Сердце, которое... стучит

   А ты знаешь, как нарисовать сердце, которое стучит?
   Чтобы оно было живое?
   Я ещё не научилась.
   А как ты думаешь - я смогу этому научиться, когда вырасту.....


  Уже родили все женщины, которых она приняла по смене.
Осталась одна, самая спокойная, несмотря на то, что предстояли первые роды. Что-то странное было в её спокойствии.
  В карточке - 21 год, но но выглядела роженица гораздо старше. Она не кричала, не стонала, очень громко дышала и только один раз спросила про то, бывают ли ошибки в перинатальных скринингах? В её документах было заключение, что есть высокий, наследственно обусловленный, риск рождения ребёнка с болезнью Дауна и направление на исследование околоплодных вод. К направлению приклеена ксерокопия расписки, что женщина от этого категорически отказалась.

  Звонок с приёмного отделения никогда не сулит ничего хорошего, но в этот раз пронесло. Дежурная акушерка спрашивала, скоро ли будут роды, потому что тут мама этой женщины с её младшей сестричкой сидят уже четыре часа подряд и не хотят уходить. И странные они какие-то... «Пусть делают, что хотят, нам это не принципиально - тут бы до утра дожить...»,- только пронеслось в голове у дежурного врача, как из предродовой начали раздаваться характерные звуки.
«Ну, что - будем заканчивать!, - радостно воскликнула акушерка...

  Врач, не спеша, спустилась в приёмное отделение. В пустом коридоре стояла ещё очень молодая женщина с неестественно прямой спиной. Конский хвост на затылке, уже заметные, но абсолютно не портящие её лицо, лучики морщинок в углах глаз. Взгляд... Сочетание сумасшедшей надежды, тревоги и отчаяния.
Врач оглянулась и увидела девочку, лет двенадцати, стоящую на коленях на полу перед стулом, на котором лежал альбом для рисования, а цветные карандаши были разбросаны вокруг стула. Девочка что-то усердно рисовала на белом альбомном листе красным карандашом. Она елозила коленями в светлых колготках по полу, низко склонившись над рисунком, периодически засовывая карандаш в рот.
«Не переживайте... Ей так удобно... А Вы пришли мне сказать, что....

  Врач как-то очень неловко себя чувствовала, потому что в воздухе витало что-то такое ... какая-то странная и нетипичная радость ожидания, от которой хотелось побыстрее удрать, пробурчав стандартное - поздравляю, у Вас родилась внучка.
  И объясняя, что всё в порядке, что её старшая дочь и новорождённая внучка - здоровы и нет никаких проблем, ей всё время хотелось обернуться и посмотреть на маленькую художницу в светлых колготках с грязными коленками.
  Женщина несмело улыбнулась и вдруг заплакала. Заплакала странно, беззвучно, продолжая держать спину прямо, размахивая руками - как будто она не умела плакать, плакала впервые и стеснялась этого.

  Девочка вскочила с коленок, отбросила карандаш под стул и подбежала к врачу: «Смотри! Что я нарисовала... Здесь три сердца. Они красные и красивые! Одно, побольше - это мама, поменьше - это я! Правда, очень красиво?! А почему ты не спрашиваешь - чьё вот это, самое огроменное, третье сердце?»

  Врач застыла в оцепенении... Миндалевидные глаза, широкая переносица, наивный ... слишком наивный и чистый взгляд для девочки подростка...
У этого ребёнка была болезнь Дауна...

«И чьё же - это самое большое и огроменное сердце?», - очень нежно, спросила врач, с трудом взяв себя в руки.
«Оно - твоё! Потому что ты нам сегодня подарила радость! Ты помогла родить моей сестричке малышку. А тот, кто дарит радость имеет самое большое в мире сердце... А ты знаешь, как нарисовать сердце, которое стучит? Чтобы оно было живое? Я ещё не научилась. А как ты думаешь, я смогу этому научиться, когда вырасту......»


Рецензии