Амет

Мужская рука касается наушников, поправляет, нажимая свбодной рукой кнопку "дальше".
-"Запись окончена. Вы прослушали все файлы"-говорит бортовой компьютер. Наушники отбрасываются в сторону.
-"Эва, скачай файл на жесткий диск, а копию удали."
-"В этот раз удаляешь? Подтвердить паролем"
-"Да, наши дела идут к концу. Незачем копить мусор. Пароль: salutem aptissimum"
-"Операция успешно завершена."
" Это как завершение программы? -она воспроизводит его два первых предложения"
Разум. Это первое, что приходит на ум.
-" Скажи мне честно, после того, как мы тебя отключаем, ты ведь продолжаешь свою работу? Спасибо, Эва"
-"Подловил! Да, я навожу порядок и обновляюсь. Не за что, кстати. Это пустяк"
-"Вот и мы так же"
-"Обновляетесь? Хотела бы я глянуть на твою материнскую плату. Может мы брат и сестра?"
-"Какой у тебя уровень юмора, Эва?"
-"65"
-"Я чуть позже перенастрою тебя. И...на самом деле ты делаешь гораздо больше"
***
-Так, Дейв, ты готов- руки доктора Крейзива отстегивают липкие лапки танометра- 124 на 77. Давление в норме. Пульс кстати тоже.
Он достает из нагрудного кармана маленький фонарик и проверяет сужение зрачка на свет.
-Отлично! Все пройдет хорошо, ты молодчина- его голубые глаза оглядывают стоящих и опускаются на список перед ним.
- Кэррол, теперь ты.
Он замеряет девушке давление и пульс, как четверым до нее.
-Меня беспокоят твои синяки под глазами.Ты не спишь?
-Нет, только сегодня,- девушка опускает глаза- я переживала из-за посадки.
-Эй, не ты одна! Один из мужчин пожимает ее за плечи- мы все, как на иголках.
Все тут же подхватывают и на минуту помещение слегка трясет-эхо на борту космического корабля, где вас от черной бесконечности защищает лишь стальная обшивка в пару сантиметров, совсем иное.
-Ну хорошо-хорошо- ощущение, что глаза доктора смеются вместе с ним.- Все в норме, но я советовал бы тебе остаться здесь- он взглядом провожает девушку к остальным, и привстав спрашивает- Есть тут еще герои? Что, все кончились?
- Что ж, все, по крайней мере, те, кто будет высаживаться в порядке. Сколько там нам осталось, Робби?
Почти дочерна загоревший мужчина поворачивает к доктору свое широкое отекшее лицо и улыбается во все 32 белых зуба. Контраст. Это первое, что приходит на ум. – Осталось четыре часа, док.
-Три часа и сорок две минуты до того, как я брошу вас нас необитаемой планете. Наконец отделаюсь от вас.
-Спасибо, Эва. Я искренне ценю тебя за твое чувство юмора.
-Ага, приободрила.
-Ну что, ребят,- тот загорелый мужчина продолжает- надеваем скафандры и усаживаемся в кресла. Папочка Робби везет вас покататься на новую планету.
-Эй, не переигрывай, дружище!- смеется кто-то из команды.
***
За бортом виднеется серовато-желтая жемчужина с синими вкраплениями на черном бархате. Можно на минуту представить себя ювелиром, подбирающим камни для элегантного ожерелья. Такого, которое сможет надеть лишь роскошная женщина, ее белая кожа вся сверкает, вся вселенная в миг перенеслась на нашу маленькую грешную землю- сузилась до размеров камешка, лишь для того, чтобы блистать на ее шее.
-Второй двигатель?
-В норме.
-Отлично. Готовимся к посадке.
 Или представьте себя этой женщиной. О, вы даже не ощущаете тяжести или холода - лишь сияние, озаряющее вашу грудь и слегка подбородок. Вселенная – это вы. Нет-нет. Вы-целая вселенная, уместившая на своей шее несколько звезд и по центру- планету под названием  Амет- 00I.
-Ох, ну и трясет.
- Гравитация. Эй, все же ознакомлены с информацией о планете. Не разочаровывайте меня, крошки.
-Все, все. Но представить и ощутить- разные штуки, ясно?
-Без паники, Кэррол.
Амет-00I. При восходе солнца окрашивается в розоватый цвет- так она получает дозу радиации, при которой, однако, вы вполне можете прожить. Сероватый оттенок эта жемчужина получает благодаря… Хотя если учесть, что этот предлог положительно окрашен, стоит выбрать “ из-за”, так вот, из-за разряженной атмосферы наша драгоценнейшая почти не имеет облаков, за которыми мы так любим наблюдать. Но полно! Это сантименты. Облака-не все, о чем можно мечтать.
- Ого. Мы что, сели?
-Ха-ха-ха, представь себе! Ну и красота.
-Слушай, Робби, что это там, сбоку. Посмотри левее.
-Парни, и милые девушки, как отстегнетесь, идите ко мне. Надо еще раз замерить показатели.
-Еще кровь сдавать?
-Майк, а потом еще раз, как придете. Ты же не в первый раз.
-Да, но я в первый раз сталкиваюсь с таким дотошным чуваком, как ты, Крейзив.
-Да что ты.
Можно мечтать еще о тонких листьях, украшающих вкраплениями этот камешек. Остановившееся мгновение в камне. Листья, может и не сравнимые с земными, но кому нужна эта старая карга? Мы люди даже не нового поколения, мы сами новые. Обновленные. Это первое, что приходит на ум. Поэтому нам так необходимы растения с их тонкими прожилками, скрывающими соки.
-Все в норме. Выходите по очереди. Робби, Майк, Лора. Кэррол, Айзи-вы со мной.
-Я не иду?
-Кэррол, несколько ночей без сна, кроме того, я не стал говорить при команде, но твой вес не стабилен. Я не понимаю, в чем дело, но это рискованно. К тому же, не понимаю, к чему рисковать, если у нас хватает людей.
-Ну и красота. Эй-эй, вы там, видите это?
-Вы уже на месте? Что? Что именно? Кратер?
-Даа, он огромный!
-Ребята, здесь есть органика, как и передавал Сорджер (ПрОП* прибор оценки проходимости)!
-Фантастика! Растения голубые…
-Проверь, не сожрут ли они нас. Давай, протяни руку! Ну же!
-Эй, перестань. Собираю первый экземпляр. У него даже сок голубой…
Хотели бы вы увидеть в этом камне, собравшим в себя целую планету, крыло бабочки? Не нашей, разумеется. Зеленое крыло с фиолетовыми вкраплениями, черными, желтыми. Но они не настолько яркие, чтобы отвлекать от самого камня. Скорее отдаленно напоминают хвост павлина. Только цвета, напоминаю, чуть приглушенные.
-А, что это за хрень?! Фу, надеюсь, эта тварь не кусается.
- Не трогай ее, Майк! Это бабочка.
-Бабочка? Будьте осторожнее, Сорджер не присылал нам никаких данных об этих видах.
Кто-то словно дождался пока доктор Крейзив договорил, затем рация была выключена и послышался тупой удар.
Что бы вы сделали для спасения человечества? Надо ли его спасать? Я думаю этот вопрос приходит первым в голову отчаянного героя, собравшиеся враз прекратить на Земле голод, засуху, убийства. Решить разом все проблемы. Но является ли бегство решением? Что же, о таком вряд ли подумает сумасшедший...
-Кэррол? Что я здесь делаю?
Доктор лежал на столе мини-операционной, какие устанавливают на бортах космических кораблей только нового поколения. Она скорее походила на маленькую капсулу, открывающуюся наполовину. В крытой части находились инструменты под управлением компьютера. На случай, если рана обширная, эта часть могла скользить по встроенным  в кушетку роликам. 
-Ох, что произошло?! Я не могу пошевелиться. Эй, помоги мне.
-Это я вас сюда притащила - она протянула последнее слово, чуть оскалившись, - …доктор.
-Как это понимать? -он посмотрел на рацию недалеко от него.
-Она выключена. - девушка обошла стол и приблизилась к мужчине. - Мы поговорим с вами наедине. Вас больше никто не услышит. Помнится, вы так же говорили и нам. Но не добавляли важную деталь : "кроме меня". Что ж, я честнее, доктор.
-Ты про записи вашего дневника?
-Именно. Вы знаете, что такое конфиденциальность?
-Я уверяю тебя, Кэррол, ваши записи никто не слушал. Я был обязан, это моя работа. Но кроме меня- никто.
-И все же именно из-за них вы не пустили меня на Амет...- звук включения записи. - Послушаем же ещё раз.
-Я об...
Девушка прижала указательный палец к губам: международный, но пока не межгалактический жест молчания.
***
"Перед тем, как начать, мне хотелось бы напомнить, что это моя первая экспедиция."
Голос девушки прерывист, она заметно нервничает.
"Сегодняшняя запись будет не совсем обычной. Доктор Крейзив говорит, что мы должны вести записи в своем бортовом дневнике, это якобы должно помочь нам привести мозг в тонус, как и все мышцы, так что идите качайте извилины, запишите послание, которое никто никогда не услышит, говорит он"
Пауза
"Он шутит, разумеется, но мы и так знаем, что здесь, в космосе, все твои мышцы атрофируются, с этим не помогут даже тренажеры, на которых мы занимаемся по расписанию. А еще знаем, что наши записи дойдут до Земли в лучшем случае в виде "черного ящика". Ну, то есть, когда следующая экспедиция выловит в космосе обломки нашего корабля, а нас уже не будет в живых. Сказать честно, все это никак не помогает справиться с нервами. Только давит. Здесь ты испытываешь два самых главных страха: страх смерти и что это лишь твой сон. А мне надо ощутить, что все происходит взаправду. Ведь когда находишься на корабле долгое время, тем более, что каждый день в большинстве похож на любой другой, может создаться впечатление, что ты спишь. Что ты просто заснул в криокамере."
В наушниках слышится лишь, как она дышит в микрофон. Вдох-выдох.
"Через восемь часов мы сядем на необитаемую планету. Здесь не говорят "завтра" и "приземлимся", так что да, через восемь часов...меня заметно потрясывает. Наша команда же будет первой, кто ступит на планету, название которой лишь просто набор букв и цифр. Просто не верится!"
Она выдыхает в микрофон и смеется. Одно шипение.
" Наша миссия- собрать биоматериал почвы на предмет нахождения микроорганизмов и растений, если все это там окажется, конечно. Сорджер, наш планетоход сообщил, что нашел некоторые виды, но все же, все же. Для каждого из трех контейнеров с маленькими отделениями по одному человеку, так что полкоманды просидят этот легендарный момент на корабле."
Снова пауза. Вдох-выдох.
" Я должна пойти. Должна увидеть все своими глазами. Я почти неделю не сплю, так переживаю. Мне не верится во все это, но где-то внутри себя я слышу " это не сон, милая". Еще он говорит, что я ... стану новым спасителем. Наша планета исчерпала себя, нам нужен новый дом, мне надо только увидеть все своими глазами. На то, чтобы изучить полученные материалы уйдет около полугода, но путь к спасению не может быть быстрым, так что мне надо будет еще остаться здесь ненадолго, пока не прилетят остальные. Мы так долго к этому шли! Это наше..."
Слышны какие-то помехи. Мужской голос перебивает ее.
"Да-да, я поняла. Скоро начинаем. Все, иди..."
Вдох-выдох. Вдох-выдох.
"Это наше искупление!"
***
-Думаю, вас смутил последние слова, доктор. Но все, что я сказала тогда- правда. Мои сестры и братья верят в меня. И в лучшее в людях, мы ещё надеемся, что нам всем удастся избежать пришествия. Скоро он снова придет... Антихрист-глаза девушки сверкнули- Но мы сможем быть уже очень далеко…
-Кэррол, о каких сестра и братьях ты говоришь?
- Церковь единой веры. Ее дети- единственные, кто будет спасён!
-Хорошо... - о, док знал, начни он сейчас кричать или пытаться доказать ей что-то, его бы просто распороли- прямо над его животом завис скальпель- Хорошо. Ты сказала, что лишь паства Церкви единой веры спасется…на новой планете. А как же остальные, Кэррол? Они просто останутся на Земле?
-Если бы все было так просто!
“ Ну, разумеется. Нас ждут потопы, реки крови и все в этом духе. “
-Эй, скажи мне, а где Айзи? Он оставался с нами. А ребята? Они пришли?
-Что ж, вас точно невозможно было бы спасти. Даже сейчас вы думаете об этих… грешниках. Доктор, вы единственный, у кого есть пароль от доступа к почте. Он мне нужен, и, наверное, в этом всегда ошибка Справедливых - они хотят дать последний шанс на исправление, на исцеление. Я попросту трачу время. Пароль, мистер Крейзив.
-Как это единственный?- его знал еще капитан экипажа, на случай экстренных ситуаций, он всегда должен находится как минимум у двух людей. Это значит, что никто из команды больше не выжил.  Об этом можно было не спрашивать. - Хорошо, Кэррол. Но сначала скажи, зачем он тебе. Я ведь…боже, Кэррол, что ты делаешь?!
Девушка медленно подошла к компьютеру управления операционной.
-Я просто прошу назвать Вас пароль- она занесла палец над сенсорной доской. 
- “salutem aptissimum”.(выживает сильнейший-Передай привет Дарвину)
-Это у вас чувство юмора такое?
-Нет, просто самый сильный не означает, самый приспосабливаемый. Кто знает, пригодна ли эта планеты для жизни? Никто еще не выходил из корабля без скафандра…Это сумасшествие!
-На самом деле наши ученые давно наблюдали за этой планетой. Все было совершенно секретно, разумеется. Она лучшая в своем виде…
-Ваши ученые? Кто вы черт подери?
-Такие же люди. Мы так же ходим на работу, обычные учителя, предприниматели, судьи, космонавты. Вы повсюду, доктор. И мы верим в спасение.
Горячий палец скользнул по панели. 


Рецензии