Оригами

   Бывало ли у вас так, что вы хотите сделать что-то, что вы хорошо умеете делать, но давно не делали и когда начинаете это , то у вас ничего не получается? У меня это было совсем недавно, когда я хотел сделать бумажного журавлика. И как я не пытался сделать журавлика в итоге получалось нечто среднее между курицей и цаплей, с кривыми ножками разной длины и без намека на изящность и грацию. После того как моя птицеферма пополнилась пятой  курицей я понял, что потерял этот навык и чтобы хотя бы на время отвлечься от этого разочарования в моих способностей, я решил прогуляться в парке недалеко от дома.
    На улице было тепло и это не то тепло, когда ты не знаешь как укрыться от палящего солнца в тени деревьев, а то тепло, как если бы пол часа назад прошел ливень и смыл всю духоту и грязь  и теперь можно наслаждаться свежей прохладой и чистыми дорожками прекрасного уголка природы среди бетонных коробок города. Я присел на лавочку и наблюдал за другими. Рядом со мной сидела одна пожилая парочка. Они прижимались друг к другу так близко и тепло, как будто это последнее мгновение, когда они могут быть вместе. Для них не было чего-то другого более важного  в этом мире. Они не замечали прохожих и время уже не имело никакой власти над ними. Был только он и она в своем отдельном мире, который существовал только для них двоих и не важно , что было до этого и что будет после. Здесь, сейчас они существовали только друг для друга. Он медленно, дрожащими руками, достал из ее сумочки свои громадные очки и надел их, а она посмотрела на него и поправляя  их, протянула книжку с ее любимыми стихами. Я никогда не видел ничего более милого. Этот дедушка с серебряными волосами, так же медленно пролистал, где-то до середины книжки и начал читать стихи. Я даже не знаю что за стихи , потому что сидел слишком далеко от них, но в этот момент старушка смотрела на него, прямо в глаза, иногда опуская взгляд на книгу, и ее глаза наполнились радостью и начали сиять а потом и вовсе превратилась в ту, когда-то юную красивую девушку и этот дедушка в прекрасного юношу. И пусть внешне может быть они  и не были такими, но такими их увидел и запомнил я.
   Я забыл про свои журавлики и задумался о том, как можно было прожить такую жизнь и в конце сохранить это тепло в отношениях ? Я думал о том, что по сути является нашей жизнью... Наша жизнь похоже на чистый листочек для оригами. Бог дал нам четкие инструкции по тому как отмерить и загибать этот листочек, чтобы в конце концов этот листочек превратился в прекрасного журавля. И дал нам право выбора и каждый раз, когда мы делаем свой выбор мы загибаем этот листочек. Иногда мы делаем все правильно, потому что мы делали это раньше и помним какая фигура получилась и какая должна получиться. А иногда мы убираем инструкцию и начинаем списывать у соседей их чертежи и в конце вместо прекрасного журавлика у нас получается обычная курица. Потом мы все начинаем исправлять, то что уже сделали и возвращаемся назад на несколько шагов, но мы забываем что изгибы уже сделаны и всегда есть последствия нашего выбора. Когда мы это видим, начинаем все это выпрямлять и утюжить добрыми делами, хорошим поведением и отношением к другим людям, но Бог видит это и говорит:” Что ты делаешь ? Это надо делать по другому.” А мы отвечаем:” Как по другому ? Я сам сделаю.”, продолжаем пытаться исправить то что мы не можем исправить и когда ничего не получается разрешаем Богу помочь нам. Только Иисус может выпрямить все неровности в нашей жизни и сделать наши пути прямыми. Он является автором оригами нашей жизни и только у Него мы можем получить правильные чертежи. Чтобы к концу жизни мы могли стать прекрасными бумажными журавликами способными летать и дарить красоту и грацию.
   И на самом деле не так важно на каком этапе жизни мы находимся и сколько раз  у нас что-то не получается, не так важно кто мы сейчас: прекрасный журавлик или курица похожая на цаплю. Важно осознать какой выбор нам нужно сделать чтобы следовать чертежу, где стоит вернуться и позволить Богу сделать нечто удивительное и прекрасное в нашей жизни. Чтобы к концу жизни у нас был кто-то кому можно было бы читать стихи и кто-то кому можно поправлять очки и слушать сердцем сердце.


Рецензии