Рабина - погнутая кабина

Все же удивительно, что мы с ним встретились.  Десять лет я не был в Минске, пошел побродить по городу и в первый же день на книжном базаре встречаю своего старого школьного друга.  Хотя, какого же друга - врага. Мы дрались почти каждый день. Он  постарел, я смотрю на него с жалостью и совершенно не испытываю ненависти, как много лет назад.
- Здорово Рабина, говорит он.  - Узнал?  Рабина – погнутая кабина.
С этой клички все и начиналось.  Что-то я отвечал и случалась драка.
- Да, - говорю я,  не знаю, что еще сказать, глупо спрашиваю:
- Ты что, книги стал читать?
- Я всегда читал книги, - отвечает одноклассник, - ты просто этого не замечал. Ты вообще меня не замечал, за это я тебя ненавидел.
Он тоже смущен  встречей, смотрит на меня печально и рассказывает:
- Я мимо вашего дома как-то проходил. Смотрю, трехэтажный дворец среди сельхозпоселочных халуп возвышается, во всех окнах свет горит, громко музыка играет. Сосед сказал, что сейчас здесь миллионер с семьей живет,  праздник каждый день.  А по поводу вас сказал, что уехали в Израиль.
Я поправляю:
- В Сан-Франциско.
- Это где?
- В Штатах
- Можешь на карте показать?
Он подходит к столу где пожилая женщина торгует географическими атласами (видно он здесь свой человек) и берет книгу старого издания: «Карты Северной Америки». Я нахожу и показываю Сан-Франциско. Он надевает очки, разглядывает. Читает: «Тихий океан». Смотрит на меня восхищенно и говорит:
- Ух, блин, Рабинович, мало тебя пи3дили. Слушай, подари мне этот атлас в память о нашей дружбе.
- Пожалуйста, сколько он стоит? – спрашиваю я.
- Нет, нет, - заслоняется он ладонями, - покупать не надо, мне его так дадут, а ты мне его подаришь. Подпиши.
Я машинально разворачиваю книгу и замираю с шариковой ручкой в руке.
- А, - догадывается он, - ты забыл, как меня зовут...


Рецензии