Расскажи мне, мама, о любви... часть 13 заключ

   (часть 12

http://www.proza.ru/2018/08/03/1205)

Виктория быстро распихала принесенное по холодильнику и тумбочкам, затем присела рядом и взяла меня за руку:
- Катя, все будет хорошо. Как хирург говорю - резать надо сразу, не запускать. Поболит и перестанет. Бывает, что быстро проходит. Особенно если лечение правильное и больной все предписания выполняет.

Я кивала головой и соглашалась. А что мне еще оставалось?
- Ладно, идти надо, - сказала лучшая в мире подруга, - Сагиндик просил зайти, эх, вот это парень!  Жаль, что женат и четырех девок воспитывает!
Виктория громко расхохоталась и уже от дверей тихо добавила:
-- А к соседу и другу присмотрись. Повнимательнее. И не торопись что-то отвечать; не так часто мужики встречаются, которые защищать своих женщин готовы и беречь от любой беды. Знаешь, что "там" однажды  видела?

Но больше ничего сказать ей не удалось - в палату, постучав, протиснулся Борис Тимофеевич. В руках у него были розы и большой пакет, в точности как у Виктории.
Он улыбнулся от дверей:
- Доброго дня Вам, Катенька. Как себя чувствуете?
Борис Тимофеевич всегда был очень вежлив и приятен в общении, знал много интересного, и Ленка встречала его радостной улыбкой, когда он заходил к нам на чаек с "Замком Любви".
- Уже хорошо, - бодро ответила я. - Борис Тимофеевич, спасибо Вам, за все. Вы мне жизнь спасли.
- Ну что Вы, - сказал он, - просто подумал…
Он запнулся, но не выглядел ни смущенным, ни растерянным, но что он подумал, я не узнала.

Он смотрел на меня с доброй улыбкой, и я почувствовала неловкость.
- Катя, - тихо сказал он, - не знал точно, разрешат ли врачи навестить Вас сегодня, и написал на открытке, которая в букете… Простите заранее, если что не так. Я написал Вам то, что уже давно хотел сказать.

Я смотрела на мужчину, сидевшего напротив, и впервые в жизни могла услышать слова, о которых мечтают многие.
Я хотела их услышать и в тоже время боялась этого. Во мне разом проснулись все комплексы, которыми была напичкана с юности.
Неужели могу кому-то просто понравиться и стать  дорогим и самым нужным человеком?

Интересно, что он написал на открытке? И тут вспомнила, что так и не прочитала СМС от Ленки, а ведь именно это сообщение заставило меня сделать паузу и не сотворить задуманного ужасного поступка.
- Знаете, Катя, когда я овдовел, много женщин сразу стали обращать на меня внимание.
- Завидным женихом стали? - скрывая смущение, улыбнулась я.
- Да, - ответил Борис Тимофеевич, - примерно так. Сыновья выросли, оба военные, свои семьи завели. Мы редко видимся, и, хотя мне бывало порой очень одиноко, не торопился избавляться от этого.

Я понимала, о чем он сейчас говорил. Многие люди подходят к вопросу создания семьи очень ответственно. Не торопятся, ищут, хотя, бывает, что и они ошибаются тоже.
Но я никак не могла поверить, что понравилась этому приятному, симпатичному мужчине, возле которого вьется рой одиноких женщин, и каждая мечтает заполучить его как самый заветный приз.
- Катя, - твердо произнес Борис Тимофеевич, - хочу Вам сказать…

Но тут распахнулась дверь, и в палату вошла уже знакомая мне медсестра Гуля.
- Простите, - сказала девушка, - но Екатерине пора на обследование и на процедуры.
- Выздоравливайте, Катя, заеду вечером, если Вы не против, - Борис Тимофеевич и Гуля вышли, а я быстро взяла в руки открытку из букета.
" Вы мне очень нравитесь" - было написано на ней.

Веселая, побежала за Гулей, которая с улыбкой посматривала на меня. Вокруг стало светло и празднично. Мне казалось, что весь мир радуется вместе со мной.
Вернувшись в палату, первым делом схватила телефон - надо наконец прочитать сообщение от дочки.
Сообщение, которое спасло мне жизнь - в этом уже не сомневалась!

Но прочитать СМС мне опять не удалось, потому что в эту минуту Ленка позвонила мне сама:
- Мама, мамочка, что с тобой? Тебе не плохо? Что врачи сказали? Тебя завтра выпишут? Я завтра буду в городе, мама! Приеду и сразу к тебе...мамочка, я так испугалась!
Голосок Ленки дрожал, и я поторопилась успокоить мою милую, ласковую девочку. Которую хотят оберегать, защищать и, если понадобится, отдать за нее жизнь. Я часто вспоминала эти слова настоящего мужчины. С которым моя дочь проживет долгую, счастливую жизнь.

- Мамочка, я так тебя люблю! - Ленка всхлипнула в трубке, и я еле удержалась, чтобы не сделать то же самое. - Мама, мне сразу позвонил Борис Тимофеевич и все рассказал. Как хорошо, что он оказался рядом. Это не случайно, он так сказал и еще...ой, я пообещала не говорить тебе, чтобы не волновать, а сама!
Я ответила, что уже догадалась обо всем.
- Мама, - осторожно сказала Ленка, - а тебе он нравится? Ну хоть немного? Знаешь, ты не торопись. Подумай, если он тебе вдруг предложение сделает…ой!

Я рассмеялась на очередную дочкину оплошность, но она тут же продолжила:
- Мамочка, а женщине, наверное, трудно одной. Это неправильно, одиночество - это плохо. Борис Тимофеевич замечательный, он очень похож на моего Дениса! Я тебя с Денисом познакомлю, как только ты выздоровеешь. Он очень хороший, и мы любим друг друга. Мы с ним отдыхать поехали, я тебе правду не сказала, ты простишь меня? Ты болела все последнее время, и я не могла ничего рассказать, боялась, что тебе не понравится что-то или вдруг ты волноваться начнешь...

Чуткость дочери меня поражала. Именно так все и было, мое душевное состояние оставляло желать лучшего, и Ленка, впервые полюбив по-настоящему, вынуждена была молчать. Бедная моя девочка!
По просьбе дочки я рассказала о своем здоровье и попыталась убедить ее отдыхать со своим парнем, не торопиться возвращаться домой, но Ленка была непреклонна - они уже поменяли билеты и завтра будут в городе.

- Мамочка, не спорь, пожалуйста, лечись, выздоравливай! - дочка очень сильно напомнила мне сейчас Петровну, и я улыбнулась, - мам, а ты себя хорошо чувствуешь? Вот прямо сейчас? Хочу сказать что-то важное, только ты не волнуйся!
Я спокойно ответила, что не волнуюсь и пусть дочка говорит все!
- Я тебе СМС написала, вчера, но вижу, ты не прочитала его? Мама, ты же не прочитала мое сообщение?
Я ответила, что не прочитала, не получилось как-то.
- Мамочка, ты скоро станешь бабушкой. Скажи, ты рада?

Ленка щебетала, заливаясь счастливым смехом, а я, радостно поддакивая ей, с содроганием вспомнила то, что хотела сделать вчера.
Но все закончилось, и сейчас меня окружают только радостные события. А впереди их будет еще больше.

Разволновавшись после разговора с дочкой, прилегла на кровать.
Теперь я знала, кто спас меня вчера. Это Ангелочек, которого Ленка носит под сердцем. Он очень хотел познакомиться со своей бабушкой и не позволил ей сотворить самую страшную ошибку в жизни.
Он уже знал, что все будет хорошо.
И знает, что его очень любят и ждут в этом мире.

Нежные чувства переполнили меня через край, а вместе с тем полились слезы, только это были слезы радости и  счастья.

За такой короткий период из несчастной, убитой горем  - а так мне казалось еще вчера - превратилась в женщину, любимую и самую нужную, которой хотят сделать предложение.
Узнала, что стану бабушкой, а моя девочка скоро выходит замуж. По любви.
По большой и взаимной.

Мне вспомнилось, как тетя Света говорила когда-то:" Все у тебя будет, Катенька, вот увидишь! Лучше, чем у меня!"
И это оказалось правдой. В тридцать восемь лет у меня начиналась новая жизнь. А любовь и счастье приходят в любом возрасте. Надо только очень верить в это...
 


              ... Расскажи мне, мама, о любви.

                2018г.    


Рецензии
Мирослава, здравствуйте!
Хороший, жизнеутверждающий и счастливый конец у Вашей повести!
так рад за героиню. И у нее, и у ее дочери все сложилось - замечательно!

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   15.05.2023 12:34     Заявить о нарушении
Владимир, искренне благодарю за толковые рецензии, Я в каждой серьёзной рецензии нахожу для себя подсказки, вновь обдумываю характеры героев, сюжетные линии. Пусть произведение написано, но всё же нужно подтверждение для себя. Я до этого Вам сказала, что это повесть о судьбе женщины, о её пути. Каким он был? Сложился ли по обстоятельствам?
Могла ли она что-то сама изменить? влияние извне и влияние родственников, - что больше всего подействовало? разбираюсь и очень часто благодаря именно читателям.
С уважением и признательностью

Мирослава Завьялова   15.05.2023 15:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 74 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.