Ступени времени. картина 21

 
                Александр смог получить квартиру только тогда  когда внучке
                Стелле было уже больше пяти лет и тут же озаботился её
                устройством в школу, так как она уже свободно читала. К
                этому времени  скончалась вторая жена Александра и 3-х
                комнатную квартиру заняли вместе с ним Саша, Люся и Стелла.

Александр – Директор ближайшей русскоязычной школы, куда я вознамерился устроить Стеллу, заявил
         мне, что она родилась на неделю позже, чем следовало (то есть нужно было в  конце
         декабря, а не в начале января, тогда бы её можно было бы принять), а так придется 
         потерпеть  и воспитывать её без школы ещё год. Завтра я хочу вместе со Стеллой попасть к
         начальнику РОНО (районный отдел народного образования), чтоб дал разрешение на её
         зачисление в первый или даже второй класс.

Саша – Папа, пожалуйста, давай уж в первый, ведь неизвестно как она воспримет каждодневное
       хождение в школу. Может это ей не понравится.

Люся – Действительно, Александр Георгиевич, пожалуйста, не нужно во второй – как бы не отбить у
       неё желание учиться.

Александр – Не вижу причины бояться второго класса, я то считаю, что там ей будет интереснее, ведь
       она такая развитая. Но раз родители не хотят – о втором классе в РОНО не буду и заикаться.

                Действительно, на следующий день дедушка с внучкой побывали
                в РОНО и вернулись оттуда довольные – все получилось!.

Александр – Вначале заведующий убеждал меня, что для девочки нет никакого смысла в том чтоб
            закончить школу на год раньше, ведь призыв в армию ей не грозит, но когда я, взяв с
            его стола свежую газету и протянул её Стелле, она стала читать  передовицу не только
            не запинаясь, но гладко и с  надлежащим пафосом, то заведующий воскликнул – «Убедили,
            убедили!» и дело было решено.

                А Саша между тем нашел в научном журнале статью о возможности
                определения интенсивности магнитного поля датчиками Холла и
                всерьез решил с их помощью измерять внутренние поля в тяговых
                двигателях. Он пришел к выводу, что для записи показателей на
                осциллограф ему нужно приобрести датчики Холла  изготовленные 
                из индий-арсеникума. Он отправился в открывшийся в 1960 году
                в Тбилиси Электротехнический Научно-Технический Институт и
                зашел к начальнику отдела.

Саша – Здравствуйте, Борис Зиновьевич, я Вас помню по Вашему докладу, который Вы делали на кафедре
      «Электрический транспорт» ТБИИЖТа, где я даже задавал Вам вопрос. Поэтому и решился
      обратиться к Вам, если позволите, ещё с одним вопросом.

Борис Зиновьевич – Здравствуйте, благодаря тогдашнему Вашему вопросу я Вас помню, хоть это и
      происходило лет семь тому назад и готов ответить, если смогу, на новый вопрос. Нопрежде
      мне скажите - где Вы работаете и чем занимаетесь.

Саша – На сегодняшний день я работаю в СКБЭ при заводе ТЭВЗ в лаборатории «Перспективных
      разработок» и хочу наладить методику исследования магнитных полей при помощи датчиков Холла.

Борис Зиновьевич – Раз Вас интересуют датчики Холла, то Вам стоит пройти в третью лабораторию
      моего отдела. Там познакомитесь с сотрудницей  ведущей это дело и ознакомитесь с технологией
      изготовления датчиков, а затем возвращайтесь ко мне.

                Когда Саша вернулся в кабинет Бориса Зиновьевича, он сказал –

Саша – Спасибо, Борис Зиновьевич, что дали ознакомиться с изготовлением датчиков Холла, мне там
       даже подарили один экземпляр размером 2х4 мм. Мне пояснили, что линейность характеристик
       ваших датчиков гарантируется до 8 тыс. гаусс, а далее как она пройдет неизвестно.

Борис Зиновьевич – Ну, дальнейший вид характеристики пусть определяет сам пользователь, если ему
       это необходимо.

Саша – К сожалению, у вас изготовляют датчики из германия, а мне нужны  другие, из индий-
       арсеникума, так как у них маленькое внутреннее сопротивление.

Борис Зиновьевич – Мы, как Вы вероятно заметили,  показания с датчиков регистрируем
       гальванометром. Кстати,  в академическом институте  очень чувствительный гальванометр из
       Кембриджа доступен для пользования И.Винникову. Помните, он одно время на кафедре у Левана
       Григорьевича был лаборантом, а теперь он там старший научный сотрудник. А нужные Вам
       датчики мы как-то выписывали и если они сохранились, я готов их Вам предоставить. Сейчас
       выясню.

                И Борис Зиновьевич тут же звонит по телефону на склад и затем
                обращается к Саше –

Борис Зиновьевич – Рад за Вас, у нас их 10 штук  размером 4х5 мм. И я готов предложить Вам из них
       8 штук, с условием, что если после исследований у Вас что-нибудь от них останется, то Вы
       вернете мне их.

Саша – Эти датчики дорогие, во много раз дороже германиевых и подарок получается слишком дорогим.
       Уж лучше я  у Вас узнаю адрес их изготовителя и дождусь их заказа по почте.

Борис Зиновьевич – Это займет у Вас не менее двух месяцев, а Вам они нужны уже сегодня. И никакой
       это не подарок, а вложение в перспективное исследование, полезное для нашей отрасли.

                Ободренный таким отношением Бориса Зиновьевича к намеченным
                исследованиям и доверием лично к нему, Саша отправился за
                гальванометром к Изе. Между ними была небольшая разница в
                возрасте а потому Саша сразу и перешел к делу –

Саша – Изя, здравствуйте, я к Вам с просьбой – одолжите мне на время кембриджский гальванометр для
       регистрации показаний датчиков Холла.

Изя – А может он Вам и не нужен, какие у Вас датчики, какие у них внутренние сопротивления?

Саша – Борис Зиновьевич одолжил мне индий-арсеникумные с внутренним сопротивлением порядка одного
      Ома. Показания с них даже электронный вольтметр переврет.

Изя – Вольтметр  вольтметру рознь. Есть в городе один такой, в комплекте у служащих на телебашне
      на Мтацминда. Если доберешься до него - никакой гальванометр тебе не нужен, у гальванометров
      много времени уходит на успокоение  «зайчика». Но не думай, что я отказываю, сейчас выпишу
      со склада, якобы он мне срочно необходим, вручу тебе, но с ним намучаешься. Да, если сгорит,
      все равно верни для отчетности.

                Через 30 минут Саша с гальванометром выходил из института с
                мыслью о том, что он сегодня кое-чему научился. В разговоре с
                Аликом он заявил –

Саша – Я сегодня понял  как надо относиться к просящему не для себя, а для дела, к творческому
       человеку.
                И рассказал о том как поступили Борис Зиновьевич и Изя.

Алик – Да, такое мудрое поведение у них в крови.

                Когда первые исследования магнитных полей ТД были исполнены и
                Саша с Аликом их результаты вознамерились опубликовать, они за
                благословением пошли на кафедру к Левану Григорьевичу и тот
                предложил им выступить с этим материалом с докладом на кафедре,
                что и было сделано. Статья была опубликована в «Вестнике
                Академии». Но нужно было двигаться дальше и они решили
                поступать в аспирантуру.  На кафедру Левана Григорьевича
                «Электрический транспорт»  в новый учебный год приема не было
                и он посоветовал им пойти  поговорить с Георгием Михайловичем,
                бывшим у них в своё время деканом, а теперь возглавляющим
                кафедру «Электрические машины».

Саша и Алик – Здравствуйте, Георгий Михайлович, мы к Вам по делу, разрешите изложить.

Георгий Михайлович – Здравствуйте ребята,  присаживайтесь, рад вас видеть. Когда узнал, что вы
      делали интересный доклад на кафедре у Левана Григорьевича, даже расстроился  - а почему не у
      меня?

Саша и Алик – Да просто по привычке, родная кафедра, всех знаем. Но теперь сообразили, что по
     профилю нам можно и на Вашу кафедру, мы ведь занимаемся исследованием электрической машины –
     тяговым двигателем электровоза, фиксируем распределение его полей.

Георгий Михайлович – Вот и отлично. На этой кафедре помимо меня вам знаком и Шалва Иосифович.
     Помните, он на нашем факультете был секретарем бюро КПСС. Если нужна новая публикация в
     трудах ГПИ, то сделайте доклад, обсудим, дадим рекомендацию.

Саша и Алик – Да, конечно, и это тоже, но сейчас мы пришли просто узнать -  не примите ли Вы нас в
     аспирантуру. Как нам сказал Леван Григорьевич, в новом учебном году на вашей кафедре два
     места. Может Вы уже кого-нибудь уже себе наметили?

Георгий Михайлович – Так- то оно так, но одно место на стационаре, а другое заочное. Боюсь, это
     вас не устроит, а насчет поступления в аспирантуру ко мне ещё никто не обращался. Вы -
     первые!

Саша и Алик – Одно из них заочное? Это меняет дело. Придется пропустить год, а на следующий Леван
     Григорьевич обещает пробить два стационара.

Георгий Михайлович – Ну та кафедра малочисленная, ему вряд ли дадут одновременно два места.
     Давайте решим так – при отличной сдаче вами обоими вступительных экзаменов, я иду к ректору
     добиваться преобразования места из заочного обучения в очное.

Саша – Не знаю как Алик, но мне английский язык на пятерку не сдать – у меня слух плохой.

Георгий Михайлович – А причем тут слух?

Саша – Как говорится в одном анекдоте – на английском хоть и написано  Лондон, но произносится
      Ливерпуль.
Алик – Пожалуй, и мне пятерка по английскому недосягаема. Может достаточно будет наших четверок?

Георгий Михайлович – Что вы так приуныли? Вон мой сын сдавал в аспирантуру на кафедру
    «Вычислительная техника» и по иностранному языку легко получил пятерку.

Алик – Ну так это французский язык, которым он занимался  с малолетства.

Георгий Михайлович – Ладно, пусть по английскому будут четверки, устраивает?!

                И Саша с Аликом уселись всерьез за занятия. Поэтому  на этот
                раз  отпуск в Сочи у родителей  Люся с дочкой проводила без
                Саши, а когда вернулась заявила ему, что решила с ним
                развестись. Тот был ошарашен.
 
Саша – Как это? Ты хорошо подумала? А ребенок?

Люся – Я твердо решила, так будет лучше, а ребенка я, конечно, заберу с собой к родителям!

Саша – Мне что, теперь умереть?

                Саша тут же, собрав некоторые носильные вещи, ушел жить к маме.
                Чтобы не ходить на заседания суда, которые его страшно бы
                отвлекали от подготовки к экзаменам,  он согласился подтвердить
                все обвинения, в которых его обвиняла Люся, и подписал
                составленные ею бумаги. В них говорилось, что поводом для развода
                послужило то, что он не участвовал в воспитании ребенка и
                хлопотах по дому, а также не всегда ночевал дома.

Саша – (своей маме) По сути дела, все написанное в этом документе – правда. Я вечно был занят
       своим самообразованием и подготовкой к экзаменам в аспирантуру, и не ночевал дома в те дни,
       когда работал в ночную смену.

                Их разводили, как назло, в тот день, когда ему предстояло идти
                сдавать последний экзамен по английскому языку. Он позвонил Алику
                и сказал –

Саша – Я не в силах сосредоточиться, я ничего не помню и не могу пойти на экзамен.

                Алик тот час же примчался –

Алик – Что с тобой? Ты так здорово держался все это время. А теперь, когда осталось так мало,
       вдруг скис.  Если ты не пойдешь, то и я не пойду. И в какое положение мы поставим Георгия
       Михайловича? Вот то-то, поднимайся, все будет хорошо, ты в нужный момент сумеешь собраться,
       поехали.

                В тот день в экзаменационной комиссии сидели три пожилые
                преподавательницы. Причем, всю процедуру опроса экзаменующихся 
                проводила только одна из них, остальные только слушали. Так было
                при сдаче всеми тремя поступающими, сдающими экзамен до Саши.
                Саше удалось мобилизоваться и он уверенно отвечал на все вопросы.
                Раза два-три за время его опроса, когда приоткрывалась дверь в
                кабинет, в зазоре мелькал Алик, который болел за Сашу, дожидался
                окончания экзамена и объявления оценок всем сдающим.  Но вот!
                Ведущая опрос преподавательница отложила свой блокнот и сняла
                очки. Прошло пару минут и Саша позволил себе расслабиться. И
                вдруг вопрос задала одна из  двух, весь экзамен молчавших, дам. 
                Саша не смог вновь собраться, не смог ответить ни на один вопрос.
                В итоге оказалось, что Алик получил четверку, а Саша - тройку.
                Алик с этим печальным известием побежал к шефу -

Георгий Михайлович - Тройка? – Ну, это несерьезно (сказал он расстроившись).

                На следующий день друг Саши Леван зашел к своему шефу Левану
                Георгиевичу и рассказал тому в подробностях о Сашиной неудаче, о
                роковом совпадении  заседания суда по бракоразводному процессу и
                экзамена…

Леван Георгиевич - И что?  Георгий Михайлович при этом отказался добиваться второго дневного
        места? Я верю Саше, как человеку и верю в его способности. Завтра же пойду к проректору и
        все улажу.

                И действительно, проректор по просьбе Левана Григорьевича
                использовав недобор аспирантов дневного обучения на химическом
                факультете, перенес одно место на кафедру Георгия Михайловича.
                Инцидент был исчерпан. На следующий день Алик говорит Саше -

Алик – Саша, знаешь, оказывается этот наскок на тебя на экзамене по иностранному языку произошел
    из-за меня. Я все заглядывал, чтоб убедиться, что ты держишься и не раскисаешь, а эта
    преподавательница, которая набросилась на тебя с вопросами, оказалась приятельницей моей мамы,
    расценила это  по-своему, решив что мне важно опередить тебя по баллам. Понимаешь?

                Саше трудно было что-то из этого понять, он просто из вежливости
                кивнул головой,  дескать, понимаю. Теперь его больше всего
                беспокоила разлука с дочерью, которая предстояла уже через
                несколько дней.
                На перроне вокзала у уже поданного состава Тбилиси-Сочи
                скопилось немало сотрудников СКБЭ, где работали Люся и Саша.
                Часть из них пришла просто из любопытства, часть - сочувствуя, а
                кое-кто из тех, кто предсказывал  расторжение их брака, даже
                торжествовал.

Саша – (впоследствии рассказывал Анастасии) Все впились глазами в меня и Стеллу, которую я вел за
      ручку. И когда я подвел её к Люсе все как- то с облегчением вздохнули, по-видимому
      предполагали, что я выкину какой-нибудь фокус и не приведу к нужному времени ребенка,
      которого повел к тебе прощаться. Когда поезд тронулся, все замахали руками. Мы с Аликом
      последними  ушли с перрона.

                На следующий день Саша вернулся в опустевший дом отца.
                Предстояло поскорее приходить в себя и думать о диссертации,
                тема которой предварительно звучала как «Изучение магнитных
                полей в ТД постоянного тока».

Саша – Ну хорошо, мы приобрели  измеритель магнитной индукции ИМИ-3, рогообразные магниты и
      намагнитили их, создали приспособление, с помощью которого можем получать характеристики
      датчиков Холла до 12 тысяч гаусс, при разной величине питающего датчик тока. А теперь надо
      подумать над тем – как наши наработки могут способствовать улучшению проектирования вновь
      создаваемых тяговых двигателей постоянного тока.

Алик – Может быть стоит настаивать на необходимости ввода в ГОСТ требований снятия при типовом
    испытании картин магнитного поля датчиками Холла? Имея перед глазами картины распределения
    поля в зазоре всех существующих двигателей, проектировщик правильно оценит особенности их
    внутренних форм.
Саша – Может когда-нибудь к этому и придут, но на этом этапе нам нужны две диссертации. Алик, я
    тут ознакомился со статьей некоего Волченскова, он использует электропроводную бумагу для
    математического моделирования магнитного поля в зазоре электрического устройства.
               
Алик – Я тоже смотрел её в принесенном тобой журнале, но ведь это всего лишь студенческая работа.

Саша – Важно разобраться в том, насколько надежно ведет себя электропроводная бумага, насколько
    она однородна в разных направлениях в смысле омического сопротивления и где её раздобыть в
    нужном количестве.

Алик – Давай слетаю в Москву на кафедру, там где этот Волченсков и поговорю с ним и его шефом. И
    все станет ясным.

Саша – Прекрасно, просись у шефа дней на пять на ближайшие дни. А я тут ознакомлюсь  с прямым и
    обратным методами моделирования.

                И они пошли к шефу-

Георгий Михайлович – Вы хотите заняться моделированием, прекрасно. Но вы ведь понимаете, что в
     этом деле я вам не советчик. Справитесь? А насчет командировки Алика в Москву – конечно,
     пусть едет.

                Алик вернулся из командировки в хорошем настроении и с
                увесистым рулоном электропроводной бумаги высокого
                качества. Прочитав все, что только им было доступно по
                математическому моделированию электромагнитных полей, они
                пришли к выводу, что хотят создать установку, с помощью
                которой можно будет моделировать магнитные поля в зазоре
                электрических машин постоянного тока методом обратной
                электроаналогии, в основе которого лежит уравнение Пуассона.
                В этом уравнении используется аналогия  между векторным
                магнитным потенциалом оригинала и электрическим потенциалом
                модели. С этими мыслями они пошли к шефу -

Алик и Саша – Георгий Михайлович, мы уже твердо знаем как использовать наши наработки по
     исследованию магнитных полей в ТЭД постоянного тока. Но, конечно же, неплохо было бы обсудить
     наши планы с кем-то, из больших специалистов, а таким является А.В. Иванов-Смоленский из МЭИ.

Георгий Михайлович – Как я себе представляю, при обратном моделировании воспроизведение граничных
     условий не составляет труда. Причем разность потенциалов модели соответствует магнитному
     потоку на плоскости оригинала, а ток - намагничивающей  силе. А чем вы будете измерять
     мизерную величину разности потенциалов на модели?

Алик и Саша – Мы договорились со школьным товарищем Саши о том, что он будет одалживать нам время
     от времени электрический вольтметр с большим внутренним сопротивлением, производства
     Чехословакии, способный производить такие измерения с большой точностью.

Георгий Михайлович – Хорошо бы приобрести свой. А что касается консультации с Алексеем
     Владимировичем, то,  конечно, поезжайте. К несчастью, я с ним не знаком, хоть и был знаком с
     его отцом, которого к нам в Закавказье направили прямо из мест заключения в тридцатые годы,
     когда запускалась электрическая тяга на Закавказской железной дороге.

                И по окончании семестра, в самом начале лета Саша и Алик
                отправились в Москву к Алексею Владимировичу. Не будучи с ним
                знакомы, они попросили  сотрудников кафедры, на которой
                работал Алексей Владимирович, свести их с ним. Откликнулся
                один из молодых инженеров. Введя нас в огромный зал, молодой
                человек обратил наше внимание на группу людей, расположившихся
                у стола в дальнем от нас углу.
                - Алексей Владимирович дает задание научной группе на лето -
                пояснил он. Нам ничего больше не оставалось  как ждать. Вдруг 
                Алексей Владимирович встал и направился к нам –

Алексей Владимирович – Вы, вероятно, меня ждете?

Алик и Саша – Мы к Вам на консультацию, аспиранты из Грузинского политехнического.

Алексей Владимирович – Вам придется еще подождать минут 15 – 20, а потом подходите, побеседуем.

                Когда пришло время обсуждения их идеи,  они ознакомили
                Алексея Владимировича с полученными ими картинами поля
                снятыми с помощью датчиков Холла, и заявили –

Алик и Саша – Мы хотим проводить исследования распределения магнитного потока в зазоре ТЭД на
    модели в натуральную величину одного полюсного деления двигателя между осями дополнительных
    полюсов, в которой вся неферритовая область машины будет воспроизведена электропроводящей
    бумагой.

Алексей Владимирович – Для того, чтобы вам было легче объяснять мне как вы намерены выполнить
    модель, а мне понимать вас, вам надо за два дня работы в нашей институтской библиотеке изучить
    диссертационную работу моего аспиранта В.Кузнецова, посвященную исследованию распределения
    магнитного поля на модели синхронной машины. Если вы затянете с изучением этой диссертации и
    не появитесь здесь на кафедре утром около 10 часов, то вам придется искать меня в Подмосковье
    на даче, которую я снимаю. Запишите адрес на всякий случай.

Саша – Мы справимся и к 10 часам третьего дня здесь будем.

Алексей Владимирович – Вот и отлично. Жду вас.

Алик – (После углубленного рассмотрения диссертации Кузнецова) У него вся неферритовая область
    воспроизводится радио-резисторами, но и помимо них, если мы используем бумагу, нужна ещё куча
    мелких диодов и так далее. А это все деньги.

Саша – Да, от этих расходов нам никуда не деться. Без них никакой моделирующей установки не будет.

Алик – На нашей кафедре ведется пара хоздоговорных тем. Нам нужно добиться того, чтоб наша тема
    выполнялась по заказу-договору с ТЭВЗ, тогда деньги будут.

                В 10 часов третьего дня они были на кафедре и в беседе с Алексеем
                Владимировичем обрисовали весь круг вопросов, который им придется
                решить.

Алексей Владимирович - Ну что же, дерзайте, если выполните все задуманное и               
     электропроводящая бумага не подведет, то все будет отлично. Держите меня в курсе дела. На
     этом и распрощались.
 
                По приезду в Тбилиси бросились к шефу: – Нужна хоздоговорная тема.

Георгий Михайлович – Естественно. Разбейте предполагаемую работу над установкой и исследование
     моделей на этапы по несколько месяцев с растяжкой на два года и прикиньте, сколько потянет
     ваша зарплата аспирантов и двух доцентов, предусмотрите расходы на приобретение материалов и
     пару командировок к Иванову-Смоленскому.

Алик – Как думаешь, кого второго доцента, кроме себя он имел в виду?

Саша – Нам из наших  доцентов полезен, может быть, только Вахтанг Григорьевич, он прислушивается
     ко всему новому и имеет второе высшее образование, он заканчивал математический факультет 
     Университета. Предлагаем ему, пусть шеф соглашается.

Алик – Но ты понимаешь, что руководителем темы будет шеф?

Саша – Вот и хорошо, а для консультаций в математических вопросах нам необходим Вахтанг, иначе
     завалим тему.

                Теперь ежедневно Саша обедал у мамы и часто заставал там своего
                племянника Сашеньку, сына Инны, который на два с половиной года
                был младше его Стеллы.

Саша – Я сегодня тигр, р-р-р…

Сашенька – Нет, ты мой дядя!

Саша – (Приближаясь к сидящему на тахте ребенку) Никакой я не дядя, я большой тигр р-р-р…

Сашенька – (С дрожью в голосе) Нет, ты дядя Саша!
 
Саша – Но сегодня я тигр, р-р-р…..

                И тут малыш, неожиданно для него, влепил ему звонкую оплеуху. Но
                ещё больше Сашенькиной неожиданной оплеухи Сашу поразило сообщение
                Анастасии о том, что ей звонила Люся и спрашивала разрешения
                остановиться у нее на пару дней.

Саша – И что ей надо в Тбилиси?

Анастасия – Я её об этом не спрашивала, просто сказала, что, конечно, можно.

Саша – И когда она к тебе пожалует? Видимо в те дни мне лучше у тебя не появляться.

Анастасия – Получится некрасиво, может быть она захочет поговорить с тобой.

Саша – Мне говорить с ней не о чем.

Анастасия – А если ей надо поговорить о Стелле?

Саша – Пожалуй, ты права. Я приду в обычное время.

                А в институте Алик посмеивался над историей Саши-тигра и вообще над
                тем, что в семье сплошные Саши –

Алик – Я и сам Александр Александрович, но чтоб столько Саш как у вас …  припоминается что-то из
    Пушкина «Старший умный был детина, средний был и так и сяк, младший был совсем дурак».

Саша – Послушай ты, пушкиновед! Во-первых, это о братьях, а у нас просто в каждом поколении по
    Саше, а во-вторых, думаю, не дать ли тебе в лоб?

Алик – Ладно, извини. Я тут в связи с этим припомнил, что у нас на кафедре есть и Николай
    Николаевич, и Михаил Михайлович, и Борис Борисович, и мы Александры Александровичи – как-то
    очень уж необычно, тебе не кажется?

Саша – Не знаю. Я думаю, Сашенька поступил правильно, логично – если столкновение неизбежно, бей
    первым. Не находишь?

Алик – Давай лучше подумаем: не очень ли мы себе жизнь усложняем, предусматривая в хоздоговорной
    теме много этапов. Ведь каждый этап должен заканчиваться отчетом.

Саша – Мне такая разбивка нравится, ведь составление отчетов не даст нам забыть ни мельчайшей
    подробности в проделанной нами работе.

Алик – И все же, давай посоветуемся ещё раз с шефом, он человек опытный.

Саша – Ну, это бесспорно!


Рецензии