Вечер манит на смерть. Глава 21

Глав 21
 Финальная игра
Я поймала себя на мысли, что сделаю все возможное, только чтобы обрести победу. Я хочу подарить всем покой и, может быть, счастье.
Здесь, за гранью жизни, в потоках тумана, ценности в моей голове меняются местами. Я понимаю, в чем так сильно заблуждалась все время,  что делала неправильно. Жаль, что время нельзя отмотать обратно, исправить то, что навсегда останется лишь воспоминанием. Но мы можем сами решить, какое это будет воспоминание – грустное или, наоборот, радостное.
–  Мои мама и папа, –  заговорил Кай, когда затих голос Ильи, –  были первыми поводырями. Я не знал об этом, пока они были живи. А после их смерти туман не заставил себя ждать.
Эти слова дались Каю тяжело. Это было видно по натянутым мышцам, опущенным глазам и слабой улыбке, которая кричала «чтоб все сдохли».
–  Я стал поводырем. Вечер сам выбрал меня. А Гектор, как бы за компанию, –  продолжал Кай. – В тот день, когда мама с папой разбились, мы поехали с ними. Гектор сначала не хотел, но я его уговорил. И всегда буду винить себя за это. Если бы я тогда не был так настойчив, сейчас бы он не сидел здесь.
–  Брось, брат, –  Гектор подошел к Каю и обнял за шею, –  ты же знаешь, что такой исход событий был уготовлен заранее. Как бы мы не сопротивлялись, вечер сделал бы по-своему.
Кай лишь слабо улыбнулся.
–  Когда автомобиль слетел с трассы, мама с папой не паниковали. Они как-будто знали, что так и должно быть. Лишь потом я узнаю, что это так и было. А мы с Геком орали, как ненормальные. Но знаешь, –  повернулся ко мне блондин, –  мы не умерли. По какой-то странной случайности мы очутились дома. В постелях. Но внутри у нас все, словно потухло, подохло. А потом мне сказали, что родителей больше нет.
Кай заплакал. Мне было больно смотреть на него. На них. Они все страдали.
–  Но я помнил, как лежал в крови. Как мое лицо и тело пронзали осколки стекол. Я умирал, но выжил, –  хрипел Гектор.
–  Твои татуировки, –  осенило меня.
–  Но шрамов не было нигде. Но я их чувствовал, они болели. Поэтому я забил все клеточки своего тела, каждый уголок лица татуировками. Мне так было легче. Они напоминали мне о смерти, говорили мне правду, кричали о том, что моя жизнь кончилась там, в автомобиле.
–  У вечера довольно извращенная фантазия, –  усмехнулся Илья. – Он решил продолжить династию своих слуг, не ходя далеко. Взял детей, родственников и обрек на муки.
В голове бегали мысли. Они сталкивались друг с другом. Я пыталась ухватиться за кусочки воспоминаний, но они били напрочь.
–  Тот врач, Егор, он твой отец? – спросила я.
–  Да, он самый. И это он поведал мне о тайнах вечера, передав этот гребанный, черный плащ, –  Илья засмеялся. Истерика.
–  Да, это Егор Анатольевич подарил нам Лейлу. Ну, как подарил. Оставил и ушел, –  закричал Кай. – Мерзкая псина. Мучала меня все это время. Не давала спокойно жить. Ненавижу тебя.
Шерсть Лейлы встала дыбом. Она оскалилась.
–  А я все время бежал от тумана. Прятался за городом, где нет людей. Не хотел слушать, не желал знать их секреты. Они так сильно сводили с ума, что было страшно просто закрыть глаза, –  Гектора трясло.
–  Но почему вы выбрали меня манящей? – задала вопрос, на который так жаждала узнать ответ.
Гектор улыбнулся, а Кай захохотал.
–  Все очень просто, –  развел руками Илья. – Ты сама стала ей, без нашей помощи. Мы тебя не выбирали, ты все сделала за нас.
Я была в шоке! Не осознавала сказанного.
–  Как это? Я точно помню, как ты Илья уводил меня за собой в плаще.
–  Да, но фигуру в плаще может видеть только тот, кто этого захочет, –  ответил странник.
И тут мне стала все ясно. В нашей игре крутилось еще одно звено, которое завязала этот виток и сама вышла из него, обрела покой.
–  Алена, –  прошептала я, –  это она рассказала мне о тумане и его секретах. Она убедила меня в том, что вечер придет за мной. Она просто обвела меня вокруг пальца. Переложила груз со своих плеч на мои. И она не нарушила правил. Ведь, когда я осознала происходящее, то уже была манящей.
–  А старушка не промах! – засмеялся Кай. – Когда мы пришли за ней в последний раз, она даже слова не выронила. Боевая женщина.
–  Она просто сожалела о том, что натворила тогда. Она искренне раскаялась, –  попыталась защитить я Алену. – Но, она ведь рассказала Ирине Витальевне правду, когда пришла к ней в дом. Значит, этот виток истории обречен на провал?
В голосе была досада. Я не могла поверить, что после нас кто-то снова будет страдать. Искать ответы, преодолевать свои страхи.
–  Все зависит только от нас, больше не от кого, –  прошептал Илья, словно боялся, что нас подслушают. – История творится в режиме настоящего, и поэтому дальнейшее зависит от поступков, которые мы совершаем сейчас.
Стало очень холодно. В голове не укладывалось все, о чем мне рассказали. Хотелось спать. Забыться.
–  Получается, что вечер – это неживое. Его не существует? – спросила я.
–  Получается, что так. Вечер – сила, которая всеми нами помыкает. Он родился на этом пустыре в тот миг, когда Олеся Новгородцева прокляла всех и вся, –  подвел итог Илья. – Иногда, нужно сдерживать себя, чтобы потом не приходилось расплачиваться за свои слова.
***
–  Финальный выбор, он одновременно и прост и труден, –  объявил Илья. Парень уже накинул на голову черный капюшон. А до сих пор сидела на скамье, а Кай с Гектором стояли около высокого дерева. – Тебе нужно будет выбрать либо тьму, либо свет.
Кай незаметно опустил голову. Гектор смотрел на меня. Его глаза, которые всегда были черными, как мне показалось, на миг засеяли. Они блестели. От слез. Я не могла в это поверить.
–  Как это выбрать? – спросила я.
–  Это мы, тьма или свет, –  хрипел Кай, –  поводыри. Ты должна выбрать одного из нас.
Невозможно.
–  А что будет с другим? – вскочив, закричала я.
Илья достал пистолет и протянул его мне.
«У тебя будет всего лишь один выстрел. Береги его».
Эти слова повторились в моей голове.
–  Он умрет, –  ответил мне Гектор.
–  А что сделала Алена в прошлый раз? Как поступила она? – меня трясло. Я не хотела делать никакого выбора, хотела просто спать.
–  Никто не знает. Она нам никогда не рассказывала, –  Кай говорил все тише.
Как же поступила Алена. Она сама утверждала, что проиграла игру вечеру. Да и все происходящее сейчас подтверждала ее слова. Но кого она выбрала? Ведь поводыри были живы, и тот и другой.
Илья вручил мне в руку пистолет. Меня трясло.
–  Там только один патрон. Сделай правильный выбор.
Как можно сделать правильный выбор? Как можно поднять руку и спустить курок? Как можно лишить жизни одного, а другого оставить жить? Как можно повелевать чужой жизнью?
–  А как мы узнаем, правильный выбор ли я сделала? – вопросы сами сыпались из меня. – Не думаю, что раздастся голос и объявит, что все молодцы.
–  Мы думаем, –  Илья посмотрел на парней, которые так и стояли около дерева, –  нужно выбирать свет. Тьма – ведь порождение пороков и страхов. Она создана из проклятий и боли, сотворена из всего злого, что есть в нашем мире.
–  А кто есть кто? – этого вопроса я боялась больше всего.
–  Ты до сих пор не догадалась? – засмеялся Кай. – Ведь тьма так привлекательна. Она манит к себе, заставляет любить ее.
В горле застрял ком. Слезы подступали к глазам.
–  Гектор – тьма, а я – свет, –  бросил Кай.
Небеса, для меня в тот момент, рухнули на землю. Я не могла в это поверить. Не могла.
Гектор. Пора признаться самой себе, что я его полюбила. Не смогу. Не хочу. Не буду.
–  Так нечестно! – вдруг закричал Кай. – Ты слышишь меня, это неправильно, –  он запрокинул голову к небу и кричал. – Почему она должна выбирать? Зачем ты лишаешь ее счастья, –  он перевел дыхание и посмотрел на меня. – Ты не обязана, слышишь, не обязана выбирать меня. Плевать на всех! Ты ведь влюбилась в него!
Гектор, который все это время стоял молча, резко поднял на меня глаза. Теперь они сияли от боли. Мне стало дурно.
–  Ненавижу этот гребанный мир! – вопил Кай. – Свет и тьму нельзя делить. Мы неразлучны.
И тут до меня дошло. Я все поняла. Алена предупреждала, что выстрел один, и он важен. Теперь я поняла, что она имела в виду, когда говорила, что струсила. Все так легко.
И я засмеялась. Так громко и звонко, что эхо летело над парком. Ветер уносил его в город. Мне было смешно.
–  Не волнуйтесь, завтра мы все будем вместе и, наконец-то, обретем то, что хотим больше всего. Обретем покой.
Парни смотрели на меня глазами полные удивления.
–  Что ты решила сделать? – закричал Кай.
Но я не ответила. Это решение только мое, но оно решит все.
В этой жизни нужно чем-то жертвовать. Если ты хочешь спасти других, то плати столько, сколько будет нужно. И неважно чем: деньгами, словами или своей жизнью.
Гектор смотрел на меня. Его взгляд обжигал мое лицо. Он пытался раскусить меня, понять мой план. Но когда до него дошла суть моих мыслей, было довольно поздно.
–  Нет! – закричал Гектор и бросился ко мне.
Я приставила пистолет к виску и нажала на курок.
Раздался сильный Вой, и над миром прозвучал последний выстрел. Я смогла, я выиграла эту битву.
***
Говорят, что когда человек умирает, то жизнь пролетает перед его глазами со скоростью киноленты. Он видит себя, свою жизнь. Счастливые ее моменты и печальные. Он вспоминает своих родителей, близких, друзей.
У меня не было ничего такого. Я как-будто никуда не исчезала.
Сначала, мне показалось, что ничего не изменилось. Гектор стоял около меня. Он так громко дышал, что я могла оглохнуть. Кай беспокойно смотрел куда-то в сторону.
Я обернулась и все поняла. Илья склонился перед Лейлой. Собака исчезала, превращалась в туман. Тонкие нити вылетали из черного плаща, словно чья-то неведомая рука его распускала.
–  Зачем ты это сделала? – прошептал Гектор. Он плакал. Слезы катились по его подбородку. – Ты могла бы жить.
–  Без тебя! Без вас! Жить и зная, что однажды все может повториться, –  я смотрела на него, –  лучше я умру сразу.
Вот так мы и стояли. Не понимаю ничего, что твориться вокруг.
Туман снова брал нас в плотное кольцо, разделяю парк на два части.
–  Мы сделали это! –  не веря себя, закричал Илья. – Мы выиграли!
–  Но как? Лиза ведь не выбрала свет? – вопил Кай.
Все смотрели на меня. Гектор обнял, а я прижалась к нему.
–  А разве страхи и секреты есть только у тьмы. Многие совершают преступления и днем. Многие тихони опаснее самых злых, темных преступников. Если бы я выбрала свет, ничего бы не изменилось. Вечер бы пришел снова. Это был бы вопрос времени, –  ответила я.
Алена поняла это еще несколько лет назад. Она не выбрала никого из поводырей. Поэтому они были живы. Но она и не смогла сделать тот важный шаг. Лишить себя жизни. Она просто выстрелила в воздух. Потратила единственный шанс ни на что.
Алена струсила. За что и раскаялась.
Больше вечер не придет ни к кому. Не сядет рядом и не заставит творить вас грязные вещи. Больше никто не будет слышать чужие тайны, бояться, что сойдет с ума. Вечер покинул нас раз и навсегда. Ушел по ту сторону тумана. Куда уйдем и мы.
Туман отгородил нас от города. Это был финал. Мы взялись за руки. Молча. Здесь не нужно было слов. Мы понимали, что смерть – это не конец, а начало чего-то нового.
Но гордость и счастье распирало нас. Мы смогли сделать этот мир немного лучше. Мы преодолели препятствия и больше никогда не будем страдать.
Вечер покинул этот мир вместе с нами. Взял нас за руки и ушел.
Вечер больше никогда не будет манить на смерть…


Рецензии