Сказка о половине яблока и целом червяке

                Надкусив яблоко, всегда приятнее увидеть в нем
                целого червяка, чем его половинку.
                Мартти Ларни (финский писатель)

   Далеко не ранним, но тёплым и солнечным августовским утром юный дачник Николай Перепряточкин  сидел на своей любимой яблоне  сорта «Штрифлинг» и ел яблоко сорта «Папировка».  Да-да, вы не ослышались, сидел на штрифлинге (по-простому, на штрифеле), а ел папировку. Всё объяснялось просто – яблоки со штрифеля ещё дозревали на своих веточках, а яблоко-папировку Коля подобрал в траве и протёр «от грязи» своей футболкой, когда собирался лезть на яблоню.
   Яблоня, по Колиному разумению делала его невидимкой, скрывая в густой листве. Однако, недавно проходивший по дорожке за забором чей-то работник, подняв на него глаза, спросил участливо: «Зашем на дэрэво сидыш, малшик?» «Здесь интернет берёт лучше»,- нашелся, что ответить дяденьке Коля. С тех пор больше никто его не окликал, но конспиративное место было уже рассекречено.
   Съев яблоко до самой середины, Коля увидел два глаза на нахальной морде червяка, в упор и с презрением смотрящих на него из огрызка.
- Как ты посмел есть это яблоко? Кто тебе его дал? Почему ты вообще ешь немытые яблоки? – барабанной дробью обрушились на Колю вопросы. Не ожидавший такого напора мальчик чуть не свалился с яблони. А червяк уже в более медленном темпе продолжал:
- Наша семья несколько поколений хранила секрет, который мне поведала моя прапрабабка, которая родилась в первой половине июля, а ей  - её прапрабабка, а той далёкой «пра-пра» рассказал майский жук. Мы наблюдали по очереди за этим яблоком с тех пор, когда оно ещё было цветком. Мы берегли его и ухаживали за ним. Обязательно нужно было, чтобы оно поспело. Если бы мне удалось за 2 часа проесть это яблоко насквозь, я бы исполнил желание доброй половины червячного братства – я бы превратился в дракона. Не удивляйся, в нормального такого дракона с хвостом, крыльями и огнедышащей пастью.
   Но, увы, с тех пор, как я отправился в свой нелегкий путь прошел только один час и проел  яблоко я только до половины…  Другую половину съел ты! Судя по тому, что я с тобой разговариваю, волшебство уже началось. Давай быстрее договариваться: полдракона – ты, а полдракона – я. Так, хвост у меня свой, летать я боюсь, так что тебе – хвост и крылья, ну а мне уж..»,  – и тут изо рта червяка в направлении Колиного лица вырвалась огненная струя.
   В то же самое время ветка яблони, на которой сидел мальчик, хрустнула и начала ломаться. Коля успел спрыгнуть, но не упал, а с удивлением обнаружил, что висит над землёй, взмахивая невесть откуда взявшимися у него за спиной крыльями. А ещё заметил, что его сильно утяжелил массивный, покрытый перламутровой чешуёй хвост (вот почему сломалась ветка).
   Итак, Коля парил в воздухе, держа в руке наполовину съеденное яблоко с разговаривающим и огнедышащим червяком внутри. Плавно спланировав, Коля опустился на землю. Потом, переведя дыхание от всего произошедшего, спросил у своего партнёра по чуду:
- И надолго мы так?
- Не знаю, судя по тому, что я слышал – навсегда. Есть, правда, какие-то условия. Я не старался запомнить – мне это не надо, но, кажется, если до полуночи сделать три добрых дела, то всё изменится обратно.
-  Каких ещё дела?
- Каких слышал – добрых. Что это значит – не знаю. Ну, бывай, дружище, - и червяк спикировал с яблока прямо на землю.
   Ужас оттого, что червяк пропал навсегда, ушел только когда Коля начал наблюдать его победное факельное шествие по грядке с  гладиолусами. «Ладно, - подумал Коля, - я тебя не потеряю, но добрые дела придётся делать только мне. Это однозначно».
   Потом Коля подумал о бабушке. Сейчас, и ещё часа на два, она занята  приготовлением обеда под утренние телепередачи, но потом-то – обед! А как он может показаться бабушке на глаза в таком виде - с хвостом и крыльями? Она – женщина решительная, сразу потащит к хирургу отпиливать всё лишнее, или начнёт сама за него добрые дела делать, т.е. не даст любимому  внуку ни одного шанса на мирное спасение. Нет, никак нельзя появляться бабушке на глаза.
   Конечно, если постараться, можно крылья сложить поаккуратнее и надеть сверху куртку, хотя это сложно объяснить в летнюю жару. Но хвост? Делать нечего – нужно придумывать какую-нибудь хитрость. Можно сделать вид, что ушел играть в шахматы к Мишке, ровеснику, чья дача была неподалеку.
   Дождавшись момента, когда бабушка вышла на крыльцо, Коля, предварительно спрятавшись за кустами смородины, громко крикнул: «Бабуль, я к Мишке пошел, нас обедом тётя Ира накормит, ты не волнуйся!» и услышал в ответ: «Колюня, возвращайся не поздно, не заставляй меня за тобой ходить и не выключай телефон, будь на связи». Хорошо еще, что не сказала: «Дыши носом и не разговаривай на морозе» - подумал Коля.
   А Мишина тётя Ира третьего дня (бывает «вчера», бывает «позавчера», а вот дальше по календарю назад – как раз вот это «третьего дня») уронила, не без помощи племянника, конечно, свой телефон  в лужу, и теперь временно связывалась с внешним миром только по Мишиному телефону, номера которого Колина бабушка не знала.
   Обеспечив себе запас времени, Коля решил подойти к проблеме с практической, как ему казалось, стороны. Он задал доброму волшебнику Интернет-поисковику вопрос: «Как из дракона превратиться в мальчика?»  Через несколько секунд он увидел огромное количество советов типа: «как превратиться в дракона за 5 минут», «как превратиться в дракона в домашних условиях», «как превратиться в свирепого дракона»… То есть советы были совершенно бесполезны в его, Колиной, ситуации. Настроение было настолько ужасным, что Коле даже не захотелось дальше сидеть в интернете. Он со злостью швырнул телефон в качалку, и вдруг ему на глаза попалась обыкновенная садовая лопата. Обычно бабушка убирала инструменты в сарай, но сегодня утром она начала копать грядку под астры и быстро устала, и поэтому оставила эту работу на вечер. Коля подошел к лопате и решил, что ничем другим кроме вскапывания грядки он сейчас заниматься не может. Через некоторое время Николай обнаружил, что грядка вскопана, и не кем-нибудь, а им самим.
   Уставший, но довольный собой, мальчик побрел по саду.  Из-за жары, казалось, что в горле пересохло, даже яблоки не помогали. Прячась за кустами, Коля пробрался к колодцу. Но, вот же невезенье, цепь, на которой висело ведро, оборвалась. Заглянув в колодец, Коля увидел ведро, плавающим на воде, и подумал: «Хорошо, что не утонуло». Пить очень хотелось, и он принял решение действовать.
   Расправив крылья, он оттолкнулся от земли, и завис в воздухе, часто ими размахивая. Получилось! Ура! Но как лучше спуститься в колодец за ведром, головой вниз или ногами?  Конечно, ногами.
   Встав на край колодца и приведя в действие крылья, Коля шагнул вперед и потихоньку начал спускаться вниз, потом подцепил своим драконьим хвостом ведро, поднялся из колодца в воздух и плавно приземлился.
Ну вот, ведро достал. Отцепив от пояса шорт карабин, на котором в Москве у него были ключи от квартиры, Коля присоединил ведро к колодезной цепи, достал из колодца воды и вдоволь напился. («Бабушка-то как обрадуется, что ведро на месте»).
   Придя в себя, он повернул голову в сторону грядки с гладиолусами. Огонек посверкивал. Червяк в свое удовольствие пугал букашек и бабочек.  Коля подлетел к нему: «Эй, тебе не надоело? Земля сухая, так и до пожара недалеко…» Червяк с вызовом повернулся в Колину сторону (казалось, что из глаз у него тоже сыплются искры): «Что, думаешь, два добрых дела сделал и все, спектакль окончен? А времени-то уже половина седьмого…»
   Коле почти ничего больше не оставалось, как пойти поваляться в траве за жасмином, может быть, он даже задремал, но очнулся от воплей, издаваемых противно-знакомым с недавних пор голосом: «Помогите, спасите, мною хотят поужинать !!!!» («А бабушка скоро ужинать позовет…»)
   Он быстро преодолел три метра, отделяющих его от грядки с гладиолусами, и увидел следующую картину: вокруг червяка расхаживал грач, прицеливаясь, чтобы склевать свою добычу, а червяк пытался устрашить большую птицу огнем из своей мини-пасти. Коля хлопнул в ладоши, и грач улетел. «Ой, спасибо, думал, что мне уже не спастись. Ой-ой, зачем же я тебя благодарю…»
   В эту же минуту Коля почувствовал уменьшение своего веса – растворились в воздухе, исчезли жесткие крылья и тяжелый хвост, червяк стал опять обычным беспозвоночным, а  в сад вошла бабушка со словами: «Колюня! Ты оказывается уже пришел от Мишани? Почему не приходишь ужинать?»


Рецензии