Сальма Хайек 1966 звезда

Сальма Хайек (Сальма Вальгарма Хайек Хименес-Пино) (1966) — мексикано-американская актриса, режиссёр, продюсер. Всего фильмов 189 (1988 — 2019).

Она дочь Дианы Хименес Медины, оперной певицы испанского происхождения.

Харизма: 7.7, Профессионализм: 8.9, Привлекательность: 8.1.

В возрасте 23 лет Хайек получила ведущую роль в мексиканской теленовелле «Тереза» (1989), благодаря которой она заработала статус национальной звезды.

В 1999 году Хайек сыграла главную роль в крупнобюджетном фильме «Дикий, дикий Вест».

Сальма Хайек — одна из самых сексуальных актрис Голливуда.

"От заката до рассвета", "From Dusk Till Dawn" (1995)
Рейтинг фильма 7.8, IMDb: 7.20.
Сценарий
Квентин Тарантино, Роберт Куртцман.
В жизни Сальма Хайек ненавидит змей.

Лучшие фильмы: Фрида, Отчаянный, Догма, Гонщики, «Одноклассники», «От заката до рассвета».

Лучшие сериалы: Студия 30.

Хайек говорит на английском, испанском, арабском и португальском языках.

Редкое и счастливое сочетание тонкой талии и большой груди досталось Сальме Хайек! Актриса всячески подчеркивает свое достоинство — она обожает облегающие платья и вещи с глубоким декольте.

Рост 157 см, вес 54 кг, обхват груди 99 см, талия 61 см, бедра 91.5 см, размер груди 3, цвет волос черные, цвет глаз темно-карие.

В свои 56 лет дива выглядит объективно впечатляюще и пока не намерена уходить с киноэкранов.
___
«Я пережила все её взлеты и падения, все торжества и похороны… Кажется, даже три её неудачные беременности…» Как Сальма Хайек играла Фриду Кало.

«В моей жизни не было и тени пережитого Фридой Кало, но я чувствовала, я ощущала, что, случись в моей жизни нечто подобное, я повела бы себя как Фрида… Она была абсолютно независимой и бесстрашной женщиной - Фрида имела смелость быть самой собой. Да, она не была ангелом, но она была настолько экстраординарной личностью, что просто неподвластна людскому суду…»

Сальма Хайек мечтала снять фильм о жизни и творчестве Фриды Кало с тех пор, как узнала об этой художнице. И 8 лет до начала съёмок она потратила на то, чтобы фильм о Фриде всё же был снят и дошёл до больших экранов. А сколько времени ей понадобилось на то, чтобы хотя бы приблизиться к образу Фриды, «научиться быть ею», неизвестно… «Это сложно объяснить, но долгое время во мне словно жили две разные женщины, - рассказывает Хайек.
 - Я пережила все её взлеты и падения, все торжества и похороны. Кажется, пережила даже три её беременности, закончившиеся выкидышами. То, как она перенесла всё это, нам не ведомо, но то, что после третьей трагедии Фрида, отчаявшись и измучившись, заспиртовала своего неродившегося ребёнка, чтобы после поставить банку дома и жить с мыслью, что он у неё есть, о многом говорит…»

Фрида Кало очень любила фильмы. В Нью-Йорке, когда её муж Диего Ривера в начале 1930-х рисовал марксистские фрески для корпоративной Америки (ничего хорошего из этого не вышло), она дважды смотрела «Франкенштейна», а ещё Кинг-Конга» и «Тарзана».
 Возможно, в глубине души она знала, что у неё «назначена встреча» с «голубым экраном». Голливуд всегда проявлял интерес к её работам, реагируя на необычность её автопортретов; первым серьёзным покупателем её работ был коллекционер произведений искусства, звезда кино Эдвард Г. Робинсон, который посетил её в 1938 году и купил четыре картины. Это факт, который биографы Кало пропускают мимо ушей, возможно, говорит о ней многое - он предполагает, что в ней всегда было что-то, что ассоциировалось с гламуром, современностью, кино…

Биография Кало, как известно, поразительна. Её жизнь была уличным происшествием, длившимся 47 лет. В детстве у неё была искалечена правая нога из-за полиомиелита, затем, будучи уже девушкой, она получила ужасную травму в дорожно-транспортном происшествии, получив множественные переломы позвоночника и раздробление кости той же правой ноги и ступни.
 Как поначалу казалось, она неплохо поправилась, стала художницей, вышла замуж за самого уважаемого современного художника Мексики Диего Риверу, участвовала в революционной политике… Но затем её жизнь снова стала проверять её на прочность.
 Она страдала не только из-за постоянных измен мужа, но и от постепенного ухудшения здоровья и подвижности, и свою первую мексиканскую персональную выставку она посетила в постели, которую перенесли в галерею. Свои последние работы она писала уже исключительно лёжа, на специальном мольберте и умерла, по иронии судьбы, закончив свою последнюю картину с подписью «Да здравствует жизнь!»…

Сегодня о Фриде изданы сотни книг и альбомов, её картины продаются за бешеные деньги. Она - самая дорогая из всех латиноамериканских художников и из всех женщин-художниц мира независимо от национальности.
 Поэтому невероятным выглядит тот факт, что долгие годы даже на родине Фриды, в Мексике, её творчество никто не воспринимал всерьёз, как и то, что о ней самой - знали немногие.
 И лишь с момента публикации в 1983 году биографии Кало (авторства Хейден Эрреры) и выхода на экраны фильма Поля Ледука Фрида «родилась заново» и прославилась на весь мир как женщина, которая вложила всю боль в свои картины. Мадонна, которая является частным коллекционером её произведений и большой её поклонницей, однажды сказала, что отождествляет себя с этой её болью…

Сальма Хайек тоже ничего не знала о Фриде. «К своему стыду, я, мексиканка, не знала Фриду. Впервые услышала о ней от подруги, посмотрела альбом и подумала: какие страшные картины, какие на них уроды! Но потом меня поразили эти образы, я стала стараться проникнуть в них и со временем поняла, что это такое.
 Я поняла, что Фрида — абсолютно независимая и бесстрашная женщина. Она имела смелость быть самой собой. А это непросто, тем более в такой стране, как Мексика. Да ещё и во время расцвета мурализма — творчества таких гигантов, как Диего Ривера и Давид Сикейрос, если ограничиться только ими.
 Ничего не стоило затеряться среди них, стать жалкой подражательницей. Но эта маленькая женщина никого не копировала и существовала совершенно отдельно, отнюдь не под влиянием этих могучих мужчин, хотя и в их тени. Фрида не может этим не восхищать», - говорит актриса.

Фильм о жизни и творчестве Фриды Кало был проектом мечты для Сальмы Хайек. Она мечтала об этом фильме и будучи звездой мексиканских мыльных опер, и уже играя в американском кино в ролях второго плана... «В то время для мексиканской актрисы было немыслимо претендовать на место в Голливуде, — вспоминает Хайек.
 — И хотя я доказала, что это не так, я всё равно была никем. Одной из сил, придававших мне решимости продолжать свою карьеру, была история Фриды Кало. Моей величайшей целью стало рассказать её историю. Изобразить жизнь этой необыкновенной художницы и показать мою родную Мексику так, чтобы побороть стереотипы».

Сальма Хайек вспоминала, что на момент запуска в производство фильма «Фрида» в Голливуде было 12 готовых сценариев для байопика о Фриде Кало. Этими сценариями в разное время интересовались Дэвид Кроненберг, Фрэнсис Форд Коппола и Педро Альмодовар, но все они по какой-то причине откладывали их в долгий ящик.
 Возможно, они боялись провала - никто не верил в то, что фильм о малоизвестной художнице заинтересует массовую аудиторию. И только после того, как за него взялась режиссёр Джули Тэймор, проект был осуществлен. По мнению продюсеров, только она могла воссоздать нужную атмосферу и передать дух национальной мексиканской культуры, для чего к работе привлекли и членов съёмочной группы из Мексики. А вот кандидатура уроженки этой страны Сальмы Хайек на главную роль вызывала у продюсеров сомнения.

Больших и главных ролей у неё ещё не было, да и красота актрисы казалась создателям фильма слишком яркой и притягательной - ведь Фриду можно было назвать скорее харизматичной, чем привлекательной. Художникам по гриму пришлось изрядно потрудиться, чтобы приблизить образ актрисы к её героине, но при этом не изуродовать его.

Сальма Хайек была просто одержима этой ролью и смогла убедить продюсеров, что Фриду должна сыграть именно она. Ей не только удалось убедить Джули Тэймор взяться за этот проект (сама она стала одним из его продюсеров), но и уговорила сняться в нём в эпизодических ролях Эдварда Нортона и Антонио Бандераса.
 В итоге фильм получился очень ярким и красочным. Джули Тэймор удалось воссоздать неповторимый мексиканский колорит и передать трагизм жизни и творчества художницы. Натурные съёмки проходили в Мексике, а на киностудии была сооружена точная копия «голубого дома», в котором жила Фрида (её подлинный дом стал музеем, и съёмки там запрещены).
 В фильме были воссозданы и «живые картины»: поскольку живопись художницы была автобиографична, Тэймор захотела отразить процесс создания картин и «оживить» некоторые из них («Две Фриды», «Разбитая колонна», «Автопортрет с обрезанными волосами»), в точности воссоздав с помощью интерьеров, костюмов и грима. Кстати, костюмы для роли Фриды бережно восстанавливали по автопортретам и фотографиям художницы - нужно было передать её неповторимый стиль - экстравагантный, яркий, экзотичный…
«Мне кажется, чтобы понять Фриду, - говорит художник по костюмам Джулия Вайс, - надо помнить, что после той аварии она ВСЕГДА испытывала боль! Она не отпускала её ни на минуту. Всё, что делала художница, накладывалось на эту боль: творчество, любовь, проблемы... Это раскололо её личность надвое. Она часто рисовала себя со стороны, иногда даже два автопортрета на одном полотне. И мне кажется, что этот неповторимый стиль был в какой-то мере попыткой компенсировать всё то плохое, что было в её жизни, «разукрасить» её…»

Фрида действительно всегда испытывала боль. Но не только физическую, больше - душевную. И при этом почти не плакала. Даже когда железный корсет, больно стягивающий тело и впивающийся в кожу, не давал пошевелиться, она сидела с идеально прямой спиной, чуть поднятым подбородком, сжав губы и сдвинув брови, - и рисовала..
 Любой поворот головы отзывался по всему позвоночнику адской болью. К этой боли она привыкла. А вот к другой боли - той, которая заставляла её рисовать себя, израненную ножом, как ни старалась, привыкнуть так и не смогла...

Диего Ривера изменял Фриде и до, и после свадьбы: любвеобильность известного художника стала притчей во языцех. Он почти убедил Фриду относиться к этому как к нормальному явлению. И она почти смогла.
 Если бы не тот вечер, когда весёлая, смеющаяся, заигравшись с племянниками, она вбежала в комнату-студию, где Диего лежал в объятиях её родной сестры Кристины. И хоть она старалась понять и пережить измену, но не смогла, а на картине «Всего-то несколько царапин!» Фрида нарисовала себя - израненную, изрезанную ножами-изменами мужа, так и не оценившего масштаба нанесённых ей обид-ран. Такие царапины не сравнить с синяками от сковывающего железного корсета - они намного больнее…

«И вот это мне предстояло не просто сыграть, а пережить, - делилась в интервью Сальма Хайек. - Иногда мне казалось, что я чувствую всю её боль, что это меня распорол железный прут в том злополучном трамвае, что это я чувствую боли в костях и мышцах, когда стянутая корсетом, пускаюсь в пляс, что это мне изменяет мой любимый муж…»
 Она долго училась ходить походкой человека, попавшего в автокатастрофу и травмировавшего позвоночник, ещё дольше - училась рисовать. Казаться сильной и не плакать она уже умела - решительного характера актрисе тоже было не занимать (ещё в юности Сальма, несмотря на протесты семьи, бросила колледж ради того, чтобы стать актрисой).
 Упёртая и целеустремленная, Сальма чувствовала своё родство с Фридой и прекрасно понимала все её поступки. Даже внешне они чем-то похожи…

Да, в её жизни не было инвалидности и настоящего горя, но Сальма всё же вжилась в роль Фриды и прочувствовала её до конца: она ощутила себя революционеркой, верной и любящей женщиной, страстной, разгневанной, растоптанной, сожжённой своей любовью, но восставшей из пепла. Восставшей в своих картинах - почти на каждой из которых изображена она сама…

Хотя всплеск интереса к творчеству Фриды произошёл ещё в 1980-х, именно после выхода фильма в 2002 году говорили, что в Мексику вновь вернулась её героиня, ведь за рубежом о художнице было известно даже больше, чем на её родине.
Фильм «Фрида» был номинирован на «Оскар» в нескольких категориях и получил две статуэтки за лучший грим и лучшую оригинальную музыку к фильму.
 И хотя номинированная на премию как лучшая актриса Сальма Хайек «Оскар» всё же не получила, эту работу она считает своей победой, ведь «Фрида» в начале ХХ века спровоцировала всплеск интереса не только к художнице, но и к её стране, а саму актрису признали полноправной звездой Голливуда.

Рецензия на «Сальма Хайек 1966 звезда»

Спасибо, Григорий!
С Наступающим!)))

Хороший пример, насколько природа изобретательна, во всём своём разнообразии!) На меня самое сильное впечатление, она произвела, в "От заката..."
Сильный ОБРАЗ, под подходящую музыку, в отличной постановке, запоминается на всю жизнь !)

ШИКАРНАЯ !)

С УВАЖЕНИЕМ,

Ольга Леднёва   31.12.2022


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.