Помощь святых

Святые помогают нам тогда, когда в этом
действительно есть необходимость.
А не тогда, когда нам только так кажется

– Паисий Святогорец


Я решилась рассказать эту чудесную историю из своей жизни в надежде на то, что она может быть полезна Вам, дорогой читатель! В надежде, что она подарит Вам утешение, светлые мысли и добрую улыбку!

Несколько лет назад я искала работу в церковном хоре. Хоть и велика Москва, и много в ней святых храмов, но дело это непростое. Мои собратья по пению знают, сколь малы шансы найти работу на клиросе без помощи друзей и знакомых, без всяческой поддержки, без яркого дарования.

В холодный осенний вечер я возвращалась домой после очередного прослушивания, чуть не плача; так тяжело было на сердце! И на этот раз мне ответили, как обычно: «Вы нам подошли бы, пожалуй, но… Ставки свободной нет. Пригласим на замену».

Дни тянулись за днями: дождливые, безнадежные, неулыбчивые. Телефон молчал. Вакансий для меня не находилось! Но Господь обратил эту скорбь во благо и помог мне обрести бесценный духовный опыт.

– Есть у тебя друзья! Есть помощники и заступники, – сказал Он мне в моем сердце, – не унывай. Ты ведь любишь блаженных матушек Ксению и Матрону? Молись им усердно. По молитве все закрытые двери открываются.

О, это было дивное время, незабываемое! Я молилась блаженным матушкам в простоте сердца, и они были рядом со мной, дарили мне свою любовь, нежность, заботу и утешение. Радость вошла в мою жизнь. Душа моя пела! И дождь за окном больше не казался таким грустным. Он поил землю живительною влагою и пел свою песню, полную глубокого смысла. Как много рассказал мне дождь в ту осень! Все земное быстро проходит; все течет и все меняется. Как дождевые струи исчезают в земле, также и наши радости и печали, заботы и тревоги. Все, что занимало нас еще вчера, через время кажется маловажным, так как меняемся мы сами. Постоянен один Бог! Взыщи Его, душа! Взыщи более – небесных благ, а все земное приложится тебе.

В один из тех далеких осенних вечеров случилось следующее. Я взяла в руки Святое Евангелие, чтобы почитать его на ночь… и оно как бы само открылось в моих руках… на той главе, где говорилось о ловле рыб.

Апостолы поймали так много рыбы, что сети у них прорывались… Когда я прочла эти строки, меня обдало жаром; я поняла, что это и есть ответ на мои молитвы. Вдруг сразу и безошибочно это поняла! Как у апостолов сеть прорывалась от множества пойманных рыб, так и у меня будет очень много работы. Бог вложил это в сердце.

Действительно, в скором времени приглашений петь стало так много, что я едва успевала восстанавливать силы между службами. Но еще большее чудо произошло в моей внутренней жизни. Я осознала, что главное для человека – это Сам Бог, а не те блага и подарки, которые Он может нам дать. Не достижение желаемого дает людям счастье и покой. Они смогут обрести их только тогда, когда привьются к Истинной Виноградной Лозе.


Рецензии
Здравствуйте, Светлана!С большим интересом прочитала вашу историю.Слава и благодарение Господу, не оставляющему нас и вразумляющему Своим откровением!Тронуло до глубины души!Всех благ Вам,Света!С теплом,

Мария Долгина   22.06.2021 12:14     Заявить о нарушении
Мария! Я рада получить от Вас весточку! Тем более, что знаю, как Вы обычно заняты и сколько у Вас трудов и обязанностей... Всегда очень приятно соприкоснуться с Вами! Смотрела Ваши фото в ВК, все очень нравится!
Эта история - "Помощь святых" - довольно давняя, Слава Богу, что удалось записать ее по памяти. Не мешало бы и мне самой иной раз ее перечитать, для укрепления веры!
С Праздником Пресвятой Троицы! Будьте благословенны!

Светлана Новомлинская   24.06.2021 16:34   Заявить о нарушении