Планета носачей

        Ироническая миниатюра, построенная на использовании
фразеологических оборотов по теме «нос»

 
        Исследуя космическое пространство далекой галактики, астронавты наткнулись на планету, меньшую, чем Земля, но обладающую такой же атмосферой. Обрадовавшись важнейшему открытию, они посадили звездолет и настороженно выглянули в иллюминатор, догадываясь по открывавшимся при облете планеты видам, что здесь имеется и разумная жизнь. Как воспримут аборигены вторжение незваных гостей? Неизвестно...
        Планета оказалась населена человекоподобными существами, вызвавшими у землян своим комичным видом неподдельное веселье и даже хохот. Дело в том, что на вполне приличных лицах местных жителей громоздились толстенные, длиннющие, подобные слоновьим хоботам носы...
        Подавив в себе смех из боязни вызвать в ответ агрессию за неуважительное отношение, астронавты все же отважились оставить космический корабль и постарались установить с носачами контакт.
        Вот строки из отчета, посланного на Землю, и зафиксированного в бортовом журнале.
        «...Природа планеты носачей богата, красочна и разнообразна. Аборигены в массе своей доброжелательны, хотя поначалу весьма недоверчиво и с опаской восприняли наше появление. Социальная организация жителей планеты достаточно цивилизованна, но своеобразна и, как мы поняли, зависима в первую очередь от величины и формы их носов.
        Общество делится на две касты: носачей и долгоносов. Из числа носачей избирается главный, верховный Носач, власть которого над всем, живущим на планете, ничем не ограничена и длится один срок - от урожая до урожая. Это по закону. А на самом деле тот, кому достался высший пост, обычно с ним ни за что не желает расстаться. Властитель быстро привыкает восседать на державном кресле, ковыряя в  державном носу и поводя им в стороны, когда что-то не по нему. Повелителю нравится указывать всем и каждому зарубить себе на носу: «Не забывать, кто у нас способен утереть нос каждому, столкнувшись с ним нос к носу, и при этом суметь так безупречно расквасить его, что и комар носа не подточит!»
        Что касается закона, то главного Носача он совершенно не смущает — ведь вся власть теперь у него, уткнувшегося в нее носом, в руках. Назначенные выборы только забавляют властителя, когда тот наблюдает за шумной суетой, поднимающейся среди жителей планеты. Даже долгоносы начинают задирать свои жалкие носы и бегать с сантиметром в руках, меряя их. А как забавны напряженные идеологические споры между носачами и долгоносами из-за каждого миллиметра обследуемых носов! Спорят также - учитывать или, наоборот, игнорировать бородавку, выросшую на кончике носа у властителя (который совершенно спокоен за свое державное кресло). Как бы ни крутили презренные долгоносы своими носами, желая сместить его, как бы ни жаждали, чтобы у него отвалился нос, кресло, доставшееся ему, есть и будет под ним, а сами крикуны останутся с носом.
        Около главного Носача, задирая носы, чтоб казались подлиннее и внушительнее, и стремясь подлезть к властителю чуть ли не под самый нос, вьются другие носачи, мечтающие занять заветное кресло. Но к их печали, сановным приближенным остается только держать носы по ветру и вынюхивать, где можно поживиться у соплеменников, взимая поборы с каждого носа...
        Бедные, угнетаемые только из-за того, что не вышли носами, лишенные прав долгоносы, бывало обращались с петициями и мольбами к самому верховному Носачу. Но ходоки обычно уходили, повесив носы, так как властитель, выслушав их, начинал морщить и воротить нос, демонстрируя, что ему неприятно обонять исходящий от пришедших дух недовольства. Он напускал на себя озабоченный вид, начинал бубнить себе под нос о необходимости неукоснительного соблюдения закона, а затем принимался чихать и сморкаться, раздувая ноздри своего непомерного, усеянного угрями и бородавками носа. Охрана понимала с полуслова, и просителям указывали на дверь, щелкая их по носу.
        Так, оставшись с носом, делегаты уходили, не добившись справедливости.
        В дни, когда земляне посетили удивительную планету, молодежь несправедливо обираемых носачами долгоносов, этой униженной касты, вышла протестовать против гнета и произвола чиновной знати носачей, беззастенчиво грабящей рядовых граждан, сующей свои носы во все дыры и щели, вынюхивая и забирая последнее у долгоносов.
        Возмущению этой выходкой у главного Носача и его свиты не было предела. Презренные недоросли, посмевшие назвать себя «носариками», нагло лезут куда не следует, тычутся своими куцыми носами в добропорядочных носачей на улицах, криками и лозунгами призывают сместить старого, надоевшего Носача!
        Носарики кричали: «Наши носы, хотя и меньше размером, но их потенциал не ниже, чем у правителей! Может, у нас и много времени впереди, но узурпатору хватит водить нас за нос, обещая золотые горы! Ему надо зарубить себе на носу, что все хорошо в меру! Отправляйся на пенсию, будешь клевать носом, засунув тот куда поглубже! Пора и честь знать! Лучше расстаться по-хорошему...»
        Услыхав подстрекательские призывы, Носач рассвирепел, и, поначалу, приказал укоротить крикунам носы. Но, поразмыслив, решил заткнуть недалеким носарикам рты, пойдя на хитрость, и приказал дать им всем вместо розог пряники.
        Носарики, увидав и отведав сладостей, опешили и умолкли, наслаждаясь лакомствами. Среди них случился раскол. Появились те, кто принялся хвалить властителя: мол, у него большое сердце, под стать духоносному носу. Из недругов они превратились в сторонников Носача и его свиты. А тем, кто не поддался на хитрость, власть утерла нос, дав таких тычков, что кровь пошла носом...»
        Подивившись на все происходящее на планете носачей, земляне решили, прежде чем оттуда убраться, сфотографировать эту невидаль. Лишь только они настроили аппаратуру и стали щелкать камерами, как вдруг окружающие - носачи, долгоносики и даже носарики – в едином патриотическом порыве задрали свои разнокалиберные носы и стали изо всех сил (и довольно метко!) сморкаться в сторону пришельцев. Противная слизь отовсюду неслась на астронавтов, которые поспешили ретироваться и найти убежище в звездолете, тем паче, что вдруг в их собственных носах стало зудеть и свербеть. «Упаси Боже, -  сказал судовой врач, - начнут и земные носики расти под влиянием местной атмосферы!» Капитан подытожил: «Нечего нам совать носы не в свое дело!»
        И звездолет, сделав прощальный круг над кипящей страстями планетой носачей, продолжил свой путь в космическом пространстве.
        Когда же исследователи космоса решили в качестве свидетельств приложить к отчету об экспедиции фотографии, то оказалось, что снимки стерты из памяти приборов… «Мы хотя и вовремя улизнули от носачей, - развел руками капитан, - но все же нам - всем и каждому - натянули нос!»


Рецензии
Очень познавательно! Будем опасаться. Спасибо, Ирина!

Лада Вдовина   20.05.2020 14:40     Заявить о нарушении
Да, улетать в чужой планеты оплеванными лучше, чем зараженными.
Этот экзерсис - простое баловство, думаю, такие упражнения задают в литинституте.
Спасибо, Лада!

Ирина Ефимова   20.05.2020 15:57   Заявить о нарушении