О прожигателях жизни

Пожалуй, каждому встречался следующий типаж: претенциозный "мачо", избравший своим пошлым кредо неуместно сопровождать "глубокомысленными" комментариями всякую попавшую в поле зрения особу прекрасного пола. Разумеется, это игра на публику, но мне непостижимы механизмы, подкрепляющие подобное поведение: грязное смакование достоинств грациозно "проплывающей" мимо красотки ни на йоту не приблизит пустомелю к обладанию её прелестями. Вспоминается пан Смитек из коротенького рассказа Чапека "Прожигатель жизни". В восемь вечера пан рассказывает о "горячих мулатках", в десять он в постели, а в половине одиннадцатого уже мирно посапывает в компании своей кошки, уютно устроившейся клубочком в ногах хозяина.


Рецензии
Вы и в самом деле книголюб.
Как всегда, безжалостно и точно, как выстрел.
Интересна ирония в названии рассказа. Жизнь "прожигается" впустую как в кутежах и соблазнениях, так и в одиночестве с кошкой. Альтернативой сразу на ум приходит крепкая семья и деятельность общемирового значения), но это тоже всё не то. Наши мозги так устроены, что редко удовлетворены настоящим - у нас то светлое будущее, то щемящее прошлое. В какой-то степени, именно мозги в этом и виноваты. Как говорится, счастливы только сумасшедшие.
А я знавал реального "дон Жуана". Была в нём какая-то магия вкупе с безупречной фигурой, вкрадчивым голосом и зудящим желанием переспать. Непрерывный рой его девушек напоминал татаро-монгольское нашествие. Утверждают, что таким свою любовь уже не найти никогда, но кто знает?

Андрей Рамодин   04.08.2018 13:04     Заявить о нарушении
Вы не зря упомянули нашествие монголов в контексте разговора о Дон Жуане. Мольеровский Дон Жуан не герой-любовник в обыденном значении: это скорее Александр Македонский, перманентный завоеватель, покидающий донну Анну ради покорения новых горизонтов. Счастье собственно и заключается в бесконечном стремлении к идеалу, а не сиюминутному овладение желаемым.

Паша Цвибышев   04.08.2018 20:28   Заявить о нарушении
Вы адвокат дьявола?)
Впрочем, это неудивительно. Наблюдая подвиги моего приятеля, я то и дело испытывал чувство тоски. Нет, не сексуальной. Тоску вызывал сам образ его жизни, лёгкий, коммуникабельный и мобильный. Копаясь в своих ощущениях, я понимал, что это тоска по самому себе, тому, кем я хотел бы быть, кем я МОГ бы быть, кто я в глубине души ЕСТЬ. Отсюда дружба с ним носила отчасти и мучительный, но потому и в чём-то важный для меня смысл. Я как-то поделился с ним своими ощущениями, и, помолчав, он ответил, что чувствует в отношении меня то же самое.
Чужая душа потёмки. Может, наш дон Жуан в конце-концов смертельно устаёт от своих бесконечных поисков? Человек для них слишком не вечен, а с горизонтами чай не попьёшь.

Андрей Рамодин   04.08.2018 23:44   Заявить о нарушении
Моя мечта надменна и проста:
Схватить весло, поставить ногу в стремя
И обмануть медлительное время,
Всегда лобзая новые уста.
(Н. C. Гумилёв)

Паша Цвибышев   05.08.2018 11:12   Заявить о нарушении