Ностальгия

                "Застыли в смертном сраме
                Над собственной листвой
                Осины вверх ногами
                И в землю головой"
                А.Тарковский
               


Прибежишь с катка, пальцев рук нет, только тупая боль и страх, сунешь руки в волосы, благо их было много, и начинает медленно оттаивать. Очень больно. Боль это состояние психики. Состояние психики это был холод. Зимой ждать электричку минут сорок на ледяной платформе, или идти по городу вдоль огромных каменных стен зданий. Несёшь кости и душу, продуваемые сильным холодным ветром, ветер уносит голову, идёшь сжимаясь и подрагивая. Впереди женщина, ну конечно это Цветаева, реальнее не может быть, по-прежнему идёт в надежде увидеть давно убитого С.Э. Сколько раз она ему изменила?! И всё равно ехала за ним, навстречу смерти. Нам дано получать крупицы знания только о том что было в прошлом, иногда таком далёком что объект знания уже не существует.

Солнце не грело. То ли было затмение, то ли ему было дано такое указание. Почему-то не замерзали, было всё-таки тепло, откуда было тепло ? Были люди которые излучали тепло, их было мало. Те из нас, которые могли воспринимать это тепло, не замерзали. Остальной мир был заполнен идиотами. Самый фундаментальный идиот ходил с огромной косой и срубал головы, они катились по улицам, для устрашения, а потом идиот варил из них мыло, поскольку не знал как лучше использовать этот материал. Палачи все были идиоты, не могли понять что их скоро убьют новые палачи. Всякий раз когда я оказывался на Красной площади мне мерещилась, сидящая сверху Мавзолея, огромного размера горилла, которая подпирала подбородок кистью руки и тускло смотрела на меня. Издох Идиот, и маленькие идиоты быстро дошли до полного краха. Большая лодка неминуемо и быстро приближалась к  спуску Ниагары, а на кичке стоял самый важный идиот и, протянув вперёд руку, провозглашал: "Вперёд, к победе коммунизма".

Мы с другом побаивались учительницу, она говорила что коммунизм, по последним достижениям теории, это когда от всех по способностям, всем - по научно установленной норме. Она не смеялась, и мы не смеялись. А когда уходили на достаточное расстояние то держались за животы, было смешно что она такая дура, а ещё подробно обсуждали философский вопрос глубинной взаимосвязи её идиотизма и отрастания чёрных волос на подбородке.  Если напрячься то можно вспомнить что страшная учительница была вполне симпатичная женщина возраста моей жены, с которой я с удовольствием сплю. Сказать бы мне тогда что я буду спать вот с этакой. Нам нельзя знать что будет. Пытливый человек, смотрящий в будущее, непременно найдёт там смерть.

Во времена всеобщего заморозка и разрухи одна продвинутая мама говорила своему ещё не женатому сыну, отправляющемуся на свидание: "Ты её забрызгай, ей понравится", а рядом другая мама говорит: "Ах, нет, так нельзя говорить, это неправильно ... не понравится", тут какой-то идиот спрашивает: "А чем забрызгать?"  Этим идиотом был я. Но этот Я не замёрз, так мне кажется, меня что-то согревало, думаю что большУю роль играли мои друзья. Те, которые уже умерли остались друзьями, а которые живут перестали быть друзьями, то есть, по сути, для меня тоже умерли. Мы слишком сильно изменились, нас прошлых уже давно нет. Так многие пары живут и не понимают что они уже совсем другие, и их ничего не соединяет, и нужна небольшая встряска чтобы разойтись. Есть такие пары, которые живут как на необитаемом острове, где любить гораздо логичнее чем не любить. Со временем они врастают друг в друга, и когда приходит корабль, и им говорят : "Вы свободны", то они так и идут вместе, как сросшиеся двойняшки. Это мы называем зрелой любовью, в отличие от недолговечной влюблённости молодых людей. Сущая правда.  Я был влюблён !  Ложился и вставал представляя её. Ничего не соображал. Выслеживал её только для того чтобы смотреть. Смотреть на волосы, лоб, глаза, щёки, губы, подбородок, грудь(мельком), платье. И вот я выследил, что они с подружкой регулярно ходят в наш институтский буфет со стоячими круглыми столами. О чем-то беседовали , могу себе представить о чём. Вставали они за один и тот же стол, народу было всегда немного, мало было охотников пить ту бурду светло-коричневого цвета, которая там продавалась продавщицей в замасленном, грязном халате. Я встал за столом напротив, взяв стакан бурды и булку. Заходят они, встают, довольно близко. Состояние моё типа паралича, искоса поглядываю на неё как кошка, которая делает вид что её это не интересует. И вдруг, совершенно непредсказуемо, глотнулось слишком много светло-коричневой бурды, называемой кофе, и я начал кашлять. Жидкость пошла через нос, весь стол заплёван мокрыми кусочками булки. Девицы не могли оторвать глаз, a я, бросив всё, быстро покинул наблюдательный пост. Любовь как рукой сняло. Между двумя рассмотренными предельными случаями сверкают прямые молнии, и летают шаровые. А потом рождаются звёзды, галактики, и чёрные дыры.

Сами того не замечая мы сильно меняемся, как будто мы умираем, и рождаются другие люди, с похожими, на наши, голосами. Места тоже меняются. Когда я приехал на свою родину, то есть то место где я родился и провёл детство, то несколько дней не мог понять, почувствовать, где я нахожусь. Потом как будто вернулся. Деревья остались. Мы узнали друг друга. Тогда я лежал на сырой траве и пьянел от воздуха наполненного запахом грибов. И мне снилось что я звёздный странник, который сто лет не слышал звука дождя.

Рано или поздно мы забываем то что не повторяем, как молитву, ежедневно. Прежде чем мечтать хорошо подумай ! Иногда возникает уже знакомая боль желания полететь со скоростью света, изогнуть время, и попасть туда. Мне кажется, я там был счастлив.


Рецензии
У меня нет такого резкого суждения, что все были идиоты и "совки". В Советском Союзе, в котором я родилась и выросла, было немало хорошего: кружки и студии для детей, библиотеки, где мы брали книги и читали их, образование, которое было приличным. Не забуду прекрасного математика Даню Исаевну, которая была как артистка, всегда загружала всех и мозг работал. Факультативы, олимпиады, санатории, профилактории, отсутствие безработицы...
Уже не было "черных воронков" Сталина. Интеллигентные люди, мои друзья и знакомые, всегда придут, чтобы увидеться, когда я приезжаю. Понятно, что Союз равалился не просто так: было очень много причин. Коммунизм невозможен. Но революция тоже была не просто так: не надо было "дожимать" народ до предела - Николай помог... расстрелами, бездарным управлением, кризисом. Работали - и подрывались на работе, гибли в окопах солдаты - а их семьи голодали. Ненависть обреченных вполне понятна. Вековая мечта сбросить угнетателей была у людей всегда, в разные времена, в разных странах. Другое дело - когда к власти приходят, тогда "радетели" становятся угнетателями. Даже у приматов - шимпанзе, к примеру - аналогично. Уберут вожака - придет другой вожак. И присвоит лучшее.
Я рада, что я уехала в Швецию. Не в Китай, Камбоджу, или Танзанию, где многие работают на износ - а прибыль загребают западные хозяева. Рабочему - 70-80 долларов в месяц. А себе - 20 млн. в день.
Мир такой - какой есть. Жизнь все равно - ценность. Детство и юность неповторимы.

Марианна Ольшевская   14.12.2019 09:08     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик !

Исаак Аронсон   14.12.2019 20:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.