Рассказ бывшего политзаключённого

Рассказ старика, которому было уже больше восьмидесяти лет и, который прославился тем, что был во времена правления Хрущёва, чуть ли ин белой вороной, так как по приговору суда был политзаключённым и единственным в трудовой колонии с таким странным приговором. А потому и отсидел весь положенный ему срок. Но отсидел относительно легко - был библиотекарем зоны. Можно сказать, повезло, но с другой стороны сидел-то за то, что кровно обидел женщин, которые были расположены к нему «всей душой», а он-то паршивец им отказал в горячей любви, хотя был холостой, красивый и молодой. Зазнался разборчивый стервец, а потому и получил десять лет! Женщина, которой отказали в горячей любви становится опасней разъярённой львицы. Так что, думайте и достаточно серьёзно, перед тем как отказать, а если отказать необходимо, то можете сослаться на состояние здоровья, но тоже осторожно и глубоко продуманно. А то ведь если обнаружится, что Вы абсолютно здоровы, то в таком случае можете и «загреметь» на десять лет без права переписки. А теперь после вступления можно перейти и к рассказу самого пострадавшего.

Мне уже надоело рассказывать, каким образом я умудрился стать политзаключенным тогда, когда их всех Хрущёв выпустил. А всё из-за них, из-за баб.

А работал я тогда на текстильном комбинате наладчиком ткацких станков. А у нас-то на комбинате только одни бабы и работали. Мужиков-то раз два три - и обчёлся. А я-то дурак был молодой. Так зазнался, что и схлопотал за это десять лет, как политзаключённый. Так вот: была у нас в цеху одна красивая баба, коммунистка заядлая, а они все тогда на меня «западали», коммунистки там или не коммунистки. Так вот я, как бы невзначай, положил ей руку на плечо, а она оттолкнула меня своей грудью и сказала кокетливо и многообещающе:

- Ух, какой нахал!

А я идиот решил пошутить, вот и дошутился, потому что сказал:

- А я Нюру джавахарлал.

А она обиделась, может быль просто, анекдота этого не слышала. А анекдот-то общеизвестный его ведь все тогда рассказывали. И я вам его тоже расскажу, а может быть, просто напомню. Да вы его наверно и не знаете.

Приходит домой парень в крепком «поддатии», а сестра ему, поговорка такая тогда у баб была для мужиков, говорит:

- Ну, ты, Джавахарлал Неру - опять за своё взялся, опять напился.

А он ей:

- Во-первых, не Неру, а Нюру, а во-вторых, я не знал, что это теперь называется джавахарлал.

Анекдот-то дурацкий, но это теперь, а тогда его все друг другу рассказывали, и даже смеялись, теперь-то понятно, что чушь собачья, а тогда нет, не понимали этого. Да тогда и время другое было, и жили по-другому, да вам этого не понять. А всё же жизнь была лучше, все друг другу помогали и друг друга выручали, а теперь грызутся как собаки и работают до самой смерти и помирают, чуть ли не на работе. А если уже ноги не ходят сторожами или ещё кем устраиваются, да что об этом говорить сами знаете и всё видите. А бабы, как и тогда, так и сейчас между собой грызутся и при случае мужиков выхватывают друг у друга. Эти бабы и тогда были стервы, а сейчас ещё хуже, они ведь теперь сплошь начальники, а мужики им подчиняются, и как тогда бабы, теперь уже и мужики, межу собой грызутся. Не знаю, как вам, а мне кажется, что всё сейчас кверху ногами, даже страшно становится - ну да - вы и сами всё видите, а вот, понимаете ли, этого я не знаю. Ну да ладно, расскажу, что было дальше.

Так вот продолжу: а тут ещё, как на грех, до этого одна лахудра, да к тому же ещё парторг цеха, мне глазки строила, но я испугался и на своё горе её «отшил», за что и поплатился. А та, с которой я пошутил, та первая коммунистка, пожаловалась ей, и они вместе сговорились. А ведь это я на суде только начал понимать и сначала даже не мог понять, за что меня судят. Я ведь ничего не крал и никому моры не набивал - жил ведь тихо. Ну, так, кусок кабеля домой уволоку или что другое, так все же тащили что, не попадя, так и я тащил. А на суде выясняется, что я политически-неблагонадёжный и даже коммунистически-преступный. Оказывается, такие бывают, а я и не знал! А мне сказали, что теперь знать буду! В общем, я на суде окончательно запутался и даже обалдел! Защитник что-то там лопотал, а я ему кивал, а почему кивал, не помню. Да и вы бы не помнили, если бы вам столько помоев вылили на вашу бедную и больную голову. Постоянно повторяли, что я будто бы и окончательно, коммунистически-преступный или что-то вроде этого. Да и сейчас я когда вспоминаю это, то вздрагиваю, аж жутко становится, хотя прошло с того времени и много лет.

Вот и оказался за решёткой орёл молодой. Скормлённый коммунистической партией и съеденный нашим самым демократическим в мире судом - на десять лет за разжигание международной межнациональной розни, в наиболее изощрённой её форме.

Кстати судьёй тоже была женщина, но я к ней не приставал, а, наверно, зря - надо было попробовать. Но кто знал, что судьёй будет женщина. Да и на суде я настолько обалдел, что даже забыл своё собственное имя. Куда уж тут приставать, хотелось просто подальше куда-нибудь убежать и накрыться медным тазом. А лучше тёплым одеялом. А может, я просто испугался?


25 марта 2018 года.


Рецензии