Дневник моей удивительной жизни. Глава 2

Глава 2.
Могу поклясться чем угодно, что дверь до этого момента не скрипела.  Более того, я помнила, что  с лёгкостью её закрыла за собой, когда входила в избушку. А тут она поддавалась с трудом, как бы нехотя пропуская посетителя.
 У  порога избушки стояла пожилая женщина с берестяным лукошком в руках.  Её деревенская одежда была чистой, но поношенной с множеством заплат  на подоле её сарафана. Головной платок, когда-то цвета зелени,  уже давно выгорел на солнце, и сливался с цветом её лица.
Балий пригласил её войти и сесть на лавку, предварительно сняв с неё мою корзинку. Он поставил  корзинку на свою  постель и повернулся к посетительнице.
Я рассматривала женщину  из-под лапок Лемура, который своим телом скрывал меня на полатях. Его тёплый мех грел мне щёку и щекотал нос. Я даже испугалась, что  могу чихнуть. Но я закрыла рот ладошкой и продолжала наблюдать за  старушкой. Любопытство моё победило мою осторожность.
Брови женщины были очень густыми и насупленными. Глаз не было видно из-под них. Но её облик говорил, что по молодости лет, она отличалась красотой.
Она, молча, подошла к большому столу, перекрестилась на икону, а затем …поклонилась Балию. Колдун сел на лавку, а женщина  вынула из своего лукошка что-то, завязанное  платком в узел,  и положила на стол, перед ним…
И тут я услышала её голос, который меня поразил своей  чёткостью и твёрдостью. Он был  на удивление крепким, сильным и красивым. В душе моей что-то  «кольнуло», и я к своему удивлению вдруг поняла, что женщина живёт на земле жизнь умницы. Но вот её кривое мировозрение, увело её душу от правильной дороги и заставило блуждать  по жизни, не ведая пути.  Она много трудностей преодолела, но не с любовью, а с себялюбием. Но жизнь не обмануть, и пришла пора спросить правильную дорогу. Именно за этим она и пришла к Балию. 
- Прости, что потревожила тебя, Балий, но я пришла повиниться. – Заговорила женщина. - Ты оказался прав, я сгубила не только свою душу, но и душу своего сына. Ты предупреждал, я не верила. – Она немного сгорбилась, тяжело вздохнула и смахнула слезу с глаз.
- Мне жаль, Багряна, что ты мне поверила только после всех своих бед. Но никто не властен над своей планидой. И ты была не властна. – Балий говорил спокойным голосом, без нравоучения. -  Но у тебя были другие пути, но они были незаметны за дремучим лесом твоей гордости. Ты была ею ослеплена.
- Я прозрела! – Вскричала женщина и гордо подняла голову.
- Разве? Меня не обманешь, Багряна. Вот и сейчас ты пришла не с повинной, а с тем, что бы доказать мне, что я был прав. Но я и так это знаю. У нас разговора не будет.  Твоя душа всё ещё желает и требует  удовлетворения своей гордости. – Балий встал со своей скамьи и подошёл к женщине. Ростом  он был ниже её, но когда подходил к ней, то вдруг подрос до её роста и спина его выпрямилась.
 Я от удивления чуть не вскрикнула. Лемур укоризненно посмотрел на меня и лизнул в щёку. Я пристыдилась  и, прикусив кулачок, продолжала слушать.
Но не только я была удивлена, Багряна тоже, не могла это скрыть. Она невольно попятилась к двери, прикрывая свой рот рукой. И вот уже через мгновение, Балий стоял перед ней выше её почти на голову.
- Вот видишь, Багряна, как можно себя возвысить над другими людьми.  Я показал тебе твою сущность. Именно в таком состоянии, твоя душа говорит с другой душой и даже со мной. Я показал тебе это видимо, что бы ты поняла, а не что бы тебя напугать.
Колдун сделал назад три шага и вновь стал своего роста. Женщина тяжело выдохнула и упала перед ним на колени.
- Да я узнаю себя. Как же это страшно! Я не хочу быть такой! Не хочу!
- Именно поэтому я с тобой и разговариваю. – Спокойно ответил колдун, повернулся  и вновь сел на свою лавку. – Подойди и сядь напротив. – Приказал он.
Багряна опустилась на лавку, на которой ранее восседала я, и не решалась поднять глаза на колдуна.
- Багряна, я даю тебе урок. Выполнишь его, помогу очистить душу и найти свой путь. Не выполнишь, не приходи ко мне более. Не приму!
- Говори. Балий, выполню. – Багряна подняла на него свои глаза, и я впервые их увидела.
 Клянусь, что только что перед колдуном сидела другая женщина. «Прежняя» Багряна напоминала старуху, злобную и колючую. А «новая» Багряна - довольно молодую ещё женщину с ясным взором больших и красивых глаз (их цвет я пока не могла определить). 
От увиденного, я невольно пискнула, но тут же прикусила свой кулачок. И кот Лемур меня   слегка куснул за кисть руки…  Но я на него не была в обиде.
Багряна продолжила говорить. - Клянусь чем угодно, что отрекаюсь от всей скверны и буду хорошей послушницей.
Балий улыбнулся. – Вижу. Твоя душа засветилась, но пока слабо. Слушай меня  и запоминай, повторять не буду.  В течении трёх дней в своих мыслях, словах и при любом разговоре, не произноси слово «Я».  Как угодно говори, отвечай, думай, но избегай этого слова.  Знай, что я всё равно буду знать, нарушишь ты мой урок, или нет.
Багряна кивнула. – Я… - Она осеклась и через мгновение поправила себя. – Мне понятно. Свой  урок выполню. Что ещё?
Балий улыбнулся ещё раз и уже более открыто. – Хвалю, Багряна. На четвёртый день придёшь ко мне поутру до петухов. Всё, что встретишь по дороге ко мне, что будет  лежать на земле, поднимай и складывай в лукошко. Снедь не приноси и будь голодной. Всё, а теперь иди и не оглядывайся.
Багряна встала, поклонилась ему в пол, и вышла за дверь. Дверь сама открылась перед нею и… без единого скрипа! Я смотрела на всё это, как зачарованная.
Не успела закрыться  за нею  дверь, как кот Лемур спрыгнул с полатей и занял на лавке её место. А я не решалась последовать за ним, пока Балий сам не позвал.
Он смотрел на меня хитрым взглядом с лёгкой усмешкой.  Я молчала, переживая всё ранее увиденное и услышанное.  И вскоре завалила его своими вопросами. Колдун  улыбался и поглаживал себя по бороде.
- Веда оказался прав, сказав о тебе, что душа твоя сердобольная. Но тебе следует учиться видеть душу, а они бывают разными.  Иногда в красивом теле за красивым лицом скрывается  душа … заблудшая, которая отказывается жить  любовью  к Богу или превозносит себя над ним. Люди называют их нечистью или упырями. Общение с ними могут быть опасными.   Ты ещё не умеешь их видеть вокруг себя, потому что  смотришь только перед собой. Но  ты научишься видеть такие души. Так что почаще смотри по сторонам… - Балий вздохнул с сожаление и чуть  качнул головой. - Упырь появился  в нашей округе. Пока здесь Веда, бояться нечего. Он поможет и научит тебя видеть души. 
Балий развернул узелок Багряны, лежащий на столе, и выложил из него две сваренные  репы, два пирога, два яблока и кринку с молоком.
-  Я не ошибся, Багряна – провидица, хотя пока об этом знает только её душа. Именно  она приказала своей хозяйке принести еду на двоих. Более того, я  видел, что она знает о твоём присутствии в моей избушке, а виду не показала. Сначала твоё присутствие ей мещало,  она даже собиралась уйти, но потом что-то с ней произошло.
Я вмешалась в его речь и сказала, что всем сердцем желала помощи этой женщине. Правда она меня пугала, но я чувствовала её ум и силу и желала ей добра.
- Вот в чём дело! Твоя душа помогла  её душе найти правильное решение! Прекрасно!  Вскоре тебе это пригодится, Софьюшка. -  Балий впервые назвал меня моим именем, хотя,  клянусь, что  я его не называла, да и Егору Ивановичу запретила это делать. - И суждена тебе судьба  искательницы. Но перед этим, следует многому научиться.  Я и Веда тебе поможем, а потом и Багряна, станет твоею  помощницей. Но пока, рано об этом говорить…
   Моя голова пошла кругом.  Мне было всё интересно. Я хотела  узнать всё сразу о Багряне, о своей судьбе, о Веде и о нём самом, как  о колдуне. Мысли мои путались, и я не знала с чего  начать разговор с Балием. И в этот момент я услышала голос Егора Ивановича. Он звал меня, не решаясь войти в избушку колдуна.
- Иди, Софьюшка, скоро всё равно возвратишься, тогда  и узнаешь, историю Багряны. – Ответил  мне колдун, хотя я даже не произнесла и слова. - Она сама тебе расскажет. Иди, не прощаясь. И помни: по чаще оглядывайся по сторонам. Иди, в деревне тебя ждёт  Веда и ещё одна поучительная история. Смотри, запоминай и учись. Веда тебе поможет. Да и не беспокойся за свою тётушку. Она уже получила от тебя весточку, что, мол, хочешь ты остаться в этой деревне ещё на недельку. Будешь учиться собирать лечебные травы. И  тётушка уже дала своё согласие, так как очень уважает это учение…
Балий проводил меня до  двери, которая сама открылась передо мной, и напоследок сказал. – И спасибо тебе, Софьюшка, за медовые  пряники. Это моё любимое лакомство.
Подходя к  Егору Ивановичу, я думала, почему я взяла с собой медовые пряники, ведь я была сытая, только что из-за стола, да и чаю  с ними напилась… В общем, было  о чём мне подумать.
 Как Балий сказал, так всё и произошло.  И, пока мы возвращались в деревню, Егор Иванович успел мне рассказать историю, которая произошла в деревне.   Он стал невольным её свидетелем.
 Егор Иванович  оставил меня у колдуна, а сам вернулся эту деревню по делам.      Возле постоялого двора стояла  открытая карета, запряжённая тройкой лошадей. Лошади     гарцевали, пытаясь усмирить свой разгоряченный бег.  С ними пытался справиться  извозчик, но это удавалось ему с трудом.  В карете сидели  две молодые барышни и молодой барин.  Молодой барин  сначала покрикивал на извозчика, что бы тот успокоил лошадей, а потом и сам, выхватив из его рук вожжи, пытался это сделать. Но  лошадей это не усмиряло. Карету дергало то вперед, то  назад. Много народу сбежало на это посмотреть.
 И тут вдруг выбежал  какой-то  мальчишка, лет десяти, и как плеснёт, в ноги лошадям,  крикну молока.  Лошади встали, как вкопанные. Вмиг успокоились. При этом карета ещё раз резко качнулась и выкинула на дорогу молодого барина.
Хозяин  постоялого двора бросился помогать приезжему, как ни как, знатный господин  лежит в пыли дорожной. Но молодой барин оттолкнул его, быстро вскочил на ноги,  обругался нехорошей бранью и потребовал  подвести к нему мальчика.
Мальчика к нему подвёл Веда.
Егор Иванович  клялся мне, что пастушка Веду, он только что встречал на лугу, в нескольких милях от деревни. Как тот смог оказаться возле постоялого двора?  Загадка!
И в тот миг, когда мальчик подошёл к молодому барину, тот поднял свой хлыст.
Все вмиг затихли, понимая, что наказание неизбежно. Но как только барин поднял свой хлыст, да гаркнул, так и остался стоять с открытым ртом, да поднятым хлыстом. Веда только посмотрел на него, да руку свою приподнял. И замер барин,  как изваяние… 
А Веда  поднял мальчика на руку, и вышел с постоялого двора, провожаемый удивлёнными взглядами  крестьян… Никто его не остановил, н посмел.
 Долго не знали, как поступить. Барин стоит, дышит (вроде, как живой), а вот пошевельнуться не может.   Никто не знал, что  с ним делать.
Вскоре кто-то  предложил  отыскать Веду и спросить, что делать? Послали за ним ещё одного дворового мальчишку. Мальчишка вернулся не скороо и рассказал, что нашёл Веду на своём поле, возле коров. Тот, мол, сказал, что пусть постоит до утра. А утром он на него ещё  раз посмотрит и решит, что  делать дальше.
Барышень молодого барина, поселили на постоялом дворе.
 - Надо сказать, госпожа, - говорил мне Егор Иванович, - что это зрелище  потрясающее. Представьте  себе следующую картину. Посередине деревенской дороге, в пыли и под солнцем, в окружении дворовых ребятишек и прочих крестьян, стоит красивый молодой человек, совершенно обездвиженный.  Его белокурые волосы  трепетались на ветру, глаза смотрели в одну точку на земле, и были очень красивыми, но и злыми одновременно.  Рука, с поднятым хлыстом, побелела и  слегка дрожала. Из его приоткрытого рта стекала слюна и, уже струйкой, падала на его красивый камзол.
Егор Иванович  с сожалением вздохнул и продолжил свой рассказ.
- Я лично  попытался   опустить  ему руку, но она не поддавалась. Тогда  вынул из кармана камзола молодого барина кружевной платок и стал вытирать ему слюни…
Я смотрела на него и с удивлением понимала, что  вижу его душу. Она  у Егора Ивановича   добрая, бесхитростная. Он живёт по велению своего сердца, и оно его не подводит. Я вдруг поняла, что жизнь его будет долгой и спокойной.
Так мы дошли до деревни и подошли к постоялому двору. Я увидела застывшего  барина, и в  тоже время  вдруг «увидела» его душу. Она  была у него жгучей и разъярённой. Даже в неподвижном теле, она клокотала и бурлила, стремясь найти себе выход.  И вдруг осознала, что  он натворил бы немало бед, если бы  не был в оцепенении, если бы его не остановил… Веда..
Я была в смятении. Как я могла это знать, как увидеть?! Но я это знала и я  видела  молодого барина и его тяжёлое положение и РАДОВАЛАСЬ этому!!! Ужас какой-то!
 Более того, я вдруг  ощутила, что, если бы Веда его не остановил, то бед было бы  больше. Я смотрела на застывшего барина, и ясно «видела» три смерти. Одна - маленького мальчика, которого  молодой барин забил бы до смерти своим хлыстом. Вторая смерть -  хозяина постоялого двора, у которого  остановилось сердце от невыносимой боли от жестокости барина и за мальчика.  Третья смерть -  самого молодого барина. Кто-то  ночью проткнул бы его грудь вилами, в отмщении за две погубленные души. 
 Я закрыла глаза, пытаясь отогнать «увиденное», но всё тщетно. Из этого состояния меня вывело одно чувство.
Я открыла глаза.  Непонятное чувство беспокойства заставило меня повернуть голову налево, и я воочию увидела … его.  Вернее я увидела молодого человека высокого  и худого,  такого же возраста, как Веда.  Острый взгляд его серых глаз пронзил мою душу и заставил забыть всё, кроме этого взгляда.  Да и весь он был, какой-то серый. Серая и длинная одежда, серый капюшон его плаща не скрывал, длинных до плеч  серых  волос. И мне на миг показалось, что это вовсе и не человек. В порыве своих чувств, я захотела подойти к нему, но меня отвлекли крики молодых барышень.
 Они  выбежали на крыльцо постоялого двора  с требованием дать им карету, что бы побыстрее отсюда уехать. Попытки их успокоить были тщетны, их истерика становилась неудержимой. Я поняла, что следует действовать мне.
 Я быстро подошла к забору, вдоль которого росли какие-то травы. Нарвав пучок разных трав, я подошла к хозяину и приказала заварить их в чайнике на шесть чашек воды. Далее я подошла к барышням и заговорила с ними. Они вдруг сразу немного успокоились, и согласилась пойти со мной. Я привела их в комнату, указанную хозяином. Вскоре сам хозяин принёс нам чайник с «моими травами». А в это время, барышни уже устроились на диване, но   всё ещё причитали.
И вдруг, я не поверила сама себе, налив в два стакана этого напитка, поднесла один к губам и зашептала ЗАГОВОР!  Ничего  подобного я раньше не делала и никаких заговоров и в помине не знала, но удивляться было не когда. Истерика молодых барышень уже всех  оглушила.
Со второй чашкой я сделала то же самое. Далее я поднесла чашки барышням и попросила их выпить отвар. Прошла минута, и барышни успокоили, а ещё через минуту и вовсе попросились отдохнуть на кровать. 
Хозяин двора бросился меня благодарить, но я вдруг почувствовала, что и ему нужна помощь. Его била нервная дрожь, и руки его дрожали. Я заставила его отпить глоток отвара. С неохотой он согласился и вскоре уже отдавал распоряжения по дому совершенно спокойно.
Моя голова шла кругом. Объяснить свои действия и чувства я не могла даже сама  себе.
Во дворе по-прежнему стоял молодой барин и Егор Иванович стоял  рядом вытирая ему слюни, сетуя на случившееся. Я поняла, что ответы смогу получить только от пастушка. Но как его найти? Солнце катится к закату, и я не знала, где его искать. И тут кто-то взял меня за руку.
 Мальчик, лет десяти, красивый, будто солнечный, тянул меня за собой Соломенная головка, голубые глаза, ясная улыбка. Всё было в нём так притягательно, что я пошла за ним. При выходе с постоялого двора, я невольно оглядела толпу крестьян. «Серого  человечка» (так я его  прозвала)   в толпе не было  видно. Но думать о нём, я уже не могла, мальчик увлёк меня за угол постоялого двора, и мы вошли в большой  фруктовый сад.
Мальчик остановился посередине сада и попросил меня оглянуться назад. Я это сделала, а оглянувшись обратно,   вдруг оказалась на высоком берегу быстрой реки.
Я стояла возле одинокой берёзы. Чуть пониже по склону, паслись коровы, а деревня с постоялым двором виднелась вдалеке за двумя холмами. Лёгкий вечерний ветерок успокаивал душу и мои нервы, которые, после увиденного мною, просто взыгрались.  Рядом со мной стоял мальчик, а из-за берёзы к нам навстречу вышел Веда.
Веда мне поклонился и улыбнулся. И я опять поразилась красоте юноши. На эту красоту можно было смотреть и не насмотреться. Она вызывала в моей душе благодать, и радость,  и неведомое ещё счастье.
  Я не заметила, как солнце подошло к закату, и небо озарилось  красными всполохами.  Природа расцвела вечером и наполнилась вечерними звуками насекомых. Было так чудесно и так спокойно.
 Оказавшись   рядом с Ведой, я вдруг поняла, что знаю все ответы на свои вопросы. Я знала, за что и почему остановил Веда молодого барина. Я ведь, сама  “видела», что бы произошло, если бы не его вмешательство. А вот мои дальнейшие действия?! Как их объяснить?! А пастушок, казалось, читал все мои мысли.
- Не пугайся, Софьюшка, - начал он разговор со мной, - тебе всё в диковинку. Привыкай. Балий открыл тебя, а ты не сопротивлялась. Багряна показала  тебе себя, и ты приняла её и поняла. Вот и ко мне пришла за ответами, которые сама знаешь. Ты сильна, но ещё не знаешь об этом. Учись у Балия, как я, а то скоро мне придётся прорубать ему окно в крыше. Он уйдёт, а потом уйду и я.
Я попыталась спросить его, но он остановил меня взмахом руки и продолжил.
- Сейчас тебе не стоит тратить силы даже на вопросы. Барин будет стоять до восхода солнца. И, если даже солнце не согреет ему душу, то уже никто ему не поможет. Я и так оттянул его гибель до восхода. Ты и сама это понимаешь.
Я кивнула. Веда продолжил говорить.
- Возвращайся, тебя уже ищут. И не забывай почаще оглядываться по сторонам, как Балий велел. Увидишь нечисть – победишь её, а не увидишь, то она может победить. И видно, ты одного уже видела.
Я опять кивнула и произнесла. - Серый человечек.
Веда продолжил, утвердительно кивая мне в ответ.
- Лука, будет твоим поводырём в этой местности. Он её хранитель. Попроси его и он отведёт тебя туда, куда захочешь. Я теперь иди. Мы ещё встретимся у Балия.
Лука вновь взял меня за руку, немного отвёл в низ  холма и попросил оглянуться.
Спустя мгновение, я вновь стояла  в центре фруктового сада постоялого двора…
 
На следующее утро, ещё до первых петухов, я проснулась, как будто меня кто-то разбудил.  С нетерпением выглянув в окно, я увидела, что молодой барин по-прежнему стоит на своём месте. Сердце моё защемило. Жалость к нему пронзила душу и заставила поторопиться выйти во двор. А там меня уже ждал Егор Иванович.
Добрая душа этого старичка ни на минуту не оставляла молодого барина. Он находился при нём всю ночь. Помогая и оберегая его от дворовых псов. А на ночь даже укрыл его одеялом, что бы барин ни  замерз.
Подойдя к молодому барину, я вдруг почувствовала, что душа его изменилась. Куда делись его высокомерие и гордость?! Куда исчезла его самоуверенность и надменность?! А злость?! Она тоже исчезла! Я была поражена  изменению его души и видела, что в будущем у него нет больше смерти от вил. В его душе появилась новая, ещё очень маленькая, но сияющая душа.  А ещё через минуту, я поняла, что это душа его будущего ребёнка. И она очень светлая. Стало ясно, зачем Веда спас этого господина.   Молодому барину суждено было в жизни дать новую более светлую душу, а он бессмысленно уничтожал свою. И Веда его остановил.  А Егор Иванович помог его душе понять любовь человеческую своей заботою о нём, и принять её своею душой.   Жизнь вновь вернулась к молодому барину.
Я с радостью подошла к нему и взяла его за руку. И тут, вдруг, он ожил. Егор Иванович еле успел подхватить его под руки. На помощь ему поспешили дворовые люди. Вскоре они перенесли молодого барина в комнату постоялого двора.
Молодой господин  проспал  сутки, и я часто его навещала, с каждым разом «видя», как «расцветает»  его душа. На следующее утро   барин проснулся, расплатился за гостеприимство и уехал со своими барышнями. Он так же наказал найти мальчика, что остановил коней, и передать ему кошель с деньгами.
На отъезд  молодого барина собралась смотреть вся деревня. Веда тоже был там. Он стоял возле изгороди фруктового сада и улыбался. Рядом с ним стоял Лука.
Я позвала их рукой к себе. Веда остался на месте, а Лука подошёл. Мальчик-солнышко (так я его окрестила) взял меня за руку и сказал, что меня ждёт Багряна.
Лука снова привёл меня в сад, и я  … оглянулась.
Мы очутились возле большого  красивого дома. Я не поверила глазам. Дом был ухоженным. Красивый палисадник, видневшийся с торца дома фруктовый сад. Всё говорило, о богатстве хозяина этого дома.  А вот облик  Багряны,  в поношенной и выцветшей одежде, никак не соответствовал богатству этого дома.  Я спросила Луку, не ошибся ли он.  Мальчик-солнышко отрицательно мотнул головой, и повёл меня к большому деревянному крыльцу дома..
К нам навстречу вышла дворовая девушка в красивом сарафане с голубой лентой в волосах. Она пригласила нас к войти в  дом. Лука её кивнул и повёл меня за девушкой, которая привела нас на летнюю веранду, окружённую цветущими яблонями.
На веранде был приготовлен завтрак.  Нас пригласили, и мы сели за стол в большие  плетёные  кресла.  Девушка прислуживала нам с Лукой, как дорогим гостям. Вскоре к нам присоединилась старая женщина. Она представилась  Акулиной Петровной, но просила  звать её бабушкой Акушей. Она вела хозяйство в доме. А хозяйкой дома была Багряна,  в миру, Варвара Васильевна Осокина, местная помещица.
Лука и бабушка Акуша видно были хорошо знакомы, и по просьбе мальчика, старушка  рассказала мне,  историю жизни Багряны.
Ещё с детства, Варя (Варвара Васильевна) осознавала свою красоту.  А к шестнадцати годам расцвела, как маков цвет. Не было ни одного парня, который  не сходил бы по ней с ума. Молва о её красоте ушла далеко за пределы их губернии. Сваты  один за другим приезжали в дом её родителей, но все получали отказ от гордой девицы.
Родители души в ней не чаяли, и исполняли любую её волю. К этому она и привыкла. И вот однажды, приехали гости. Сестра матушки Вари со своею дочерью Марией. Их сопровождал в поездке  молодой барин.  Он оказался женихом Марии, и их венчание было уже назначено. И тут  Варя влюбилась в молодого господина, да так, что голову и разум потеряла от такой любовной силы.
Сколько бы её все не уговаривали, и родители и бабушка Акуша, всё напрасно. Любовь в молодой душе Вареньки затмевала не только её разум, но и заглушала душу. И решилась она на …колдовство. В то время в лесу жил отшельник. Все его боялись, называя «чёрным колдуном», считали, что  порчу он наводил на добрых людей.  Бабушка Акуша сама его однажды видела, когда колдун встретил её вместе с Варей на лесной тропинке.
Тогда она не придала значение этой встречи и разговор между  Варенькой и колдуном не запомнила.  И, только после происшедшего, вспомнила  всё и повинилась. Но было уже поздно, не доглядела она за душой Вари, и не помешала её действиям.
Прошло время и все стали замечать, что охладел молодой барин к своей невесте. Зато глаз не спускает с Вареньки. А та и рада. Смеётся да завлекает его. Бабушка Акуша указала ей на то, что  негоже так вести себя с чужим женихом. А та в ответ, мол, мой он теперь, а не Машки. И, если та это не поймёт, то пусть сама на себя и пеняет…
Я видела, как горевала бабушка Акуша передо мной, рассказывая эту историю. Они искренне винила себя за то, что не углядела за Варенькой, думая, что всё это девичья дурь.  А было всё страшно и серьёзно.
…Шло время, и вскоре нашли в лесу Машу, неживую. Лежала на утёсе и не дышала. Горевали все, кроме Варвары и молодого барина.  Не прошло и сорока дней после похорон девушки, а Варвара объявляет своим родным, что молодой барин жених её и скоро свадьбе быть.
Но священник местной церкви отказался их венчать, ранее положенного срока и с согласия родителей. И тогда Варя сказала родителям, что обойдётся без их благословения.
Барин богатый был и увёз Варвару с собой в далёкий город. А черед год пришла беда. Один за другим слегли в могилу родители Варвары, оставив всё своё имущество беспутной дочери.
Варя вернулась в дом родной только через десять лет после их похорон.  При ней был её сынок, лет девяти. Муж её пропал, когда мальчику было лет пять. Ушёл из дому и больше никто его не видел. Варя подождала его, пять лет, и вернулась в дом родной.
И всё бы было хорошо. Вроде всё стало на свои места. Варя вернулась с сыночком, души в котором  не чаяла. Хозяйство опять стало налаживаться при молодой хозяйке. Вскоре и гости, соседи зачастили. Ведь красота Варвары Васильевны только с годами расцветала.  Всё бы было хорошо, если бы не её сынок. Уж очень мальчик злым был. Просто волчонок. За год их жизни в родном доме, мальчик покалечил всех дворовых детей.  Бил всех нещадно, а кошек и собак  убивал не задумываясь.
Варвара снисходительно относилась к его выходкам, видела в нём его отца и слепо любила. Но вскоре заболело дитятко. Еле выходила она сына. И началась новая волна насилия в родном доме. Мальчик рос, росло и горе в доме. Вскоре слух прошёл, что изверга родила Варвара. Соседи боялись приезжать в гости, да и ей в своей дружбе отказывали. А Варя ничему не верила, слепо любила своего  сыночка.
И вот тогда в лесу появился другой колдун, прошлый «чёрный колдун», сгинул после отъезда Вари с  её женихом.
Нового колдуна звали Балием. Прослыл он помощником среди людей. И тогда пошла к нему бабушка Акуша, ради любимицы своей, ради Вареньки. Балий дал ей траву и приказал поить тайно свою хозяйку в течение трёх дней.
А через три дня, сама Варвара отправилась в церковь. А, когда вернулась, совсем другою стала. С этого дня не снимает она с себя того одеяния, в котором ходила в церковь. Стирает и вновь его надевает, и никакие уговоры  не действуют.
Через три дня, после её посещения церкви, нашли  её сына в лесу, птицами и зверями съеденного. Не ведомо, как он в лесу оказался.   Как оказалось, некрещёным христианином он был от роду, и местный священник не мог  отпеть его  бренное тело после смерти. Похоронили его там же, в лесу.
А вскоре сама Варвара Васильевна пошла к Балию, но вернулась такой, же гордой и непреклонной. Только более часто стала ходить в церковь.  Прошло ещё время и вновь пошла она к колдуну Балию, и вернулась от него уже другой.
Сказала, что бы звали её с этого момента Багряною. Да и речи стала вести странные. Сначала думает, а потом отвечает, как бы подбирая нужные слова.
Очень всё это беспокоит добрую старушку. Бабушка Акуша просила меня поговорить с Багряною, видя во мне помощь, посланную ей небесами. Я согласилась.
Но оказалось, что Багряна с утра в лес ушла и куда ушла не ведомо. Что бы ни пугать добрую старушку, мы с Лукой ушли подальше в лес, и я попросила мальчика-солнышка найти Багряну. Лука кивнул, немного подумал и попросил  меня оглянуться.
Я оглянулась, и мы очутились в лесной  гущи. К нам медленно шла Багряна. Её внешний вид поразил меня. Будто стала вновь расцветать в ней красота человеческая. Да и душа её цвела радугой и сияла.  Она шла к нам навстречу, и я смогла видеть изменения её лица.  Её лицо уже не пугало своей суровостью, наоборот, его открытость и радушие  привлекали и завораживали.
Мы поздоровались.
- Знаю, что бабушка Акуша уже поведала всё обо мне. Но у тебя есть вопросы. – Так начала она нашу беседу. Я в ответ только кивнула.
- Расскажу то, что Акуша не ведает. – Багряна на мгновение замолчала. Было видно, что боль поразила её сердце. Но она справилась с собой и продолжила говорить. 
- Когда заболел сын мой, я заботилась о нём. Но всё было напрасно. Умирал он, единственная моя любовь. Я была готова всё отдать за его жизнь. И вот ночью, сидя у его постели, вдруг начала молиться Пресвятой Богородице. Молитва эта сама вдруг всплыла в моей голове, ещё с детства заложенная моей нянюшкой Акушей. Читала я её  много раз, просила о помощи, о милости к сыну. Не помню, как уснула…  Во сне  пришла ко мне Богородица.  И мне так спокойно стало. Я вдруг  поняла,  что спасён будет мой сыночек. Но говорит мне Богородица, что, если сын мой останется живым, то погибнут на земле много невинных душ. Они будут нещадно загублены, задушены рукой моего  сына. Но любовь моя материнская слепой была. Поклялась я Богородице, что не позволю этому случиться, что воспитаю сына с любовью в душе. Укреплю в его  душе веру в Бога и любовь….И выжил сынок мой.
Багряна замолчала и опустилась на пенёк дерева. Положила руку на сердце и продолжила своё повествование.
- Что   натворила?!  Не смогла я выполнить свою клятву, не поверила в свой сон, и  загубила множество душ сыном своим. Тогда пошла в церковь и долго винилась перед Богородицей. Просила её забрать сына-душегуба, очистить землю от такой напасти простить меня за то, что родила его в грехе. Через три дня всё и произошло.
Глаза женщины смотрели строго, и не слезинки в них не было по сыну-душегубу. В отличие от неё,  душа моя разрывалась от слёз, но  я позволить себе всплакнуть не посмела.  Продолжила Багряна  говорить уже более весёлым голосом.
- Вскоре всё переменилось в душе и судьбе моей. Мир, вокруг меня, расцвел красками, даже напугав меня. Душа и сердце мои раскрылись, и пришло понятие моего предательства перед Богом.  По своей воле, а не по Божьей, отказалась   от судьбы своей, ради любви непрошенной. А она была дана мне на проверку. Не прошла   её, не прошла… И получила наказание: сына-душегуба. Но и тогда слепой была, одурманенной зельем любви от «чёрного колдуна». И смерть шла за мной: сначала родители, а потом и муж мой ненаглядный. Отобрано было у меня всё, что любила. И только Балий указал мне на это. Не поверила, гордыня моя велика была. А потом, что было, ты и сама видела. Знаешь,   на третий день пойду опять к Балию очищать душу свою и вернуть судьбу свою. А она у меня – помощницей тебе быть, травам тебя учить, да предсказывать. Знала о ней ещё с детства, да не верила. Чувствовала, да не верила. А сейчас верю!!!
А я видела что душа Багряны уже светится чистой любовью, да так ярко и чисто, что глаза слепит. И поверила я ей. И рада была такой помощнице.
Долго мы ещё с ней разговаривали. И заметила я, что при разговоре со мной, держит слово Багряна, данное Балию.  В речи своей не произносит слово   «Я».
 
После моей встречи с Багряной, и возвращения на постоялый двор, я очутилась под пристальным вниманием жителей деревни. Слух о том, что я якобы оживила молодого барина, создал вокруг меня ореол божественности.  Каждый, кто встречался мне на пути, пытался дотронуться до меня или просил, что бы я дотронулся до его ребёнка. К концу дня, мне это изрядно надоело.  Лука был всегда со мной рядом и только посмеивался над моим раздражением. От отчаянья, я попросила его перенести меня к колдуну Балию. Лука оказался  коварным мальчишкой, и сказал, что со « своей бедой» я могу справиться и сама. Я, мол, всё могу, только ещё не умею этим пользоваться. Пришлось признаться ему, что мне нужна помощь. И я получила первый урок для осознания души.
- Все события в мире происходят сначала на духовном плане. – Стал учить меня Лука. – Именно в душе, ты поняла, что можешь оживить молодого барина. И только потом ты подошла к нему, не правда ли?
Я утвердительно кивнула. Мальчик продолжил, хитро улыбаясь.
- А потом ты почувствовала свою силу, и твоя душа возвысилась над миром и оторвалась от земли.  Возвратись на землю и перестань гордиться своей силой. Всё наладится.
Лука оказался прав. Стоило мне это понять и принять, как все успокоились  и обо мне позабыли. Позабыли все, кроме «серого  человека».  В течение дня  я неоднократно его видела. Рассмотреть его  не смогла, но чувствовала холод его души и пустоту сердца.
Вечером Лука перенёс меня к Багряне. Мы ходили по лесу на вечерней заре. Она рассказывала и показывала травы и кусты,  деревья и редкие растения. Я понимала, что ни одного её слова не позабуду. Нам было интересно вместе, и мы довольно глубоко углубились в лес, не замечая, что сумерки сгущались.  Именно они, напомнили мне о «сером человеке», и я спросила о нём Багряну. Она рассказала мне, что знала о нём.
Во многих соседних деревнях стали находить домашний скот, высушенный до самых костей. Никто не знал тому причину.  Но во всех деревнях видели «серого человека». Багряна чувствовала, что он – нечисть, но какая не знала. Она ещё не была сильна и посвящена в свою силу. Знала только, что Балий  просил её быть подальше от этого «серого человека».
За  разговором, мы не заметили, что Лука исчез.  На наш зов, он не отозвался. Мы обеспокоились и запаниковали. И тут я вспомнила его слова: «Сначала  все события происходят на духовном плане, а потом лишь в миру».
Я успокоилась, углубилась в свои мысли и вдруг поняла, где он. Он был рядом с Ведой.  И они были  встревожены. Я рассказала Багряне, где Лука.
- Если они беспокоятся за нас, – сказала Багряна, -  то нам грозит опасность.
И тут мы увидели его – «серого человека». Он был не один. Он вёл под уздцы красивого  молодого коня. Конь   шёл  нехотя, пытаясь вырвать свои поводья из серых рук этой нечисти.   Увидя нас,  человек рассмеялся.
- Вот так удача! – Воскликнул он.- А я - то расставлял на Вас ловушки в деревеньках, а вы сами ко мне пришли.  Жертва будёт… особо ценной.
Его  слова холодили наши души, а Багряна невольно обняла меня. Но сила  характера и решительность, заставили говорить её твёрдым голосом.
-  Не говори  гоп, пока не перепрыгнешь. А мы – великая преграда, особенно для такой пиявки, как ты. Уж не ты ли губишь животных вокруг?
- Это моя обязанность и долг. – Со смешком, проговорил «серый». – Каждый служит своему делу. Очень люблю видеть, как они  корчатся предо мною. Я повелеваю ими! А особо непокорный наказываю! – Воскликнул он, любуясь своим голосом. Конь тут же встал на дыбы, но «серый» удержал его  и рванул  к земле.
От такой картины, моё сердце сжалось, но я опять вспомнила слова Луки, и вдруг успокоилась. В моей голове  «я увидела» следующую  картину будущих событий.
«Вздыбленный конь опускается на землю, ведомый рукой «серого человека», но его копыто  ударяет его  по руке.  Рука отпускает поводья.  Конь ощущает свою свободу, но тёмный лес пугает его.  Мне всей душой хочется, что бы он быстрее убежал от своего  мучителя.  И я слышу голос Багряны, который  приказывает ему бежать. Но он, словно скован невидимыми цепями.  Они позволяют ему только вздыбливаться и вновь опускаться на землю, но никуда не отпускают.  И тут я понимаю, что мы все в невидимом кольце страшной силы. Никому не позволено   выйти из него и проявлять свою волю. Я чувствую страх Багряны и коня, чувствую  радость «серого человека» и ещё кого-то!!!
Я невольно оглянулась, и увидела глаза.  Описать их невозможно.  Они источали ненависть и силу. Они вроде были, а вроде и не были.  Я не могла видеть, кому они принадлежали. Они перемещались по темноте леса, то исчезая, то являясь.
Я схватила Багряну за руку, пытаясь показать ей эти глаза. Лучше бы я этого не делала!  Мы отвлеклись от «серого человека», а это ему и надо было. В одно мгновение он оказался у нас за спинами. И вдруг мы почувствовали, как невидимая удавка стала душить наши шеи….».
Я очнулась от видения в моей голове. Испуг опять охватил мою душу.  Конь всё брыкался и был уже готов  ударить копытом своего мучителя.
И я, вдруг сама себе не веря, прокричала коню – Укуси его, своего  мучителя!
Конь так и поступил. Он схватил «серого человека» за руку и стал его удерживать, не разжимая своих челюстей. Я невольно улыбнулась.  Картина менялась в нашу пользу.
Я быстро оглянулась (памятуя о том, что Балий постоянно требовал делать это).  Мельком заметив странные глаза, я не стала за ними следить. Чутьё моё подсказывало, что нельзя поддаваться их влиянию. Главное сейчас – расправиться с «серым человекам». Но как?  И мне подсказала Багряна.
- Ему не надо давать насладиться кровью животного, тогда он потеряет силу. Надо спасать от него коня.
Её слова, словно подхлестнули меня. Я сорвалась с места и подбежала к «серому человеку». И тут я поняла, что я одна!  Багряна не могла сдвинуться с места. Я оглянулась и заметила, что она схватила себя за горло и хрипло задышала. Кого спасать и как?!
Я запаниковала и вновь вспомнила слова Луки: -  «Сначала  все события происходят на духовном плане, а потом лишь в миру».
И вновь за секунду,   другую я увидела картину будущего в своей голове.
«Серый человек», несмотря на то, что конь крепко держал его за руку, вцепился в шею лошади своими зубами, чуть ниже его уха. Конь заржал, но руку мучителя не выпустил.  И в то же время, злые глаза из  лесной чащи,  неотрывно  смотрели в спину Багряне,  держа её невидимой силой за горло…».
 Раздумывать я больше не имела права, мне надо  было этого  не допустить.
С непонятной силой, которую раньше в себе не осознавала, я рывком сорвала капюшон с головы «серого человека», ухватила его за волосы, и резко повернула ему голову, в сторону Багряны. 
И тут я закричала. – Багряна, падай на землю. – Она повиновалась моему приказу. А я в тоже время спряталась за спину «серого человека», подставляя его лицо взгляду «злых глаз». И в тоже миг «серый человек» захрипел от удушения.
Я боялась только одного: хватит ли у меня сил удерживать его в этом положении, и как долго всё будет продолжаться?
И тут я почувствовала, что  чьи-то руки обхватили меня за талию, одновременно даря мне свою силу. И ещё, другая пара сильных рук, заменили меня и уже держали голову «серого человека» вместо  меня. От такой помощи я  ощутила радость и спокойствие в душе, а потом… потеряла сознание, но перед этим увидела рядом с собой Веду и Луку…


Рецензии