Холокост Цукерберга
«Facebook бесплатен и всегда будет бесплатным» -- главный принцип концерна – привлек сюда 2,2 млрд людей. Они хотят высказаться, ищут единомышленников, отлучают от дома незваных гостей, хамов и дураков. На этой потребности людей в свободном общении Цукерберг построил колоссальный бизнес.
Реклама, платные apps. Продвижение страниц за деньги – создавать впечатление, что для массы людей нет ничего важнее твоей агенды – вот же она, всегда в верхних строках ленты. На странице InfoWar разнородные американские альт-райт убеждают тебя в правом повороте. На InfoNapalm патриоты Украины открывают тебе глаза на преступления России. На странице AfD идет крестовый поход против убийственной миграционной политики Меркель. В одном углу топят за Трампа, в другом его мочат. Везде летают fake news…
Тут Цукера и принялись мочить. Парень он ушлый, щепетильностью особо не заморачивался. Еще в 2004, когда он только запустил платформу – под именем TheFacebook -- трое гарвардских бизнесовых ребят предъявили ему иск, что он спер у них концепцию платформы. Процесс тянулся, FB тем временем круто шел в гору, и когда в 2008 тяжба завершилась, отдать истцам акций на 300 млн долл, уже было раз плюнуть. Сумасшедший рост любителей посудачить на публичной кухне, безнаказанно заклевать оппонента – такое сладкое занятие -- открывал все новые возможности. Цукер пользовался ими «творчески», и уязвимых мест у него образовалось до фига.
Можно его прижучить за возможный налоговый мухлеж: зарегистрирована компания в Калифорнии, контент мониторится на аутсорсинге фирмой в Дублине, а сама платформа оперирует в сотне стран – тут можно долго с налогами разбираться, на это смотрят косо, но не более. Потому что есть грехи и посерьезнее -- торговля личными данными пользователей. Продал рекламодателям базу адресочков, отсортированных по локации и пристрастиям, и реклама бьет в целевую аудиторию. Ровно то же самое и с пропагандой.
Полностью текст читайте на https://snob.ru/profile/23854/blog/140798
Свидетельство о публикации №218080301662