я отправилась в путешествие, взяв с собой  свою служанку Маняшу.  Она была дочкой нашей поварихи. Лет от роду, шестнадцати и совершенно бесцветная с виду. Светлые волосы, светло голубые глаза, белесые брови и ресницы. Зато смех её, как колокольчик, сопровождал  меня всю дорогу и не давал скучать.  Маня по натуре очень любознательная, но ученья в ней нет.  И я, что бы занять, себя длинной дорогой занималась её обучением.  Но ученье давалось ей нелегко, потому что девушка отвлекалась буквально на всё.
То она  была поражена красоте лесов и полей, которые мы проезжали.  То с таким упоением вдыхала воздух, высунувшись из дорожной кареты, что он    кружил её голову и заставлял вспоминать сказочные истории, которыми она меня потом развлекала. 
То ей казалось, что  мы проезжаем лесом в сказочной стране, наполненной тайнами и чудесами. И вот сейчас из-за поворота появится  лесной волк, медведь или оборотень и нам от них не убежать.
А я только слушала и удивлялась, откуда в этой  молодой головке столько сказок и выдумок. Просто диву даешься!
За две недели долгого пути, мы наконец-то прибыли в имение тёти Афины. Уездный городок, в котором проживала тётушка, был небольшим, но уютным. Красивые каменные усадьбы удачно  соседствовали с деревянными домами, украшенными резными  наличниками и ставнями. К тому же городок  утопал в зелени деревьев и кустарников.
По прибытии в имение, я была окружена такой заботой и вниманием, что даже немного растерялась. Я, видно, пришлась   по сердцу Афине Львовне, потому что она не расставалась со мной ни на минуту. Тётушка завалила меня вопросами о нашей городской жизни и  с упоением слушала все мои  ответы. Я, что бы угодить ей, не пожалела красок и расписала нашу городскую жизнь в мельчайших подробностях.   
Расспросам тётушки не было предела, и к третьему дню я попросила отдыха. По началу, тётушка обиделась, но, после того, как я  пообещала продолжить свои рассказы, опустила меня в соседнюю деревню немного развеяться и познакомиться с местными жителями. Маняша категорически отказалась ехать со мной. Она была в восхищении от дома тёти Афины, тем более, что они обе сошлись друг с другом на почве словоохотливости. Мне в сопровождающие, тётушка  предложила своего  приказчика Фомина Егора Ивановича
Это мужчина, довольно полного телосложения, среднего роста и такого же возраста. Его вечно улыбающееся лицо, весёлый  нрав, искрящиеся хитринкой карие глаза, кудрявые волосы на слегка полысевшей голове, располагали к нему. К тому же, он оказался хорошим собеседником, и всю дорогу развлекал меня удивительными историями из этих мест. 
Я и представить себе не могла, что  сама стану участницей одной из таких историй. А началась она, когда мы с Егором Ивановичем въехали в соседнюю деревню и остановились на  постоялом дворе. Постоялый двор был большим каменным домом с мезонином и большой открытой верандой. Он был чистым и опрятным, да и все служащие этого дома были учтивыми и приветливыми. 
 Сам Егор Иванович отправился по делам, а я осталась отдохнуть от долгой поездки через лес. Отобедав, я вышла на веранду, куда мне принесли чай и местное лакомство – медовые пряники. Я уютно устроилась в плетёное кресло и пила чай с листами мяты, когда моё внимание привлекло стадо коров, погоняемое молодым пастушком.
Стадо медленно двигалось  по деревенской дороге под мелодичный звук, который издавал пастушок из своего берестяного рожка, изредка добавляя к нему звук деревянной колотушки. Я никогда ранее  не слышала подобной мелодии. Она успокаивала и вызывала улыбку одновременно.  Эта мелодия меня  просто заворожила. Я стояла  и слушала и не сразу заметила пастушка, который остановился в проёме ворот постоялого двора. Он снял свою шапку и поклонился мне.  Я не могу понять, какая сила заставила меня подойти к нему, но я это сделала. И не пожалела о своём легкомыслии. Я встретила …ангела.
Я интуитивно  сравнила его с ангелом, потому что именно  такие красивые лица ангелов я видела изображёнными на  фресках стен  в нашей городской церкви.
Но этот пастушок был  ещё более красивым. И подобной красоты я ещё    никогда не встречала. Его лицо трудно описать, потому что красота неописуема. Черты лица его чистые и очень чёткие.  Большие голубые глаза пристально смотрели из-под прямых тёмных бровей.  Взгляд спокойный, с небольшой усмешкой  и располагающий к своему хозяину. Льняные волосы, сжатые вокруг головы берестяным жгутом, спускались на плечи и слегка кудрявились. Его фигура  тоже была не такая, как у всех деревенских мальчишек. Сильные ноги, тонкая талия, широкие плечи, гордо посажена голова.  Всё это говорило о его большой физической силе и выносливости. Его не портила даже холщовая рубашка с красной вышивкой по рукавам и подолу, которая была ему уже мала, да и во многих  местах полустёртая или порванная, и лапти, уже наполовину стёртые, да позеленевшие от травы. 
 Пастушок крепко стоял на ногах. Его  поза  и гордый взгляд говорили,  что он не привык низко и постоянно кланяться, как это делают  все жители деревни. Я бы дала ему возраст восемнадцать - девятнадцать лет, но, как потом мне стало известно, ему было всего пятнадцать лет!
  Я не могла отвести от него  взгляда, да и сам юноша тоже с интересом рассматривал меня, изредка отдавая мне поклоны и совершенно позабыв о своём стаде коров. Я не знаю, как долго мы смотрели друг на друга, но от этого меня освободил Егор Иванович.
 Он неслышно подошёл   и дотронулся до моей руки. И я как будто очнулась.
- Вас тоже, София Михайловна, поразил этот пастушок? Вы от него глаз не можете отвести. – Сказал мне приказчик.  Он принял поклон от пастушка, и движением руки отправил его догонять своё стадо. – Если хотите, то  я расскажу вам его  историю?
Чуть позже, Егор Иванович поведал мне его историю, когда мы пили чай на веранде из большого медного самовара.
В деревне его все звали Веда. Может потому, что на любой вопрос, который ему задавали, он всегда начинал со слова: «Ведаю», а затем отвечал на вопрос. А надо сказать, что речь его  была  складной, как будто его  кто-то учил уму разуму, и вложил в него  ни малый труд. Веду стали уважать за ум, понимание и его сердобольность.
В деревне он появился лет  восемь-девять назад. Просто  поутру его обнаружили стоящим у ворот постоялого двора. Босого в длинной  грязной рогожке. Он стоял и спокойно смотрел на людей открытым чистым взглядом. Его  приютили и  дали работу на постоялом дворе.
Поначалу на него озлились местные мальчишки и даже собирались его  побить,  считая его  слишком уж горделивым. Но он одним движением руки отобрал из рук одного из них деревянную палку и запустил её в лес так далеко, что  её не нашил. Тем и заработал себе уважение местной детворы. К тому же, он каждому из них сделал по берестяной дудочке, чем ещё больше «привязал» их  к себе.
  Он не боялся никого, даже дворовых псов, которые при его появлении усмиряли свой постоянный лай и ластились к нему. Он был молчалив, но часто улыбался и никогда, ни на кого не обижался. А люди в деревне любили над  ним подшутить, веселья-то было  мало…
И вот  однажды, сын хозяина постоялого двора швырял камнями в ворон на огороде. Случайно камнем попал в кошку и сломал ей ногу. Кошка выжила, но осталась хромой.  А Веда, встретив мальчика, внимательно посмотрел на него и вдруг сказал, что хромому ему быть суждено всю жизнь за то, что хромым сделал тварь бессловесную. Потом улыбнулся ему и добавил,  хвала Богу, что он голову кошке не разбил, а то бы уже…ума лишился. 
Поначалу все испугались, но потом  открестились от его слов, а вскоре и  позабыли об этом. Но, спустя полгода, этого мальчика нашли в погребе со сломанной ногой. С тех пор он хромает…Калекой стал.
Долгое время о таинственном мальчике шли пересуды по деревне. Никто не знал, откуда он взялся. Каждый третий день, он вечером уходи в лес и возвращался тоже через три дня поутру. Никто не решался проследить за ним, так как лес этот пугал народ. Много людей в нём сгинуло, и мало кто в него заходил без надобности.
Веда ел мало, пил только парное молоко и воду из  родника, но интересовался буквально всем. Вскоре он стал помогать многим людям в деревне. То забор, то крышу, а то и крыльцо подлатает. В его руках любое дело делалось само собой,  и никогда он не брал платы. Выпьет воды или молока, съест яблоко, или краюшку хлеба, скажет спасибо и дальше пошёл.
Спустя, два года, сгинул пастух деревенского стада коров. Стадо вернулось в деревню, а пастух нет. Его поискали да перестали. И тут Веда сказал, что сам будет пасти коров. Поначалу боялись доверить малому большое стадо, но когда увидели, что коровы сами идут за ним и послушны его берестяному рожку, успокоились.  За пять лет его службы пастухом, не пропало ни одной коровы и ни одного телёнка, хотя места эти полны диким лесным зверьём.
За эти года возмужал и Веда. Он учился всему и везде. Работал он топором так легко и быстро, что  любо-дорого было смотреть на его работу. Ещё он лечил людей травами, которые приносил из своего леса. И все пять лет через каждые три дня, он уходил в лес, но возвращался поутру к своему стаду коров…
Рассказ Егора Михайловича меня заинтересовал, и концу чаепития он обратился ком мне, да бы угодить. - А, что бы нам с вами, София Михайловна, не отправиться к местному крестьянину, с которым Веда особо дружен? Может, что  ещё интересного  о нём узнаете?
Я согласилась, ничуть не мешкая. Мы собрались, взяли с собой небольшую корзинку с пряниками и  кринкой родниковой воды, и отправились в дорогу.
Идя по это деревеньке, я заметила, что хоть повсюду была видна бедность  местных жителей, но всё же в ней чувствовалась  рука  невидимого хозяина, который ею «правил». И я спросила об этом Егора Ивановича.
- Зоркий глаз у вас, София Михайловна, - с явным удовольствием ответил он. - Ведь именно с появлением Веды в деревне всё изменилось.  Он  изменил не только внешний вид деревни, но и всех жителей. За последние восемь лет в деревне не было ни одной смерти, а это в нашей деревенской жизни является  истинным чудом.
Ответ Егора Ивановича  распалил моё любопытство до предела.  И я уже с нетерпением ждала нашего прихода к  крестьянину - другу пастушка Веды. И было чего ждать. Именно от этого  крестьянина я узнала, кем  рождена на земле и, какое моё предназначение в этой жизни. Разве я могла  предположить, что  встреча с ним полностью перевернёт мою жизнь с «ног на голову».
Мы прошли всю деревню и поднялись по узкой дорожке на крутой холм, с которого была видна извилистая река, уходящая в густой лес.
- Смотрите, София Михайловна, - сказал приказчик, указывая мне на опушку возле леса. -  Видите большой бугор, заросший мхом? Он очень большой. Его невозможно не заметить.
Я кивнула, и Егор Иванович продолжил говорить. – Это  изба крестьянина. Он колдун. Живёт на отшибе и в деревне бывает очень  редко. Разве кто из крестьян позовёт его  к …умирающему, как последнюю надежду.
 Я была удивлена его словами, но вида не подала. Мне хотелось самой рассмотреть странное сооружение больше похожее на заросший мхом очень  большой пень. Когда мы  спустились с холма и подошли к опушке леса, я могла рассмотреть этот домик - избушку.
Казалось, что брёвна избушки были такими старыми, что стали благоприятной почвой для всех семян, попадающих на их поверхность. Избушка заросла цветами, травой и малыми кустами.
Егор Иванович, видно тоже давно не видел её, потому что  удивился и сказал, что в скором времени её от природы и не отличишь. Он сказал, что крестьянина звали Балий. Так его  прозывали в деревне.
- Так ещё издревна прозывали странных мужичков в деревнях, которых считали колдунами или лекарями. - Дал свои разъяснения Егор Иванович.   
Встретил Балий  нас неприветливо. Егора Ивановича он знал и отдал ему поклон, а на меня поначалу даже и не взглянул.  Я набралась храбрости и первой окликнула его и поздоровалась.
Балий тут же посмотрел на меня, долго не отводил взгляда, затем слабо усмехнулся и вдруг сказал: - А я тебя  ждал, ласточка…  Но впущу  к себе с одним условием:  всё неверие оставь за этим порогом. Иначе не входи!
Я была немало тому удивлена, и даже слегка напугана. Мне нужно было призвать всё своё мужество, прежде чем я решилась переступить порог его дома. Хотя мой разум и твердил мне об осторожности, но сердце так и рвалось в  эту таинственную избушку.
Колдун был роста невысокого, возможно от сгорбившейся спины. Седые и длинные, почти до пояса,  волосы были тщательно расчёсаны и развевались на ветру. На голове большой берестяной плетёный обруч, почти такой же, как и у пастушка Веды. Только в обруче колдуна были вплетены цветные нити красного и чёрного цвета, а у пастушка – голубые и зелёные. Льняная рубаха с затейливой вышивкой понизу и рукавам, была подвязана кручёным шнуром из красно-чёрных нитей.  Рубаха была чистой и, как будто, новой.
Балий отправил Егора Ивановича по его делам, сказав, что бы тот возвращался к закату. Он безмолвно повиновался и, слегка мне,  кивнув, удалился. И я последовала за колдуном с трепетом и нетерпением, держа корзину с пряниками в руках.
Внутри избушка оказалась довольно просторной. В «красном углу» комнаты почти  под потолком на угловой полочке стояла икона…
Рассмотреть  лик иконы, я так и не смогла, слишком темно было  в углу, и его  даже не освещал слабый огонёк, висевшей под иконой лампадки.
…Большой и длинный деревянный стол, две лавки и, приличных размеров, печь.  Одна стена избушки была полностью завешана сухими травами, связанными в веники. Другая стена  обита полочками, на которых стояли горшочки, разных размеров и цветов…
Запах  сухих цветов и растений приятно поразил  меня. Он не был  терпким или приторным, нет. Он был насыщенным и чарующим. 
 …Третья стена с двумя небольшими окошечками, тоже была частично завешана сухими цветами и большим льняным рушником с вышивкой  красными петухами. Этот рушник был  украшением избушки и висел в виде подковы. Под этот рушник и усадил меня хозяин на большую лавку.
Я села, поставив рядом свою корзинку, вздохнула и продолжила дальше рассматривать чудесную комнату этой избушки.
В большой побеленной  печи горел огонь и слегка освещал помещение, но колдун ещё зажёг две восковые свечи, стоящие на длинном столе. Обстановка стала более весёлой и помогла мне рассмотреть чудную печь. Печь была с уступами. Внизу, на нижнем уступе печи  была сложена охапка берёзовых дров. На втором уступе располагалась лежанка для хозяина с подстилкой, подушкой и лоскутным одеялом. А на третьем уступе…  сидел кот! И кот был огромных размеров!
 Его  чёрная, лоснящаяся от свечей, шкурка, поражала своей красотой.  А большие  круглые глаза пристально смотрели на меня, будто изучали.
Колдун стоял у печи и наблюдал за мной и котом.  Вскоре кот спустился со своего уступа и подошёл ко мне. Я наблюдала за ним, но никакого страха не было.  Затем кот прыгнул на лавку и сел рядом со мной. Балий усмехнулся.
- Ишь ты, не каждого он так привечает, видно я в тебе не ошибся. Тогда поговорим, а ты, Лемур, нам не мешай. – Сказал колдун, усаживаясь на другую лавку, напротив меня через стол. -  Если уж кто ему понравится, то и поговорить не даст. Так и будет ластиться. Гладь его да гладь. А, ты девица, его не привечай, не балуй. А то привыкнет и будет потом меня донимать.
Но я не утерпела, и погладила этого чудного кота.  Он тут же встал, выгнул свою спинку и подставил её мне под руку, при этом замурлыкав.
- Так, что же ты хочешь знать, девица? – Спросил  меня Балий, укоризненно глядя на кота и покачивая головой.
Я сказала, что  мне очень интересен пастушок Веда, сама не знаю, почему.
Колдун усмехнулся. Улыбнулся, а затем поведал  мне историю пастушка, которая тронула меня до глубины души.
Родители пастушка Веды были изгнаны из своих деревень и нашли своё пристанище в лесу. Там они и встретились, там и жили, там же и пастушок появился на свет. А изгнаны они были из деревень из чувства страха перед человеческим уродством.  Довольно часто в деревнях рождались дети с разным видом уродства. С ними расправлялись нещадно, сжигая их тела. Некоторых младенцев матерям удавалось спасти. Их прятали в подполье, там они и жили многие года, не видя света белого и людей,   не зная человеческой любви.
Так вот и родители пастушка тоже были спрятанками и дожили в подполье до отроческого возраста. А далее, что бы ни быть в тягость своей семье, ушли тайно в лес, и там продолжили свою жизнь, уповая только на волю Божью и себя.
Я не выдержала и спросила колдуна, как же рождаются на свет  такие уродливые люди. 
- Природа многообразна и таинственна. И она в постоянном развитии, но и в постоянном равновесии. Иногда внешняя красота уравновешивается внутренним уродством, а внешнее уродство награждается  душевной красотой. Часто прекрасное солнечное утро, сменяется чёрной грозой. А реки, радующие своей чистотой и полноводностью,   приносят разрушение и грязь. – Ответил Балий мне и, прищурившись, спросил. – А, разве ты раньше этого не замечала, красавица?
Я кивнула и не сдержала нового  своего вопроса. - Но, неужели  невозможно, что бы всё было красиво и спокойно? Что бы внешняя красота соответствовали и внутреннему содержанию?
- Это возможно, но у воли Божьей свои законы и понять их  человеку невозможно. Их просто надо принимать душой и тогда в природе рождается чудо. Таким и стал Веда. Его внешняя красота  равна  красоте его души, силе его тела, чистоте  и твёрдости ума. Такие дети появляются на свете от истинной любви.
- Что значит истинная любовь? – Спросила я и тут же устыдилась своего  вопроса.
- Не стыдись, девица. – Успокоил  меня, словом Балий и улыбнулся.  – Вопрос твой правильный и требует ответа. Я видел его родителей. Их уродство  ужасно и вызывает душевную боль у добрых людей.  Но, несмотря на все сложность своей жизни они полюбили друг друга без оглядок и обид на свою судьбу и людей, которые от них отвернулись. Они нашли истинное счастье в жизни  и это любовь к Богу. Жили, уповая лишь на волю Божью, без обид и осуждений, в труде и  в радости, деля горе и радость между собой и не ища виноватых.  И Господь наградил  их своим истинным счастьем – он  дал им ребёнка.. Судьба подарила им Веду.  И его ждёт великая судьба. Скоро войне быть на Руси, девица. И Веда будет её ипатом.
- Ипатом? – Спросила я с удивлением и подумала, что это опять  какое-то древнерусское слово.
 - Да, Ипатом. – Утвердительно кивнув, ответил Балий. Кот  Лемур уже перебрался к своему хозяину. И теперь сидел на лавке рядом с ним, внимательно на меня глядя. - Это воевода земли русской. Быть войне на нашей земле. И биться  будет Веда за любовь  на земле и победит упырей.
Слова колдуна проникли в мою душу и наполнили её непонятным для меня,  счастьем, что даже сердце защемило. Я почувствовала  гордость за то, что познакомилась с Ведой, что увидела его, но остановить своего любопытства не могла. Я задала следующий вопрос:
-Тогда почему, такой великий человек, как Веда, кланялся мне, хотя я уверена, что кланяться он не привык? Это людям надо отдавать ему поклоны за его преднозначение…
Колдун, своим ответом, сначала остановил  моё   сердце  на мгновение. Затем  заставил  его биться  с такой скоростью, что я  невольно  подскочила на скамье.
-  Ты, девица, в этой жизни рождена  защитником человеческих душ. Учителем.  А в народе  так называют ангелов! Веда это увидел,  понял и поприветствовал тебя.
 
Глава 2.
 Когда  старец Балий поведал мне о том, что в этой жизни я была рождена для того, что бы помогать другим  душам, я ощутила в своей душе панику.
Во-первых, я не могла понять, как он мог это знать?
Во-вторых, если у меня есть эта жизнь с   таким предназначением,  значит,   у меня были, и другие жизни и… будут новые?
 Эти вопросы я хотела задать колдуну, но он смотрел на меня таким чистым взглядом, что  я смутилась.
  Меня, с первой минуты нашей встречи, поразили его глаза.  Они были голубого цвета и   очень ясными, чистыми, не старческими. Возраст старичку я сразу же дала в пределах восьмидесяти лет, но когда взглянула в его глаза, то в своих мыслях усомнилась.
А он как будто читал мои мысли, потому что тут же ответил, что   и сам уже сбился со счёта своих лет. Да и зачем их считать?  А то, что глаза его мне понравилась, так и мои глаза для него – просто  «бальзам на душу».
- По глазам можно читать душу человека - Сказал  мне Балий. - Конечно, это умеют только знающие люди.  И тебе ещё предстоит открыть в себе  эту способность, что бы  отличать упырей среди людей.
Я не поверила его словам. 
- Меня следует убедить  в том, во что можно поверить. -  Сказала я Балию.
А он только слегка улыбнулся, И ответил. -  Сама всё поймёшь, когда придёт время.  Не будь агрессивна ко времени, не торопи его. Живи сегодняшним днём, но думай о послезавтрашнем дне.
- О послезавтрашнем дне? – Удивилась я. – А почему  не о завтрашнем дне?
- Потому что завтрашний день ты уже приготовила для себя ... вчера, а послезавтрашний день…готовишь сегодня. Со временем ты поймёшь эту народную  мудрость, а пока поведай мне свою дату рождения и полное имя.
Когда я дала ему эту информацию, он, взяв от печки заслонку, всю в копоти и гари, стал на ней рисовать деревянной щепой странные линии и геометрически фигуры. И только потом, поведал мне следующее.   
 Я живу уже седьмую жизнь на земле, а это жизнь ангела-хранителя. И мне суждено помогать другим людям, используя мою внутреннюю силу, о которой я ещё не ведаю. Она ещё  дремлет во мне, а встреча с пастушком Ведой, открыла ей оконце.  Эта сила  заставила меня подойти к пастушку и не отпускала от него. А Веда, это чувствовал,  и радовался появлению на свете ещё «одного ангела».  Поэтому он  долго мне кланялся и улыбался, подвластный своему чутью. 
 Я спросила. -  Сколько жизней  может быть у человека на земле и можно ли их определить?
- В человеческом обличье – девять. – Ответил Балий. – От единицы до  девятки.
 1 – это «Вертушки» – люди, находящиеся в вечном движении и за счёт этого они живут. Это люди живчики, неспособные к спокойствию. Они суетливы и неуправляемы. И, именно они, с большой силой ума (если есть),  способны к великим делам и победам.
2 – это «Упыри» -  опасные люди. Иногда,  они не могут осознать свои способности и тогда могут принести людям большое горе. А иногда могут и спасти больного,  одним только прикосновением к нему. Всё зависит от его силы, степени  его ума или… безумия.
3 – это «Космополиты» – люди природы. Они чувствительны к любым изменениям природы и полностью зависят от неё. Природа их лечит, но и губит,  если они не ценят её старания и губят её. Если их душа открыта и добра, то природа в них проявляет себя с большой силой, как это проявилось в пастушке Веде. Он – космополит.
4- это «Лентяи» – люди, которые   позволяют всему миру крутиться вокруг них и издали смотрят на жизнь.  Они наблюдатели и большие ценители  жизни и природы, хотя и не принимают в них участия. 
5- это «Любы» -   люди с огромной силой любви к душе. Хорошо, если они понимают, как ею  следует руководить, что бы ни навредить себе и другим. Но, если понимания нет, то нет и управления ею, а это значит, что себялюбие победит над миролюбием и будут жертвы.
6 – это «Интуаты» – люди, душевное чутьё которые, руководит их жизнью. Если разума нет, то они «наломают много дров», прежде чем почувствуют, что неправы. Но и именно такие люди способны найти верное решение в любой тяжёлой проблеме, при сильном уме.
7 – это «Ангелы» - люди помощники. Они способны оказать помощь больной душе и направить  по истинному пути человека, так как наделены способностями всех девяти человеческих жизней .  При сильном уме – они ясновидящие, при слабом уме -  теряют свою путеводную свечу и блуждают в темноте.
8 – это «Роки» – люди, наделённые способностью влиять на жизнь других людей и на свою жизнь. Если они осознаны и умны, то являются для всех «волшебной палочкой». А, если глупы  и бессердечны, то несут собой разруху любого дела и судьбе человека. 
9 – «Умницы» – хорошие помощники. Они терпеливы и обладают внутренним самосознанием. Не болтливы, но красноречивы. Способны вести за собой, но при тёмной душе,  все их стремления закончатся тупиком и  позором.
Я совершенно запуталась во всём, что услышала, но колдун только усмехался.  Он заверил меня, что я ничего не забуду, потому что  «учение на душу» не забывается. Так и вышло, когда я вернулась в дом тётушки, то смогла всё вспомнить и записать в свой дневник. 
Я ещё хотела задать вопрос Балию, как он приказал мне замолчать движением руки. Затем  посмотрел на своего кота Лемура, который всю нашу беседу следил  за мной умным взглядом  и внимательно слушал.   Кот вдруг насторожился. Он спрыгнул с лавки и подошёл к входной двери. Удивительно!!! Дверь сама открылась перед ним. Я не успела опомниться, как Лемур  запрыгнул на свои полати, под самым потолком избушки.
Колдун тут же приказал мне следовать за котом и притаится там, не выказывая своего присутствия. Я так и поступила, залезла на верхнюю полку печи.. И тут в дверь постучали. Балий пригласил войти, и дверь со скрипом приоткрылась.


Рецензии