Дневник моей удивительной жизни. Глава 3

Глава 3.
Очнулась я в доме Багряны. Солнышко уже было довольно высоко.  Через открытое окно, я слышала щебет птиц и шелест листвы деревьев. Как было хорошо и спокойно! Всё казалось сном!  И я, невольно, даже стала в это верить. И вдруг услышала знакомое ржание. Вскочив  с постели и подбежав к открытому окну, я увидела  коня-жеребёнка, который «хозяйничал»  во дворе.  И он увидел меня. Конь поднялся на дыбы и вновь радостно заржал, а я засмеялась. Моё сердце и душу переполнило счастье.
Вскоре пришли Веда с букетом полевых цветов и Багряна с лукошком разных кореньев.  Веда  поведал мне историю «серого человека».
Целый год эта нечисть приносила беду соседним деревням, уничтожая людей и скот. Веда мог охранять  от него только нашу деревню и небольшую окрестность, и не подпускать его к Балию.  Колдуну  нужна была помощь,  в виду его древности и слабости. И я оказалась ею, сама этого не подозревая.
Я чувствовала в себе силу, которую ещё не осознавала и немного боялась её. В голове моей было множество вопросов о ней и о той силе, которую мы с Багряной встретили в лесу. И я надеялась только на то, что колдун Балий даст мне на них ответы.
 А жеребёнок меня полюбил, и я его тоже полюбила. За его яркие глаза и взрывной нрав, я дала ему кличку «Огонёк». Он не отходил  от меня и постоянно следовал за мной.
Я провела два чудесных дня в имении Багряны, изучая травы и коренья, а также играя с Огоньком. А Веда, на прощанье, сказал мне, что я ещё буду удивлена, когда узнаю, кто этот конь-жеребёнок есть на самом деле. 
 Передав весточку на постоялый двор Егору Ивановичу о том, что  погощу у помещицы Осиповой, я еле дождалась третьего дня, когда Багряна, должна была идти к колдуну Балию. 
 На третий день я боялась  проспать и не встать ещё до петухов, но меня разбудило мурлыканье кота. Передо мной на постели сидел Лемур и пристально смотрел мне в глаза.  И в то же время я услышала ржание Огонька. Быстро вскочив с постели, я подошла к окну. Во дворе резвился жеребёнок. За ним наблюдал Лука. Мальчик-солнышко смеялся радостным смехом, и  душа моя наполнилась лёгкостью и теплотой. Я не заставила их ждать.
Узнав, что  Багряна уже ушла к колдуну,  я попросила Луку перенести меня к домику колдуна Балия, но он не стал этого делать. Мальчик-солнышко сказал, что силу души обретают постепенно, шаг за шагом. Познавать мир следует так, что бы ни забыть его уроков и не повторять ошибок. Удивительно умный мальчик. Я была рада знакомству с ним, и решила, что обязательно попрошу Балия рассказать  мне  историю этого  мальчика.
Я отправилась к колдуну в сопровождении мальчика-солнышка,  Огонька и Лемура. Кот довольно быстро  подружился с конём.   Он восседал на крупе жеребёнка и иногда  возмущённо мяукал, если не удерживался на нём. От буйного нрава коня-жеребёнка, коту приходилось часто падать с его крупа, но Лемур вновь запрыгивал на него.
Иногда Лемур скрывался в лесу, опережал нас, залезал на дерево и, с его сучка, прыгал на спину жеребёнку. Огоньку это нравилось, если кот не выпускал своих коготков. Их  игра веселила меня и мальчика, мы не заметили, как пришли к  избушке колдуна.
  Там мы встретили  Багряну. На её голове был повязан такой же берестяной ободок с красно-чёрными нитями, какой я видела раньше на голове колдуна. А вот на шее женщины, словно обруч, проявился синяк от невидимой удавки, которую ей пришлось испытать от встречи с неизвестной силой в лесу.    
Увидя Багряну, я невольно заметила, как в поле её души засветилась небольшая, но очень яркая звёздочка. Я не могла понять, что это означает. И тут в дверном проёме появился Балий, и, увидев его, я вздрогнула. В поле   души колдуна  тоже была звезда, но она была чёрная и мерцающая. И плетёный берестяной обруч с его головы исчез. Моё сердце защемило от боли, но колдун казался спокойным и улыбался нам.
 Позже я узнала, что Балий очистил душу Багряны, вернее, сила её души сделала это. Сам процесс  очищения мне не ведом, так как это таинство, но всё, что могла Багряна мне рассказала, когда мы возвращались домой. Я вкратце  перескажу.
 Спозаранку, ещё до первых петухов, Багряна направилась к избушке колдуна. Она полностью выполнила указания Балия: быть голодной, в течение трёх дней не произносить слово «Я» в разговорной речи, и собрать по дороге к колдуну всё, что попадётся. Багряна нашла плетёный обруч с головы колдуна, плетёный пояс колдуна и раненую птицу, удивительного оперения.
 Голос Багряны был грустным и тихим. И мне пришлось об этом спросить. Она ответила, что  обрела  не только силу своей души, но и получила от Балия его силу – силу колдуна. И теперь Багряна стала колдуньей. Ей придётся помогать людям и оберегать этот край от нечисти.
 Вспоминая наши  приключения в лесу, я испугалась за неё. Сможет ли она в одиночку противостоять неведомой нечисти, силу которой мы с ней испытали. Я спросила её об этом. Багряна усмехнулась и, внимательно посмотрев на меня, сказала, что я и сама знаю.
 Я углубилась  мыслями в будущее и увидела Багряну в сильном сиянии силы, рядом с ней стоит мальчик с такой, же сильной душой. И это не был Лука. Я рассказала всё Багряне. Радости её не было предела.  Она сама почувствовала, что судьба улыбается ей и пошлёт новую любовь и даже детей.
 Душу её будущего ребёнка я увидела в поле её души в виде сияющей звёздочки. К моему сожалению, я увидела и чёрную точку смерти в душе Балия.
 Но это всё было чуть позже, а пока мы, я, Багряна и Лука, сидели в избушке Балия и вели разговор. Колдун  поведал  нам о нечисти, с которой мы сразились в лесу.
 Она появляется в природе из человеческих душ: чёрных, злых, самовлюблённых.  Объединяется  и плывёт по земле, собирая из душ людей новые силы злобы, жадности, алчности, жестокости и гордости. И вот она уже сильна и может обретать форму. Мы с Багряной встретили её, когда сила была у неё только  во взгляде.  И она уже была достаточно великой, что бы сразиться с нами. А мы ещё не были готовы. И, если бы не помощь Веды и Луки, то всё могло бы кончиться по-другому.
 Мы, все четверо, ещё не обладаем  всей мощью своей силы, но и та нечисть, ещё тоже не обрела свою силу. Так что битва с ней ещё впереди.
 Багряне суждено обрести новые ведические познания и воспитать себе помощника – вещую птицу, которую нашла по дороге к колдуну.
 Веда скоро, когда уйдёт Балий, отправится на Урал постигать силы земли и гор.
 Лука, по мере своего взросления, будет хранить эту Смоленскую губернию да присоединять к ней соседние губернии.  Помощь его  велика народу. Про таких говорят: «Пришёл ангел и помог».  А людям всегда нужна помощь и словом и делом.
 И мне Балий отвёл определённую роль.  Я должна объединять светлые души,  искать их в природе, отнимать у нечисти, тем самым её ослабляя. Моя способность видеть  души и их будущее, поможет мне в пути…
 И тут вдруг мы услышали рьяное ржание Огонька.  Я, Лука и Багряна поспешно вышли во двор избушки колдуна и увидели, как конь отчаянно бьёт копытом о землю и встаёт на дыбы. Присмотревшись, я увидела, что  у копыт Огонька извивается большая чёрная гадюка, пытаясь его укусить.  Но жеребёнок не отступал. Наоборот,  он пытается прибить змею копытом. Но она слишком хитра и изворотлива.
 Я попыталась успокоиться и мысленно посмотрела в будущее. Передо мной явилась картина, как змея в сильном пружинистом прыжке впивается Огоньку в шею.
 Я вернулась в реальность и тут же прокричала: «Огонёк, берегись, хватай её зубами!»  И как раз вовремя, змея уже приготовилась к прыжку. Мгновение, и она уже подпрыгивает  и летит к шеи жеребёнка. Огонёк, послушный моему приказу, хватает её за шею и откидывает далеко в кусты.
 Успокоившись, конь-жеребёнок подходит  к нам и радостно ржёт. Кажется, что он очень горд своей победой над врагом.  Как мы радовались, а Лука даже до слёз! Мальчик он жалостливый и ласковый. Мне будет трудно с ним расстаться.
 Чуть позднее,  колдун  объяснил нам происшедшее.
 Как у доброй силы есть помощники, так и у нечисти они есть. С одним из них мы встретились и сразились, это был «серый человек».  Я и Веда победили его физически, но душа его забрана нечистью, поэтому он сгорел до пепла. Есть ещё помощники. Их нам и надо разыскивать. Балий знал, что в соседней деревне живут два оборотня. Один с любовью в душе, а другой – со  злобой и ненавистью.    Их битву мы только что видели!
  Я была так поражена, узнав, что мой конь Огонёк  и  чёрная гадюка оборотни.
 -  Конь-жеребёнок – ещё молодой оборотень, не опытный. – Дал нам разъяснения Балий. -  Узнав о своей силе обращения, он  тут же захотел её испытать, не познав  правил  обратного обращения. Более того, любой оборотень обращается из человека в животное,  перекувырнувшись через какую-то вещь, ведомую только ему. Как теперь узнать, что это за вещь для коня Огонька и где лежит? – Колдун посмотрел на меня и сказал. - На этот вопрос предстоит ответить тебе, Софьюшка.   Найти другого оборотня, тоже предстоит сделать тебе, вместе  с Багряной и Огоньком.  А отметина зубов Огонька на теле оборотня, должна вам помочь.
 
 На рассвете следующего дня, ещё до первых петухов, меня разбудил Лука. Мальчик-солнышко смотрел на меня грустными глазами, и моё сердце почувствовало беду.  Через мгновение, мы оказались пред  избушкой колдуна Балия.  На завалинке сидела Багряна.
С каждым новым днём, она всё более расцветала женской красотой.  Я радовалась её просветлению и осознанию своей сущности в этой жизни. Трудно представить, что несколько дней назад, эта женщина была похожа на дряхлую старушку. Сейчас, передо мной была русская красавица с мощной сердечной энергией. И я поверила словам Балия о том, что Багряна будет колдуньей сильней его. Звезда её души с каждым днем сияла сильнее прежнего.
Багряна встала навстречу к нам и сказала, что Балий хочет с нами проститься. И я поняла, что этот день будет последним  днём жизни колдуна.
- Поспеши, - сказала мне Багряна, - время сейчас очень дорого.
Я вошла в избушку колдуна. Балий сидел на своём прежнем месте, на лавке, возле окна, без каких либо признаков смерти на лице. Он пригласил меня сесть рядом и, взяв мою руку в  свою, поведал   следующую историю.
У каждого колдуна на Земле есть свой срок. И каждый колдун его знает. Пришёл и его срок, но он ещё не закончил свои дела на Земле. Я – его последнее дело.  И Балий устроил для меня хороший экзамен.
Клянусь, что на некоторые вопросы я не знала ответы. Но, когда колдун мне их задавал, перед моим взором возникали ответы-картинки, или в моей голове возникали ответы сами собой. Я была поражена не столько вопросами колдуна, сколько своими ответами.
 К примеру, он попросил меня найти среди множества своих запасов, хранившихся  на множестве полок в его избушке, траву чернобыльника. Я сначала оторопела от такой просьбы, но стоило мне посмотреть на стену с полками, как я увидела звездочку в одном из горшочков. Я быстро встала и взяла его в руки. В нем был чернобыльник!!!
Пример второй. Он стал перечислять травы и растения, а перед моими глазами заиграла очередь из звёздочек на полках с запасами колдуна. Я не ошиблась ни разу!!!
И тут вдруг он спросил описать мне жеребёнка  Огонька. Я удивилась, но пред моим взор предстал образ  коня, который вдруг стал меняться. Его лошадиная морда стала принимать облик человеческого лица. Чёрная грива превратилась в копну чёрных волос, обрамляющих  лицо молодого юноши.  И лишь глаза остались прежними: большими, чёрными и в них по-прежнему горел неуловимый  весёлый огонёк.
Я описала облик  Огонька  Балию  и он остался доволен.
Следующим моим заданием, было представить облик другого оборотня – чёрной гадюки, которую укусил жеребёнок. Его облик мне дался с трудом. Ясно видела только спину с рисунком  из множества шрамов и синяков. Я поняла, что это отметина зубов жеребёнка,  но уже на человеческом теле.  Но, облик его постоянно ускользал. Балий сказал, что это покровительство нечисти.  И тут вдруг я поняла, что это спина женщины!!!
Экзамен колдуна меня слишком взволновал, но я виду не показала. Я ещё не могла осознать свои возможности, что бы думать о них.
И тут в избушку заглянул Лука. Балий махнул ему рукой, и мальчик-солнышко скрылся за дверью.
- Напомнил о себе. – Сказал колдун и слегка усмехнулся. – Все переживает, что ты его с собой не возьмёшь.
Я невольно посмотрела в будущее Луки и увидела его рядом с собой, только уже подросшего и возмужавшего. А Балий как будто читал мои мысли. Он повторил моё виденье точь в точь и сказал, что вскоре и я смогу читать мысли людей.
Мы ещё долго разговаривали, и Балий поведал мне много тайн природы,  с которыми мне придётся столкнуться в своих путешествиях по свету.
Балий также мне поведал историю мальчика-солнышка.
Жил барин в одной дальней деревне этой губернии. Отличался он жестокостью и не милосердием, но никто ему и слова не смел сказать. Огромную власть имел он в той деревне.  Ни мало слёз было пролито от его забав и издевательств, и не нашлось ни единого человека, который бы ему противостоял.  Столько девушек погибло от его руки и насилия, но он был, словно заговорённый.  Неоднократно мужики пытались расправиться с ним в ночи. Много способов перепробовали, а он лишь поутру лупил их плетьми на подворье в назидание другим.
И вот подросла в одной из семей той деревни, девушка красоты утренней. Увидел её барин и умом тронулся.  Выкрал её ночью и испортил красоту девичью. А поутру никто её найти не мог. Исчезла, как будто и не была. Барин совсем взбесился, искал её по всей деревне, по лесам и болотам.  Прошло немало времени, и пошли слухи, что в лесу появилась  хранительница. И редко кто стал из лесу приходить с трофеями. Не давала хранительница зверей губить, да птиц стрелять. Многие охотники бесследно исчезли в том лесу. Лес тот стал запретным.
Но не остановило это барина, наоборот поклялся он, что отыщет ту хранительницу и на аркане приведёт в деревню. Даже об заклад побился с проезжим купцом.
И нашёл он её в чащобе лесной методом, одному ему ведомым. А Балий тому свидетелем был. Он тоже решил отыскать хранительницу, что бы познакомиться с нею, а ему пришлось спасать ей жизнь.
Нашёл колдун хранительницу, затравленную собаками и загнанную на вековой дуб, как раз в тот момент, когда у подножия дерева уже стоял её истязатель. И увидел Балий, что девушка беременная и что она находится в ловушке.
И тут Балий прервал свой рассказ и поспросил меня продолжить его. Я ушла мыслями в прошлое и передо мной возникла вся эта картина. Вижу, что  стоит Балий и сосредоточено смотрит на дерево. По дереву вверх, взбирается сам барин и смеётся. Девушка, почти на самой вершине дерева стоит во весь рост и смотрит на него. И вот уже барин  долез по веткам до её ног. И вот уже он касается её лодыжек и тут…
Дерево раскрывается посередине ствола на мгновение,  и оба они, девушка и барин, падают в его чрево.  Все слуги барина долго его искали, но не нашли. С тем и ушли из леса…
Я замолчала от страха и ужаса увиденной картины. Но постаралась успокоиться  и вновь углубилась в прошлое. 
…Далее вижу, как колдун Балий ходил вокруг ствола дерева и что-то искал.  А ствол широк, аж в три обхвата. И вот находит Балий в нём дупло, а в дупле ребёнок. Так появился Лука на этот свет.
Колдун его передал одной бездетной семье и помогал в воспитании. Лука рос, и росла в нём сила природная, а душевная сила была передана ему его матерью.  Так появился  «охранник» этой местности. Много раз  колдуну пришлось спасать Луку от нечисти, а, когда проснулся в нём дар перемещения в природе, то неуловим он стал для нечисти,  а колдуну Балию на много лет стал хорошим помощником.
- А теперь и твоим помощником будет, когда меня не будет. – Сказал мне  Балий.  – Не грусти обо мне, я две сотни лет прожил и воспитал себе замену.
После этих слов, Балий простился со мной и попросил, что бы я ушла.
Я с тяжёлым сердцем покинула его избушку. У входа меня встретила Багряна. Она мне сказала, что  скоро придёт Веда. Ему был дан наказ, сходит к кузнецу и выковать новую лопату. Только новой лопатой можно прорыть в крыше дыру, через которую уйдёт душа колдуна. А после, Веде придётся закопать этой лопатой всю избушку колдуна, да мхом обложить, что бы сравнять её с природой.
Но  на это нам не следует смотреть. Лука в мгновенье  перенёс нас, в дом Багряны, а сам вернулся к Балию, видно у него ещё там были дела.
 Жеребёнок  Огонёк, лишь только нас увидел, галопом примчался с конца пастбища. Чуть не сбил нас, но, почувствовав нашу скорбь, присмирел. Весь день ни отходил конь от меня, ни на шаг и ел только из моих рук. А я, грешным делом, вспоминала его человеческий облик. Уж больно он мне на душу лёг, как бы ни влюбиться.
Но о какой любви могла идти речь, если меня ждала такая судьба? Я боялась о любви даже подумать…
На следующее утро Багряна сказала мне, что  Балий ушёл, но  вскоре его дух проявится в новорождённом ребёнке. И этот ребёнок родится в нашей столице.  Я очень рада, что в столице появится хороший защитник, ведь его сила проявится уже в детстве.
Далее, пастух Веда покинул нас. Он ушел на Урал.  После того, как он сравнял с лесом дом колдуна, он собирался не долго. Как велел ему Балий, пошёл своей дорогой. Надеюсь, что  встречу его ещё в жизни. Не стала смотреть в будущее, потому что Багряна сказала, что Веда станет моим защитником, так колдун сказал. Просто, время ещё не пришло, да и Веда ещё слабоват, и не всю науку прошёл. Балий отправил его к другому колдуну, он будет его учителем.
Так что со мной остался один Лука. Я покинула дом Багряны, и вернулась в дом тётушки Афины Львовны. Ох, и радости было. Целый день она хлопотала вокруг меня, засыпала вопросами.  Да и моя служанка Маняша  тоже от неё не отставала. Мне пришлось им рассказывать о пастушке Веде, и о случае с молодым застывшем барином.  Но этим я ограничилась. Они не должны знать  кем я теперь стала.
 Я еле выдержала два дня  такого внимания, и попросила Егора Ивановича, управляющего тётушки, показать мне ещё одну деревню поблизости, по его выбору. Я знала, что судьба моя ведёт меня сама, без моего желания. Так и вышло.
  Жеребёнок Огонёк тоже был со мной, не остался он у Багряны. Перепрыгнул загородку загона и сам нашёл меня у тётушки. Я подозреваю, что ему помог Лука. Но мальчик-солнышко это отрицает, хотя в глазах – хитринка. Так, что,  куда бы я ни последовала, всюду за мной следовал Огонёк. Не могли с ним сладить и у тётушки, хотя конюхи у неё хорошие и кони славные. А вот с Огоньком никто не справлялся. Так и махнули на него рукой .
Вот, и когда  я ехала, вместе с Егором Ивановичем в деревню, Огонёк радостно скакал рядом. Управляющий назвал его «могучей стражей», один только вид этого жеребёнка-коня, приводил в страх и восхищение. Горящие глаза, чёрная лоснящаяся кожа, пышные грива и хвост.
По дороге в деревню, Егор Иванович, вновь развлекал меня историями. Одна меня очень заинтересовала. 
 В одно деревне, самые красивые девушка, после достижения ими семнадцати лет, старели за семь дней и умирали. Никто не ведал тому объяснения. Стали считать, что деревню кто-то проклял.  Началось это лет пять назад, и до сих пор не прекращается. Много молодых девушек убежало из этой деревни, а некоторые даже топились в лесном озере, боясь проклятия. Люди наблюдали за «увядающей красотой» девушки.  Картина –ужасающая. За семь дней, девушка старела на семьдесят лет. Некоторые из них, уходили из жизни раньше.  Деревню стали обходить стороной весь люд честной.
 Все девушки твердили лишь об одном, что всю ночь  за их груди сидит большая зелёная змея, свитая в клубок.  За девушками следили ночью, но никто никакой змеи не видел. Приписывали всё это наведённому проклятию.
Я захотела побывать в этой деревне, но Егор Иванович наотрез отказался меня туда вести. Пришлось согласиться с его решением. Но тут в наш разговор вмешался Огонёк.
Он вдруг обогнал нашу  коляску и на дороге встал на дыбы, требуя остановки. Мы остановились. Я попыталась поговорить с жеребёнком, но он был неумолим. Он вставал на дыбы, бил копытом о   дорогу, покрывая меня  пылью.
Мы остановились на развилке двух дорог. Извозчик свернул на левую дорогу, но Огонёк  требовал ехать по правой дороге.  Я упросила Егора Ивановича не противиться, и свернуть на правый путь.
Огонёк успокоился, и скоро мы  увидели приближающуюся деревню. Там мы остановились на ночлег у знакомого купца Егора Ивановича. А, когда купец узнал, что я племянница Афины Львовны, то воспылал ко мне родительской любовью, тем более, что  у него была дочь моего возраста. Звали её Алёна.
Красива и нежна была Алёна,  как ромашка на лугу. Длинные белокурые волосы, большие зелёные глаза и очень красные пухлые губки. Это меня немного поразило. Уж слишком красны были её губы, но я посчитала, что девушка их подкрашивает, тем более, что это только подчёркивало её красоту.
Мы весело проводили время за разговорами.  И купец радовался, что его дочь обрела подругу. Они уговорили меня пожить у них недельку – другу. Я согласилась.
Одно меня удручало: куда-то стал убегать Огонёк.   Полдня его не было видно, а когда он возвращался, то был очень неспокоен.
На четвёртый день пребывания в этом уютном доме, остались мы с хозяином наедине. Он подвернул ногу и не мог ехать верхом, что бы проведать свои торговые лавки в трёх деревнях. Алёна поехала вместо него, тем более, что наездницей она был превосходной.
В первый же день, хозяин поведал мне всю историю своей жизни. Я посмотрела на его поле и увидела в нём яркую звезду и большое тёмное пятно. Он жил пятую жизнь на земле – жизнь любы (смотри главу 2).   Люди этой жизни наполнены любовью к  миру. И, если сознательно ею пользуются, то приносят в жизнь радость и удачу. Я порадовалась за него, но тёмное пятно в его душе, меня угнетало. Что это?  Ответа я пока не знала.
Купец рассказывал, что был смолоду  весёлым и работящим парнем. Приглянулся он дочери одного купца, и она потребовала его себе в мужья. А семья парня была бедная и жила впроголодь. Он дал согласие, но жену не любил, терпел. Её жестокость и властность, душила его весёлый нрав. Так что все свои силы он отдавал работе, и вскоре увеличил приданое своей жены в три раза. А, когда родилась его дочь, то начались сплошные несчастья. Умерла жена, иссохла за год, после рождения дочери. Далее её отец скончался, оставив на его попечение весь свой капитал и магазины.
Жили они богато,  торговые дела спорились, дочь Алёна росла. Вот только ни одна гувернантка больше года не жила у них. Заболевала и уезжала. И только старая женщина Лукаша, из соседней деревни, пришла к ним лет пять назад, да и осталась нянькой при дочери.
Лукаша, женщина с грустными глазами, мне понравилась. Речи вела умные, хотя и мало знала. Я посмотрела её поле и порадовалась за хозяина ещё больше. Лукаша жила жизнь ангела-хранителя. Но у каждого человека – своя стезя. Ей было суждено заботиться и оберегать семью купца. И она это делала хорошо.
Особенно благодарен ей был хозяин за дочь. Он рассказал, что дней десять назад, упала Алёна с обрыва. Очень спину себе поранила. Лукаша её выходила, на ноги поставила. Ведь Алёна дня три лежала, как бревно, не шелохнувшись.  И, лишь благодаря заботам Лукаши, выжила.
Я заметила, что Алёна спину держала очень прямо, почти её не сгибала. На спинку стула не облокачивалась, спила на животе…
И почему я  не посмотрела её энергетическое поле, в тот момент?   Не было бы столько проблем и опасностей, которыми я впоследствии подвергла своих друзей - Луку и Огонька. Но всё по порядку…
 …Я  посочувствовала хозяину, и он продолжил  свой рассказ. А пять лет  назад, в его доме появился новый приказчик. Красавец писанный.  Дело молодое, вот и влюбилась Алёна в молодца. Звали его Радомир. 
Молодая девушка убивалась  по этому парню, спасу нет, а ему всё равно. Будто и не замечал он красоты девичий, да её взгляд горячий.
Решил тогда купец помочь дочери. Он поговорил с молодцом, да и сам парень ему нравился. Умный, рассудительный, дела ведёт справно, не нахал и не хам. Но отказал хозяину приказчик. Наотрез отказал. Сказал, что  жизненная стезя у него другая и другая ему суженной будет, хотя суждено  ему найти её в этой губернии.
Как услышала это Алёна, так, словно умом тронулась.  И с того момента стала в лес уходить. Бродит там одна, да всё плачет.  Но прошло немного времени, и  вроде успокоилась Алёна и  даже немного повеселела. И как-то раз сказала отцу, что докажет своему избраннику, что лучше девушки ему во всей губернии не сыскать. 
 Но вскоре пришла новая беда. Пропал приказчик. Послал его хозяин лавки свои с товаром проверять. Он уехал, и, как в «воду канул». Слухи пошли, что  люди утопленника видели, вниз по реке. Кто-то сказал, что кости человеческие в лесу нашли. В общем, много было предположение, но с того  момента Алёна вновь изменилась. Всё горевала о нём, да плакала, а красота её расцветала, как маков цвет.
Женихов перебывало у неё видимо, не видимо. Всё напрасно. Всем отказ был дан.
Вот так они и жили.
Рассказ купца тронул  моё сердце, но оно ещё волновалось и за Огонька.  Он каждый день исчезал с утра и возвращался только к полудню. Это меня немного беспокоила и я уже хотела посмотреть в будущее этого коня, но передумала, потому что опасности не чувствовала. Он молод и ретив, так пускай гуляет на свободе.
 И вот однажды  вернулся Огонёк  под вечер и был очень взволнован. Я спустилась во двор, что бы посмотреть на него. Жеребёнок подошёл ко мне и стал требовать, что бы я последовала за ним. Он толкал меня мордой в спину, направляя со двора к реке. Я не стала противиться, тем более, что погода была прекрасной. Я решила прогуляться, но жеребёнку это не нравилось. Он бежал впереди, постоянно оглядываясь, и нетерпеливо ржал. Мне пришлось бежать за ним, и, в конце концов, моё платье зацепилось за пенёк, и я упала на землю.  Я подвернула ногу, расцарапала себе лицо и ужасно разозлилась.
Я с трудом поднялась с земли и хотела присесть на пенёк, но на нём уже сидел кот. И это был Лемур! Я так была поражена, что немного онемела. Откуда он взялся?
После ухода Балия, пропал и кот. Хоть колдун, в своё время, и предупреждал меня, что Лемур пойдёт своею дорогой. Я всё же волновалась за него.
Лемур сидел на пеньке и пристально смотрел мне в глаза. К нам подбежал Огонёк и нетерпеливо заржал. Кот одним прыжком, оказался на крупе  лошади и вновь посмотрел на меня. Я поняла, что он приглашает  меня последовать его  примеру. Но я, ни разу не ездила на лошади верхом! Это меня пугало, но требовательный взгляд Лемура, заставлял действовать. Я встала на пенёк и медленно взобралась на круп Огонька. Жеребёнок только этого и ждал. Он сорвался с места, а я вцепилась в его пышную гриву и завизжала…
 Как же мне стыдно вспоминать свой визг, но именно он, заставил Огонька присмиреть и сбавить свой бег. Я прижалась щекой к мягкой шерстке Лемура, зажатого между мной и гривой Огонька, и старалась больше не кричать.
Вскоре Огонёк остановился. Я огляделась. Мы стояли на высоком берегу реки. Был виден  чудесный закат и полземли, как на ладони. Меня заворожило это зрелище. Какая красота! Но Огонёк не дал мне насладиться природой, он стал спускаться  с высокого берега к  реке.  Я мужественно перенесла  и это испытание, но с закрытыми глазами.  Вскоре я почувствовала, что Огонёк остановился и стал наклоняться вперёд.  Мы с Лемуром спрыгнули с жеребёнка на мягкий речной песок берега. Я огляделась и вдруг услышала лошадиное ржание.   Огонёк сорвался с места и побежал  по берегу. Я за ним.
И вскоре, мы обнаружили небольшую пещеру в отвесном береге. Огонёк без промедления  вбежал в пещеру, за ним Лемур, а потом и я.
Закат солнца чудесным образом освещал внутренность пещеры. И там я нашла лошадь, на которой уехала по делам Алёна. Я ничего не понимала. Куда делась девушка? Огонёк стоял возле большого камня в пещере и бил о землю копытом. Он нетерпеливо подзывал к себе. Я подошла. На земле были начерчены странные знаки, линии, символы. И на земле лежал поясок от платья девушки. Про этот поясок, мне рассказывал её отец. Кто подарил Алёне поясок, никто не знал. Но с ним, девушка никогда не расставалась. Носила под одеждой, подвязывая нижнюю рубашку.
Я подняла поясок, и Огонёк тут же успокоился, даже стал  тереться своею мордой о моё плечо. Я рассмотрела поясок. Он был сплетён из женских волос !!! И все волосы были разные!!! Да и плетенее пояска, было затейливым.
Я отвязала лошадь Алёны и вывела её  из пещеры. Домой мы возвратились уже за полночь. И начался переполох!  Всю ночь купец отдавал приказы по поиску дочери и, лишь к полудню следующего дня, были получены сведения, что Алёна не появлялась ни в одном из магазинов купца.  Для него это была трагедия.
Все  в доме переживали, особенно, няня Лукаша. Она, постоянно  молча, плакала и всё смотрела в окно. Мне пришлось её успокаивать. Лукаша разговорилась и поведала мне следующую историю.  Один из посыльных, по возвращении из деревни, что за рекой, привёз известие. В деревне опять умерла девушка семнадцати лет. Четыре дня она промучилась. Вся ссохлась, постарела на пятьдесят лет, и умерла во сне. Эта уже шестая смерть в этой деревне за четыре года. 
Но Лукашу беспокоило совсем другое событие. В следующем месяце дочери её сестры, племянницы, тоже  должно исполниться семнадцать лет. И женщина, через посыльного, передала Лукаше, что очень беспокоиться за дочь, и просит принять её в услужение  в дом купца.
 Согласие от купца было получено. Сердце у него доброе и отзывчивое. Он собрался послать коляску за девушкой, а я вызвалась быть сопровождающей. Я была рада помочь доброму моему хозяину.
Поиски Алёны продолжались. По всем деревням был созван честной люд, для поисков девушки по лесам и полям. А  я отправилась в деревню за рекой за племянницей Лукаши. Я ехала в коляске, рядом бежал Огонёк, а кот Лемур сидел рядом со мной в коляске.  Как видно. Покидать пока меня, кот Лемур не собирался. А я была этому рада.
К полудню, мы въехали в деревню, и нашли, нужный нам, домик. Семья сестры Лукаши была многодетной и очень бедной. Я передала гостинец от Лукаши, забрала девушку и мы уехали.   
По дороге  назад, мы разговорились. Девушку звали Ариной. Поначалу она была испуганной и тихой. Но Лемур залез ей на колени и замурлыкал. Я поняла, что  кот её принял, а значит, что душа девушки светлая и добрая.  И вскоре, она разговорилась. Её испуг и бегство из родного дома, были не напрасными. Умершая девушка была ей знакома. За месяц до смерти, она поведала Арине, что  в её доме перестали нестись куры, а вскоре нашли задушенного петуха. Знающий мужик, сказал, что это змея душит и пугает птицу. Он видел её. Думал, что это большая палка лежит у него на пути.  Он ногой откинул её, а оказалось, что это была змея. Испугался он сильно. Такой большой змеи не было в этих края. Откуда она взялась, никто не знал.
А потом, девушка поведала Арине, что ночью во сне видит, что ей на грудь заползает большая змея. Свивается клубком и долго лежит. Ей хочется проснуться, а сил нет. Лежит, как скованная невидимой нитью.
И тут Арина расплакалась.  Дело в том, что с нею стала повторяться  эта история.  Куры перестали нестись, а петуха нашли задушенным. Вот и послала мать Арины за помощью для своей дочери. 
 Когда мы вернулись в дом купца, поиски Алёны ещё продолжались.  Результатов пока не было никаких.
Арину приняли горничной в дом купца, а жить устроили в комнате с Лукашей. Девушка заметно повеселела.
Я жила в отдельной комнате в доме купца, и удалилась в неё, что бы отдохнуть и подумать. А там меня ждали Багряна и мальчик-солнышко Лука! Это было для меня истинным подарком.
Багряна была обеспокоена происшествиями в доме купца и пришла ком не, что  научить  уму-разуму. Она заставила меня вспомнить  встречу двух оборотней возле дома колдуна Балия.  Огонёк – светлый оборотень, а вот чёрная змея – злой дух оборотня. И именно  эту змею нам  и надо было найти, таково было  последнее желание колдуна Балия.   
Я рассказала Багряне о пещере, в которой мы с Огоньком и Лемуром нашли  предмет «оборота оборотня». Им оказался поясок дочери купца - Алёны!  А это значит, что она  и есть чёрный оборотень.  Мы с Багряной пришли к этому мнению, после того, как я рассказала о больной спине Алёны, которую лечила Лукаша, видно на неё Огонёк оставил  следы своих зубов.   
Заряна сказала мне, что  когда  подняла и унесла с собой поясок Алёны, то тем самым  отрезала ей путь возвращения в человеческий облик.  Оборотень станет искать свой «оборот», как это делает сейчас жеребёнок Огонёк.
После долгих разговоров, раздумий и сопоставлений, мы пришли к выводу,    что  Огонёк это оборот  приказчика хозяина этого дома, по имени Радомир. Потому этот конь  и окрестности  хорошо знал и, видимо, догадался, кто является оборотом «чёрной змеи».
 Заряна заверила меня, что  чёрная змея вернётся за своим оборотом – пояском Алёны, и ещё для того, что  бы наказать похитителя, то есть  меня.
Мальчик-солнышко очень разволновался за меня, и просил  быть осмотрительной.  Одной в лес не ходить, брать с собой Огонька. Он оборотень и чует оборотня, а потому в обиду не даст.
Я поблагодарила своих друзей за помощь и советы, и мы расстались. Лука перенёс от меня Багряну.
Когда я осталась одна, то решила посмотреть  в будущее племянницы Лукаши,  девушки Арины.  Я постаралась успокоиться и вскоре увидела следующую картину. 
Арина лежит в постели, бледная, исхудалая и постаревшая на десять лет!!!  Это стало для меня ударом. «Проклятье», которого все боятся в деревне за рекой, настигло девушку даже за её пределами! В этом надо было разобраться.   
 И я решила этой ночью не спать, а понаблюдать  за Ариной.


Рецензии