Спички

Как то возвращаясь из школы, Изюмка решил прогуляться по парку. Там он нашел коробок спичек, оставленных кем-то на лавочке. Коробок был неполный, но все равно спичек в нем было еще много. Изюмке всегда нравилось зажигать спички. Иногда Гномыч разрешал ему чиркнуть спичкой и разжечь печку. Но всегда при этом повторял, что спички – не игрушки. И коробок  держал на верхней полке, чтобы лишний раз у поросенка не было желания с ним побаловаться.

А тут у Изюмки появился свой личный коробок спичек! Достал он спичку, чиркнул. Посмотрел, как зажегся огонь. Бросил горящую спичку вперед. Посмотрел как полетело пламя, будто маленький снаряд. Упала спичка, потухла, потянулся вверх дымок. Это снаряд во вражеский танк попал, представил Изюмка. Достал еще спичку, чиркнул, запустил новый «снаряд» во «врага». Здорово!

Тут увидел Изюмка, что кто-то по тропинке идет. Спрятал поросенок коробок поглубже в портфель и побежал домой.
Через несколько дней, когда в гости к поросенку зашел зайчик Филя, а Гномыч ушел куда-то по делам, решил Изюмка похвастаться. Достал он припрятанный коробок спичек.
– Гляди, что у меня есть!
– Ух ты! – сказал Филя. – А тебе они зачем?
– Зачем-зачем! Чтобы поджигать!
– Ой, ты что! Мне мама не разрешает спички брать.
– А мне Гномыч разрешает! Я, можно сказать, всегда сам печку разжигаю. Вот смотри!
И Изюмка, гордо достав из коробка спичку, ловким движением зажег ее.
– Ух ты! – изумился Филя, заворожено смотря на огонек.
Изюмка прямо надулся от гордости. Так и стоял, выпятив копытце с горящей спичкой. Чуть не обжегся, когда спичка стала догорать.
– А можно мне попробовать? – попросил Филя.
Поросенок протянул ему коробок. Зайчик достал спичку. Раз неловко чиркнул, другой. Спичка никак не хотела зажигаться.
– Эх ты. Резче надо! – Изюмка отобрал у Фили спичку с коробком.
Чирк! И спичка загорелась.
– Здорово у тебя получается!
Еще раз стал зайчик пробовать. Одну спичку сломал. Второй чиркал, чиркал, пока вся головка не раскрошилась. Наконец, третью спичку зажег.

Потом Изюмка открыл дверку печки, в которой угольки потрескивали. Стали они зажженные спички в печку кидать. Смотрит Изюмка, что спички из коробка быстро убывают. Отобрал он у Фили коробок. Надо бы какую новую игру придумать, чтобы так быстро спички не расходовать!
– А что можно еще делать? – спросил Филя.
– Что-что! – проворчал поросенок. – Будем... Будем ракету делать!
– Ракету?! А из чего?
– Ничего-то ты не знаешь! А я сто раз ракету делал! – похвастался Изюмка.

По правде сказать, поросенок делал ракету только один раз. Да и ту из бумаги как елочное украшение. Но, в конце концов, не на луну же на этой ракете лететь!

Достал Изюмка альбом для рисования. Вырвал лист, скрутил из него цилиндр, склеил силикатным клеем. Вырвал другой лист. Вырезал из центра круг, разрезал его до центра, скрутил конус, склеил. Конус приклеил наверх цилиндра. Вот и правда на ракету похоже становится! От третьего листа отрезал три угла, сложил каждый пополам для жесткости. Приклеил их вниз цилиндра, так чтоб половина каждого угла выступала за край. Получилось оперение. Вот уже и готова ракета, как настоящая получилась!
– А на чем она у нас летать будет? – спросил Филя.
– Что значит на чем? – не понял Изюмка.
– Ну ведь чтобы ракета полетела нужно ракетное топливо.
Из чего бы сделать топливо? Задумался Изюмка.
– Я где-то читал, что некоторые ракеты на керосине летают, – сказал зайчик Филя.
А у Гномыча как раз керосин есть. Он его в керосиновую лампу наливает, чтобы свет был, если электричество отключат. И знал Изюмка, где у Гномыча бутыль с керосином стоит.

Достал поросенок керосин. Вот только как керосин в ракету налить. Она ведь бумажная.
– А мы вату керосином пропитаем, а уже ее в ракету засунем! – предложил Изюмка.
Так и сделали. Достал Изюмка вату, набил ее в ракету, а потом керосином полил. Поставили ракету на стол. Под нее лист бумаги положили – керосин то из ваты капает.
– А куда же она полетит, – спросил Филя. – Она же так и потолок пробить может.
– Не пробьет, – уверено сказал Изюмка. – Она высоко не взлетит. Там керосина то совсем чуть-чуть.

Зажег Изюмка спичку и приготовился ракету запускать. Филя на всякий случай за кресло спрятался. Поднес Изюмка спичку к низу ракеты. И...
– Ой-ой-ой!!! – закричал Филя.
– Ай-ай-ай!!! – завизжал Изюмка.

Никуда ракета не взлетела. Просто вспыхнула вся как факел. Да еще и бумага на столе, куда керосин накапал, загорелась!
Попробовал Изюмка затушить пожар. Схватил полотенце – что первое попалось. Стал по ракете бить – полотенце загорелось! Да еще от ракеты во все стороны горящие куски полетели – загорелась занавеска на окне! Сорвал Изюмка занавеску, попытался ее в печку кинуть. Но не попал – в подпечник она угодила, постель Изюмкина загорелась!

Шум стоит, визг! Кругом огонь, дым! Филя с Изюмкой мечутся по дому-тыкве, не знают что делать. Слава Богу как раз Гном Гномыч вернулся. Схватил ведро с водой, которое он сутра для умывальника принес, и стал пожар водой заливать. Насилу справился. Потом еще пришлось дверь настежь открыть, чтобы дым проветрить.

Филя убежал домой, а старый гном и поросенок остались в разгромленной квартире. Кругом все водой залито, занавеска с полотенцем сгорели, скатерть на столе прогорела в нескольких местах, постель Изюмкина мокрая и еще немного дымится. А сам поросенок сидит на полу и ревет навзрыд.
– Прости меня, Гномы-ы-ыч!.. Я не хотел!.. Я думал!.. Я!..
– Да, как тебя угораздило такое натворить! – закричал на него гном. – Сколько раз я тебе говорил, что спички не игрушки! Ты же мог и дом спалить, а главное сам заживо сгореть и Филю погубить!

Но потом видит, что Изюмка аж захлебывается слезами. Стал Гномыч поросенка успокаивать. А потом выяснилось, что Изюмка себе все копытца обжег, когда пожар пытался потушить. Пришлось ему мазь накладывать и забинтовывать. Кое-как убрался Гномыч в доме, перестелил Изюмки кровать и уложил его спать.

Потом еще две недели поросенок с забинтованными копытцами ходил. Приходилось его как маленького с ложечки кормить. Все две недели просидел Изюмка дома. Ни в школу не ходил, ни на прогулки – куда с обожженными копытами пойдешь! Но то, что  в школу не ходил, не в радость поросенку было. Гномыч ему спуску не давал, узнавал у Фили или Кишмишки, что в школе проходили, и что домой задали. А потом заставлял все это поросенка изучать и прорешивать. А так как писать Изюмка не мог, приходилось все в уме решать, что намного сложнее.

Но самое главное, что Изюмка вынес из этой истории – с огнем шутки плохи! Теперь уже поросенок без спросу спички никогда не брал. Даже если Гномыч оставлял коробок на столе. Иногда Изюмка зажигал спичку, чтобы печку затопить. Но только с разрешения и под присмотром Гномыча.


Рецензии