Сальма Хайек 1966 звезда
Она дочь Дианы Хименес Медины, оперной певицы испанского происхождения.
Харизма: 7.7, Профессионализм: 8.9, Привлекательность: 8.1.
В возрасте 23 лет Хайек получила ведущую роль в мексиканской теленовелле «Тереза» (1989), благодаря которой она заработала статус национальной звезды.
В 1999 году Хайек сыграла главную роль в крупнобюджетном фильме «Дикий, дикий Вест».
Сальма Хайек — одна из самых сексуальных актрис Голливуда.
"От заката до рассвета", "From Dusk Till Dawn" (1995)
Рейтинг фильма 7.8, IMDb: 7.20.
Сценарий
Квентин Тарантино, Роберт Куртцман.
В жизни Сальма Хайек ненавидит змей.
Лучшие фильмы: Фрида, Отчаянный, Догма, Гонщики, «Одноклассники», «От заката до рассвета».
Лучшие сериалы: Студия 30.
Хайек говорит на английском, испанском, арабском и португальском языках.
Редкое и счастливое сочетание тонкой талии и большой груди досталось Сальме Хайек! Актриса всячески подчеркивает свое достоинство — она обожает облегающие платья и вещи с глубоким декольте.
Рост 157 см, вес 54 кг, обхват груди 99 см, талия 61 см, бедра 91.5 см, размер груди 3, цвет волос черные, цвет глаз темно-карие.
В свои 56 лет дива выглядит объективно впечатляюще и пока не намерена уходить с киноэкранов.
___
«Я пережила все её взлеты и падения, все торжества и похороны… Кажется, даже три её неудачные беременности…» Как Сальма Хайек играла Фриду Кало.
«В моей жизни не было и тени пережитого Фридой Кало, но я чувствовала, я ощущала, что, случись в моей жизни нечто подобное, я повела бы себя как Фрида… Она была абсолютно независимой и бесстрашной женщиной - Фрида имела смелость быть самой собой. Да, она не была ангелом, но она была настолько экстраординарной личностью, что просто неподвластна людскому суду…»
Сальма Хайек мечтала снять фильм о жизни и творчестве Фриды Кало с тех пор, как узнала об этой художнице. И 8 лет до начала съёмок она потратила на то, чтобы фильм о Фриде всё же был снят и дошёл до больших экранов. А сколько времени ей понадобилось на то, чтобы хотя бы приблизиться к образу Фриды, «научиться быть ею», неизвестно… «Это сложно объяснить, но долгое время во мне словно жили две разные женщины, - рассказывает Хайек.
- Я пережила все её взлеты и падения, все торжества и похороны. Кажется, пережила даже три её беременности, закончившиеся выкидышами. То, как она перенесла всё это, нам не ведомо, но то, что после третьей трагедии Фрида, отчаявшись и измучившись, заспиртовала своего неродившегося ребёнка, чтобы после поставить банку дома и жить с мыслью, что он у неё есть, о многом говорит…»
Фрида Кало очень любила фильмы. В Нью-Йорке, когда её муж Диего Ривера в начале 1930-х рисовал марксистские фрески для корпоративной Америки (ничего хорошего из этого не вышло), она дважды смотрела «Франкенштейна», а ещё Кинг-Конга» и «Тарзана».
Возможно, в глубине души она знала, что у неё «назначена встреча» с «голубым экраном». Голливуд всегда проявлял интерес к её работам, реагируя на необычность её автопортретов; первым серьёзным покупателем её работ был коллекционер произведений искусства, звезда кино Эдвард Г. Робинсон, который посетил её в 1938 году и купил четыре картины. Это факт, который биографы Кало пропускают мимо ушей, возможно, говорит о ней многое - он предполагает, что в ней всегда было что-то, что ассоциировалось с гламуром, современностью, кино…
Биография Кало, как известно, поразительна. Её жизнь была уличным происшествием, длившимся 47 лет. В детстве у неё была искалечена правая нога из-за полиомиелита, затем, будучи уже девушкой, она получила ужасную травму в дорожно-транспортном происшествии, получив множественные переломы позвоночника и раздробление кости той же правой ноги и ступни.
Как поначалу казалось, она неплохо поправилась, стала художницей, вышла замуж за самого уважаемого современного художника Мексики Диего Риверу, участвовала в революционной политике… Но затем её жизнь снова стала проверять её на прочность.
Она страдала не только из-за постоянных измен мужа, но и от постепенного ухудшения здоровья и подвижности, и свою первую мексиканскую персональную выставку она посетила в постели, которую перенесли в галерею. Свои последние работы она писала уже исключительно лёжа, на специальном мольберте и умерла, по иронии судьбы, закончив свою последнюю картину с подписью «Да здравствует жизнь!»…
Сегодня о Фриде изданы сотни книг и альбомов, её картины продаются за бешеные деньги. Она - самая дорогая из всех латиноамериканских художников и из всех женщин-художниц мира независимо от национальности.
Поэтому невероятным выглядит тот факт, что долгие годы даже на родине Фриды, в Мексике, её творчество никто не воспринимал всерьёз, как и то, что о ней самой - знали немногие.
И лишь с момента публикации в 1983 году биографии Кало (авторства Хейден Эрреры) и выхода на экраны фильма Поля Ледука Фрида «родилась заново» и прославилась на весь мир как женщина, которая вложила всю боль в свои картины. Мадонна, которая является частным коллекционером её произведений и большой её поклонницей, однажды сказала, что отождествляет себя с этой её болью…
Сальма Хайек тоже ничего не знала о Фриде. «К своему стыду, я, мексиканка, не знала Фриду. Впервые услышала о ней от подруги, посмотрела альбом и подумала: какие страшные картины, какие на них уроды! Но потом меня поразили эти образы, я стала стараться проникнуть в них и со временем поняла, что это такое.
Я поняла, что Фрида — абсолютно независимая и бесстрашная женщина. Она имела смелость быть самой собой. А это непросто, тем более в такой стране, как Мексика. Да ещё и во время расцвета мурализма — творчества таких гигантов, как Диего Ривера и Давид Сикейрос, если ограничиться только ими.
Ничего не стоило затеряться среди них, стать жалкой подражательницей. Но эта маленькая женщина никого не копировала и существовала совершенно отдельно, отнюдь не под влиянием этих могучих мужчин, хотя и в их тени. Фрида не может этим не восхищать», - говорит актриса.
Фильм о жизни и творчестве Фриды Кало был проектом мечты для Сальмы Хайек. Она мечтала об этом фильме и будучи звездой мексиканских мыльных опер, и уже играя в американском кино в ролях второго плана... «В то время для мексиканской актрисы было немыслимо претендовать на место в Голливуде, — вспоминает Хайек.
— И хотя я доказала, что это не так, я всё равно была никем. Одной из сил, придававших мне решимости продолжать свою карьеру, была история Фриды Кало. Моей величайшей целью стало рассказать её историю. Изобразить жизнь этой необыкновенной художницы и показать мою родную Мексику так, чтобы побороть стереотипы».
Сальма Хайек вспоминала, что на момент запуска в производство фильма «Фрида» в Голливуде было 12 готовых сценариев для байопика о Фриде Кало. Этими сценариями в разное время интересовались Дэвид Кроненберг, Фрэнсис Форд Коппола и Педро Альмодовар, но все они по какой-то причине откладывали их в долгий ящик.
Возможно, они боялись провала - никто не верил в то, что фильм о малоизвестной художнице заинтересует массовую аудиторию. И только после того, как за него взялась режиссёр Джули Тэймор, проект был осуществлен. По мнению продюсеров, только она могла воссоздать нужную атмосферу и передать дух национальной мексиканской культуры, для чего к работе привлекли и членов съёмочной группы из Мексики. А вот кандидатура уроженки этой страны Сальмы Хайек на главную роль вызывала у продюсеров сомнения.
Больших и главных ролей у неё ещё не было, да и красота актрисы казалась создателям фильма слишком яркой и притягательной - ведь Фриду можно было назвать скорее харизматичной, чем привлекательной. Художникам по гриму пришлось изрядно потрудиться, чтобы приблизить образ актрисы к её героине, но при этом не изуродовать его.
Сальма Хайек была просто одержима этой ролью и смогла убедить продюсеров, что Фриду должна сыграть именно она. Ей не только удалось убедить Джули Тэймор взяться за этот проект (сама она стала одним из его продюсеров), но и уговорила сняться в нём в эпизодических ролях Эдварда Нортона и Антонио Бандераса.
В итоге фильм получился очень ярким и красочным. Джули Тэймор удалось воссоздать неповторимый мексиканский колорит и передать трагизм жизни и творчества художницы. Натурные съёмки проходили в Мексике, а на киностудии была сооружена точная копия «голубого дома», в котором жила Фрида (её подлинный дом стал музеем, и съёмки там запрещены).
В фильме были воссозданы и «живые картины»: поскольку живопись художницы была автобиографична, Тэймор захотела отразить процесс создания картин и «оживить» некоторые из них («Две Фриды», «Разбитая колонна», «Автопортрет с обрезанными волосами»), в точности воссоздав с помощью интерьеров, костюмов и грима. Кстати, костюмы для роли Фриды бережно восстанавливали по автопортретам и фотографиям художницы - нужно было передать её неповторимый стиль - экстравагантный, яркий, экзотичный…
«Мне кажется, чтобы понять Фриду, - говорит художник по костюмам Джулия Вайс, - надо помнить, что после той аварии она ВСЕГДА испытывала боль! Она не отпускала её ни на минуту. Всё, что делала художница, накладывалось на эту боль: творчество, любовь, проблемы... Это раскололо её личность надвое. Она часто рисовала себя со стороны, иногда даже два автопортрета на одном полотне. И мне кажется, что этот неповторимый стиль был в какой-то мере попыткой компенсировать всё то плохое, что было в её жизни, «разукрасить» её…»
Фрида действительно всегда испытывала боль. Но не только физическую, больше - душевную. И при этом почти не плакала. Даже когда железный корсет, больно стягивающий тело и впивающийся в кожу, не давал пошевелиться, она сидела с идеально прямой спиной, чуть поднятым подбородком, сжав губы и сдвинув брови, - и рисовала..
Любой поворот головы отзывался по всему позвоночнику адской болью. К этой боли она привыкла. А вот к другой боли - той, которая заставляла её рисовать себя, израненную ножом, как ни старалась, привыкнуть так и не смогла...
Диего Ривера изменял Фриде и до, и после свадьбы: любвеобильность известного художника стала притчей во языцех. Он почти убедил Фриду относиться к этому как к нормальному явлению. И она почти смогла.
Если бы не тот вечер, когда весёлая, смеющаяся, заигравшись с племянниками, она вбежала в комнату-студию, где Диего лежал в объятиях её родной сестры Кристины. И хоть она старалась понять и пережить измену, но не смогла, а на картине «Всего-то несколько царапин!» Фрида нарисовала себя - израненную, изрезанную ножами-изменами мужа, так и не оценившего масштаба нанесённых ей обид-ран. Такие царапины не сравнить с синяками от сковывающего железного корсета - они намного больнее…
«И вот это мне предстояло не просто сыграть, а пережить, - делилась в интервью Сальма Хайек. - Иногда мне казалось, что я чувствую всю её боль, что это меня распорол железный прут в том злополучном трамвае, что это я чувствую боли в костях и мышцах, когда стянутая корсетом, пускаюсь в пляс, что это мне изменяет мой любимый муж…»
Она долго училась ходить походкой человека, попавшего в автокатастрофу и травмировавшего позвоночник, ещё дольше - училась рисовать. Казаться сильной и не плакать она уже умела - решительного характера актрисе тоже было не занимать (ещё в юности Сальма, несмотря на протесты семьи, бросила колледж ради того, чтобы стать актрисой).
Упёртая и целеустремленная, Сальма чувствовала своё родство с Фридой и прекрасно понимала все её поступки. Даже внешне они чем-то похожи…
Да, в её жизни не было инвалидности и настоящего горя, но Сальма всё же вжилась в роль Фриды и прочувствовала её до конца: она ощутила себя революционеркой, верной и любящей женщиной, страстной, разгневанной, растоптанной, сожжённой своей любовью, но восставшей из пепла. Восставшей в своих картинах - почти на каждой из которых изображена она сама…
Хотя всплеск интереса к творчеству Фриды произошёл ещё в 1980-х, именно после выхода фильма в 2002 году говорили, что в Мексику вновь вернулась её героиня, ведь за рубежом о художнице было известно даже больше, чем на её родине.
Фильм «Фрида» был номинирован на «Оскар» в нескольких категориях и получил две статуэтки за лучший грим и лучшую оригинальную музыку к фильму.
И хотя номинированная на премию как лучшая актриса Сальма Хайек «Оскар» всё же не получила, эту работу она считает своей победой, ведь «Фрида» в начале ХХ века спровоцировала всплеск интереса не только к художнице, но и к её стране, а саму актрису признали полноправной звездой Голливуда.
Сальма ХАЙЕК (1966),
мексикано-американская актриса, кинорежиссёр и продюсер.
Снималась в фильмах:
"Отчаянный", "От заката до рассвета", "Проводи меня домой", "Беглецы", "Поспешишь — людей насмешишь", "Горбун из Нотр-Дама", "Студия 54", "Факультет", "Догма", "Полковнику никто не пишет", "Дикий, дикий Вест", "Прожигая жизнь", "Траффик", "Отель", "Фрида", "Дети шпионов 3: Игра окончена", "Однажды в Мексике", "После заката", "Дурнушка", "Спроси у пыли", "Бандитки", "Одинокие сердца", "История одного вампира", "Американец", "Особо опасны", "Одноклассники ", "Эверли", "Страшные сказки", "Телохранитель киллера", "Беатрис на ужине", "Родители лёгкого поведения", "Телохранитель жены киллера", "Вечные", "Дом Gucci".
Рецензия на «Сальма Хайек 1966 звезда»
Спасибо, Григорий!
С Наступающим!)))
Хороший пример, насколько природа изобретательна, во всём своём разнообразии!) На меня самое сильное впечатление, она произвела, в "От заката..."
Сильный ОБРАЗ, под подходящую музыку, в отличной постановке, запоминается на всю жизнь !)
ШИКАРНАЯ !)
С УВАЖЕНИЕМ,
Ольга Леднёва 31.12.2022
Свидетельство о публикации №218080301493
