Холокост Цукерберга

Facebook потерял 120 ярдов, четверть своей рыночной стоимости. Плевый квартальный отчет и тут же приговор: рынки увидели в отчете пределы роста концерна.  Он прошел пик своей жизненного цикла.  Только тут, думаю, история несколько иная, и первую скрипку в ней играют не рыночные механизмы, а человеческий фактор.  Социальные сети – это же споры, которые мы раньше  вели на кухне. Душевно, под водочку, до крика, а то и мордобоя. Ржали, травили байки, часто злые или скабрезные. Душу отводили. Теперь мы отводим душу в соцсетях. Кухня стала глобальной.

«Facebook бесплатен и всегда будет бесплатным» --  главный принцип концерна – привлек сюда 2,2 млрд людей. Они хотят высказаться, ищут единомышленников, отлучают от дома незваных гостей, хамов и дураков. На этой потребности людей в свободном общении Цукерберг построил колоссальный бизнес.

Реклама, платные apps.  Продвижение страниц за деньги – создавать впечатление, что для массы людей нет ничего важнее твоей агенды – вот же она, всегда в верхних строках ленты.  На странице InfoWar разнородные американские альт-райт убеждают тебя в правом повороте. На InfoNapalm патриоты Украины открывают тебе глаза на преступления России. На странице AfD идет крестовый поход против убийственной миграционной политики Меркель.  В одном углу топят за Трампа, в другом его мочат.  Везде летают  fake news… 

Тут Цукера и принялись мочить. Парень он ушлый, щепетильностью особо не заморачивался.  Еще в 2004, когда он только запустил платформу – под именем TheFacebook --  трое гарвардских бизнесовых ребят предъявили ему иск, что  он спер у них концепцию платформы. Процесс тянулся, FB тем временем круто шел в гору, и когда в 2008 тяжба завершилась, отдать истцам акций на 300 млн долл, уже было раз плюнуть. Сумасшедший рост любителей посудачить на публичной кухне, безнаказанно заклевать оппонента – такое сладкое занятие --  открывал все новые возможности. Цукер пользовался ими «творчески», и уязвимых мест у него образовалось до фига. 

Можно его прижучить за возможный налоговый мухлеж: зарегистрирована компания в Калифорнии, контент мониторится на аутсорсинге фирмой в Дублине, а сама платформа оперирует в сотне стран – тут можно долго с налогами разбираться, на это смотрят косо, но не более. Потому что есть грехи и посерьезнее -- торговля личными данными  пользователей.  Продал рекламодателям базу адресочков, отсортированных по локации и пристрастиям, и реклама бьет в целевую аудиторию.  Ровно то же самое и с пропагандой. 
Полностью текст читайте на https://snob.ru/profile/23854/blog/140798


Рецензии