Безмятежность

  - Смотри, и радуйся жизни! - Арам Хачатурович Ходжаев взял чашку со стола.

  - Нам так не жить, - покачал головой Вано Кавтадзе. - Я-то с трудом прилетел, не то, чтоб дом здесь прикупить... А кофе отличный. -

  - Мечта сбылась, - улыбнулся Мехти Сулим-Оглы. - Пусть не у нас. Хотя и нам грех жаловаться. Но ты переплюнул всех. Закатное солнце над горой, море, корабли плывут... -

   - Не море - обычная бухта, до соседнего берега рукой подать. Если б хоть видно не было... - пожал плечами Ходжаев.

   - Хм... А куда плывёт вон тот сухогруз? - поинтересовался Кавтадзе.

   - Здесь корабли плутают довольно часто, - пожал плечами Ходжаев. Корабль приближался к дому, постепенно вырастая в размерах.

   - Возьмём-ка кофе и пойдём к той стене. А то как-то закатное солнце совсем загородил... - заметил Ходжаев и первым подал пример. Нос корабля загородил окно, дом содрогнулся от удара, стёкла с рамой и кирпичами ввалились в комнату. Сулим-Оглы не удержался на ногах, но чашку всё-таки удержал. Ходжаев огляделся.

   - Хорошо, и в этот раз выдержал. Но ещё пару таких ремонтов - и я разорён. -

   - А что, часто бьются? - спросил Кавтадзе, допивая кофе.

   - Хвала Христу, не очень! - воздел глаза к небу Ходжаев.

   - Всё-таки тебе везёт, - вздохнул Кавтадзе. - Хоть из моего окна виды отличные, а трасса - рядом. Это тебе не море. День и ночь - свет фар, гул моторов, и тряска от большегрузов. А сколько раз машины в дом влетали... -

   - Серьёзно било? -

   - Когда как, - пожал плечами Кавтадзе. - Легковые только ломают забор, да иногда стену пробивают. А вот грузовики, те и с половину дома снести могут. -

   - А вот у меня самолёты над домом летают, - охнул Сулим-Оглы. - Это тебе, брат, не машины. Два раза трубу на посадке колёсами сносили. А один раз на взлёте газами крышу сдуло. Хотел новый дом покупать, а мне у железной дороги предложили. Я и подумал, а что будет, если состав ко мне во двор с рельсов сойдёт? И не стал брать. -

   - Ладно, время ко сну, - проговорил Ходжаев, изучая пролом в стене, и стоящий неподалёку сухогруз. На носу толпились моряки, изучая пробоины в доме. - Будет прохладно. -


Рецензии