Как Я Не Стал Кладоискателем 1

                В поисках сокровищ или побратим Тома Сойера
Еще до до того, как я впервые прочел Тома Сойера, я уже был в душе кладоискателем. Это я знаю точно! А, прочитав книгу об издевательствах проказника с Миссисипи над представителем национальных меньшинств индейцем Джо, я решил, что в заброшенной церкви в соседней деревне я точно отыщу поповское золотишко (в ту пору я был в милом возрасте указанного выше Тома и Гекльберри Финна). В тот день (июль 1983 г.) моего детства, мы с друзьями перевернули немало зерновой трухи (в церкви при Советах сделали амбар), но нашли всего какую то ржавую плошку. Прошлись позже по полю, кажется, так ни чего и не нашли. Каково же было наше удивление и зависть, когда наш друг с моей улицы вечером того же дня показал нам горсть российских (царских) и советских монет различных периодов! Кроме этого - куча нательных медных крестиков, гильз и патронов 7,62 мм. И где же он все это нашел? В той же самой деревне. Но он не тратил время на рытье церковного грунта, он просто прошелся по оголившемуся от зноя берегу озера и насобирал, как будь то для него рассыпанные раритеты. У нас началась археологическая лихорадка. Пара десятков экспедиций и горы монет, гильз, пуль, нательных крестиков и пуговиц с двуглавыми орлами осели в карманах и верандах юных искателей. Я заболел этим всерьез, болею до сих пор, потому то в свои 35 лет провел значительную часть отпуска на берегу старинного озера. Провел небезрезультатно! Но мою идиллию одинокого мечтательного искателя нарушил совершенно посторонний, неместный человек. Он приехал в деревню с металлоискателем и начал планомерно обшаривать окрестности, эффектно орудуя своим современным вооружением. Я залез в Интернет и понял, что с металлоискателями и поиском раритетов связанна целая индустрия. Только по приезду из волнительного и длительного путешествия домой, получив первую в учебном году зарплату, я, решился на покупку самого, что ни на есть, дешевого аппарата. Как позднее я узнал, то был простой, но легендарный аппарат Ася - 105


Рецензии